Конспект открытого занятия "Путешествие в лабораторию фиксиков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ююкина Наталья Сергеевна

Данный материал поможет воспитателям в занятиях эксперементальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

Подготовила: Ююкина Наталья Сергеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

образование: высшее специальное

Тема: «Путешествие в лабораторию фиксиков»

Форма НОД: научная лаборатория

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Обобщение закрепление знаний и представлений детей о неживой природе – о воде; прививание интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- уточнять и расширять знания детей о воде;

-продолжать знакомить со свойствами воды;

-обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, о её значении в жизни растений, животных и человека;

- формировать речь детей;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, стремление к новым открытиям.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию; умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, взаимовыручку.

Методические приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, эвристическая беседа, пояснение, напоминание, рассуждение, повторение, поощрение, художественное слово

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий

Практические: опыты.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

- чтение художественной литературы ( Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» ) ;

- рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?»;

- проведение отдельных экспериментов с водой;

- познавательная игра «Где, какая вода бывает»;

- просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;

- рисование «Путешествие к морю»;

- аппликация «Аквариум»;

- наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.);

- совместное создание с детьми ЛЭП – бука на тему «Вода»;

- изготовление с детьми памяток буклетов на тему: «Берегите воду!»

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, когда я пришла в детский сад, мне сторож передал письмо, давайте посмотрим, что там в конверте. (Давайте) Смотрите что это! (достаёт письмо и пазлы) .

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Мы ,Фиксики, давно за вами наблюдаем и знаем, что у вас есть замечательная лаборатория, в которой вы проводите разные интересные опыты. Мы решили проверить как вы запомнили то, что делали на занятиях в вашей лаборатории и для этого приготовили для вас интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла, который вам нужно будет собрать. Ну что, вы готовы проверить свою сообразительность и смекалку?! Тогда вперед!!!»

1) Воспитатель: Ребята, Фиксики, приготовили для нас интересный мультфильм. Посмотрим? Только смотрите внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы.

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе» (до середины)

Воспитатель: Внимательно смотрели мультфильм?

  1. А теперь давайте вспомним, что дальше произошло с капелькой
  2. Куда попала капелька? (На облако)
  3. Что потом произошло с капелькой? (Она снова превратилась в капельку воды и упала на землю дождем).
  4. А на земле что с капелькой произошло? (Она через землю попала в подземный поток и вернулась обратно в озеро).

(На магнитной доске прикреплена картина: озеро, солнышко, облако, земля, подземный поток. Дети отвечают на вопросы и прикрепляют капельку соответственно ответу)

Воспитатель: Что мы с вами изобразили? (Круговорот воды в природе).

Воспитатель: Молодцы замечательно справились с этим заданием, держите часть пазла.

2) Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Ребята, где же живет вода? (в морях, океанах, в реках)

Воспитатель: - Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что она соленая).

Воспитатель:- Правильно, в морской воде растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки.

Воспитатель:- Дети, запомните, вода в океане называется океаническая. Повторите – океаническая.

Воспитатель:-А вот воду в реке как можно назвать по - другому? (речная). Воду в роднике? (родниковая) Какая вода в море? (морская). Какая в болоте? (болотная)

Воспитатель:- Ребята, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?(Ответы детей: пьем, готовим, моемся, стираем, убираемся, поливаем цветы.)

Воспитатель:- Для каких животных вода – дом? (рыбы, киты, тюлени и т.д.)

Воспитатель:-Молодцы. Справились с заданием, держите часть пазла.

3) Воспитатель: Теперь следующее задание:

Воспитатель: На капельках написаны цифры, вам ребята надо соединить их по порядку и вы увидите у кого какая получилась геометрическая фигура.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы показывать мне правильные отгадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня... (круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы … (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй, и довольно -

Что ты видишь....? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его....? (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат - … (прямоугольник)

Превращать его умеем,

Две вершины отведем.

И трапецию имеем!

Не трапецию, так … (ромб)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, получайте следующую часть пазла.

#1044;идактическая игра: Раз, два три в свой домик беги.

Воспитатель: На стойках – домиках символы твёрдого, жидкого, газообразного состояния воды. На столах лежат карточки, возьмите их. Вы должны по моей команде занять тот домик, к которому подходит ваша карточка. Внимательно посмотрите, подумайте! Раз, два, три – беги! Дети занимают свой домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на обратной стороне вашей карточки нарисована часть рисунка разного состояния воды, вам надо подумать и дорисовать рисунки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием держите следующую часть пазла. А теперь я предлагаю вам немного размяться.

Физкульминутка

Вода появляется из ручейка

Ручьи по пути собирает река

(идут змейкой)

Река полноводно течёт на просторе

Пока, наконец, не вливается в море

(выстраиваются в круг)

Моря пополняют запас океана

Над ним формируются клубы тумана

(приседают и поднимаются вместе с руками)

Они поднимаются выше пока

Не превратятся все в облака

(тянутся на носочках вверх)

А облака проплывая над нами

Дождём проливаются, сыплют снега

(поворот, бросательные движения руками)

Весной соберётся вода в ручейки

Они побегут до ближайшей реки

(идут змейкой)

Воспитатель: Давайте теперь соберём наш рисунок из пазлов и узнаем какой опыт нам надо выполнить. (собирают пазл)

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось (вода) Молодцы, значит с чем мы будем проводить опыты? (с водой)

Проведение опытов – экспериментов

Воспитатель: А где мы будем проводить опыты? Правильно — в лаборатории. В лабораторию ни в коем случае нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому что эксперимент может не состояться всего лишь из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это фартуки, маски.

(Воспитатель раздает детям фартуки и маски )

В: Ну вот теперь мы с вами стали похожи на ученых. Но прежде, чем приступить к нашим опытам, я хочу вам напомнить определенные правила, которые нужно четко соблюдать и выполнять.

  1. Внимательно слушать.
  2. Точно выполнять указания.
  3. Аккуратно работать с оборудованием.

Ну и — проявлять смекалку!

Опыт №1: Вода жидкая

Воспитатель:- Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему?( Потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – жидкая, может течь

Опыт №2: Вода не имеет вкуса

Воспитатель: -Возьмите стаканчик и сделайте глоток. Какая вода? Она имеет вкус? А теперь возьмите другой и попробуйте? Что это? (сок). Какой он? (вкусный, сладкий, витаминный). Из чего делают сок? (из фруктов). Какой сок у вас на вкус? (яблочный). Сок имеет вкус яблок, а вода не имеет вкуса. Но в жару, когда очень хочется пить, вы ведь пьете воду и говорите, какая вкусная вода. Но ведь на самом деле вы вкуса ее не ощущаете , а просто утоляете жажду

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт №3: Вода не имеет запаха

Воспитатель:-Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? (нет)

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт №4: Вода прозрачная

Воспитатель: Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт»№ 5

«Что вверху?»

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, что произойдет с водой, если ее смешать с маслом? (ответы детей) Давайте проведем эксперимент.

( У воспитателя один стакан с закрашенной водой, второй с растительным маслом. Сначала берем воду и выливаем ее в большую прозрачную форму, затем маленькой струйкой выливаем растительное масло в эту же емкость. Наблюдаем ).

Воспитатель: Что произошло?(вода и масло не перемешались, вода осталась внизу, а масло вверху). Почему?

Вывод: вода тяжелее масла.

Подведение итогов:

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (О воде)

Какие свойства воды мы узнали?

Давайте приклеим к нашей воде картинку символ которая изображает жидкую воду.

Дальше что мы ещё узнали о воде? (не имеет вкуса, приклеивают картинку к воде)

Что ещё мы узнали? (не имеет запаха, приклеивают картинку к воде)

Ещё что мы узнали? (прозрачная, приклеиваю картинку к воде)

Что ещё мы узнали? (вода тяжелее масла, приклеивают картинку к воде)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями и за это Фиксики передают вам сюрприз — вот такие мягкие капельки. А теперь я предлагаю вам сходить в среднюю группу и рассказать ребятам о наших опытах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория Фиксиков"

Данный конспект будет интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Простые эксперименты с водой проводятся с любимыми героями, поощряются ими, что очень положительно влияет на результат  ус...

Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (экспериментирование) «В лаборатории Фиксиков»

Целостное развитие личности ребенка состоит из многих факторов. Один из таких – формирование у ребенка представлений о взаимосвязи человека и природы. С помощью взрослого постепенно ребенок овла...