Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Титкова Евгения Алексеевна

 Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Светлячок»

Конспект СОД

 «Лаборатория фиксиков»

Тема: «Чудо- мыло»

                                                             Выполнила:

                                                           Воспитатель Титкова Евгения Алексеевна.

                                             

                                                 

                                           Лесосибирск 2016

Цель: Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения.

Задачи:

 Образовательные: продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.; обучать ориентировке в пространстве; 

Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

Воспитывающие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; 

 

Материалы и оборудование: ноутбук, посылка, , баночки, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кисточки, кусочки ароматического и хозяйственного мыла, бутылочка жидкого мыла, коктейльные трубочки, сода, лимонная кислота, тряпочки, чай.  

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, , переливается на свету, несъедобное, размыливать, растворять, размешивать, добавлять.  

Ход :

Дети заходят в кабинет, здороваемся.

Звучит звук скайпа. Появляется Нолик. (Видео обращение)

- Ребята привет, я рад вас всех видеть, у нас что то произошло с Помогатором, поэтому я решил обратится к вам, только вы мне сможете помочь. Я все знаю о вентиляторе , о компьютере, и о других разных вещах, а вот про мыльные  пузыри незнаю ни чегоооо,  а так хотелось бы ,отправляю вам посылку там есть все необходимое, разберитесь пожалуйста и обязательно расскажите мне.

В.- Ребята, а где же коробка? (смотрят, ищут)

-Ох, как интересно, что же там нолик нам отправил? А чтобы узнать нам помогут наши помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (Руки, глаза, нос, уши). Сейчас мы заглянем в посылочку. Скажите, что это за предметы? (Мыло, соль, чай, лимонная кислота, сода, вода).

 А для чего они нужны? (Умываться, стирать, мыть руки, красить, пить, добавлять в чай или в еду).

Ребята, а вы помните, о чем нас просил Нолик? (сделать пузыри) из какого предмета находящегося в этой коробке мы сможем сделать пузыри? (ответы)

Эксперимент с мылом и водой.    

Посмотрите, что у вас в емкостях? (Вода).  Потрогайте пальчиками, какая вода? (Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).  Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.   Какое стало мыло? (Скользкое). Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой.  Размылили мыло, а пузырьков нет!  

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.   Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).  Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Воспитатель: Ребята, а от чего у нас еще бывают пузырьки? Ведь они бывают не только от мыла?!

Эксперимент с чаем, содой и лимонной кислотой

Берем два стаканчика с содой и лимонной кислотой и высыпаем сначала один, а потом другой в стаканчик с чаем. Пить эту воду нельзя.  Какие пузырьки у вас получились? (Маленькие, большие, прозрачные или непрозрачные). Похожи эти пузырьки на мыльные или нет? Воспитатель: А что еще произошло с чаем, кроме появления пузырьков, когда мы добавляли в него соду и лимонную кислоту?  Он изменил свой цвет? (Потемнел или посветлел)  Изменился ли его запах?  Растворились ли в нем сода и лимонная кислота?

В.- Ребята ,а вы не устали? Давайте с вами маленько разомнемся и потанцуем (танец под музыку из м/ф)

- Ох, как здорово мы размялись, го мы же так и не выяснили из чего делаются  мыльные пузыри, скажите мне, а где вы берете раствор для мыльных пузырей? (в магазине). А вы знаете, что раствор для мыльных пузырей можно сделать самим? (ответы)
Воспитатель. Скажите, ребята,  а  вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей? (ответы детей)
Приготовление раствора для мыльных пузырей

Воспитатель. При приготовлении мыльного раствора мы с вами будем опираться на схему, обратите внимание. Давайте ее рассмотрим.
(дети читают схему)
Воспитатель. Нам нужно налить в емкость 3 стакана воды. Ребята, кто хочет мне помочь налить воду в емкость?
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель. Молодец, давайте рассмотрим схему дальше, … Что мы теперь должны сделать, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мы должны добавить в раствор 1 стакан  средства для мытья посуды, перемешать ложкой.  Кто хочет мне помочь?  (ребенок выполняет действие) 
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на следующую схему,… Что мы должны сделать дальше?  (предположение детей)

Воспитатель. Для того, чтобы пузыри были прочнее в наш раствор нужно добавить глицерин. Это новое для вас средство и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Воспитатель. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется  в медицине, оно  используется для заживления ран на коже.
В кулинарии, при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет.
Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов.
Для изготовления различных видов бумаги.
При производстве тканей.
Так же используется для приготовления  мыла.
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета глицерин? 
(дети рассматривают жидкость и делают свои предположения)
Воспитатель. Правильно глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость,  для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Для того чтобы стенки мыльных пузырей были прочней нам нужно добавить в раствор 1 маленький стакан глицерина. Кто хочет мне помочь?
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель. Наш раствор готов. Теперь его нужно осторожно перемешать, чтобы не было пены 
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель. Ребята, мы теперь точно знаем из чего состоит раствор

Воспитатель. Ребята, а как нужно правильно пускать мыльные пузыри?
(ребенок проводит дыхательную гимнастику)
Ребенок. Сделаем из пальцев вдруг 
Мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы рук) 
Воздух носом мы вдохнём, (вдох через нос)
Надувать пузырь начнем.
Губки в трубочку свернули 
И большой пузырь надули.(выдох через рот)
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте попробуем вместе! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель. А сейчас приступим к испытанию нашего раствора и посмотрим, какие у нас будут получаться мыльные пузыри,  подойди ко мне, обмакни в наш раствор трубку, вдохни в себя воздух и попробуй медленно выдуть мыльный пузырь. Получилось? 
(дети пробуют выдуть мыльные пузыри). Вот мы с вами и выяснили, как можно сделать самим раствор для мыльных пузырей, теперь нам нужно схему отправить нашему нолику, попробуем собрать всё по порядку. Дидактическая игра « Собери последовательность»
Воспитатель. Правильно, наш раствор состоит из воды, средства д/мытья посуды и глицерина. Всё верно ребята!

 Ребята, а давайте удивим Нолика и отправим еще ему рисунок, который мы нарисуем мыльными пузырями.(складываю в конверт и отправляю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ Тема: «Чудо ткань»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮТема: «Чудо ткань»Задачи:1.Воспитательные:-  Воспитывать бережное отношение  к предметам ближайшего окружения( Социализация)- Воспитывать доброжелательное отношен...

Конспект интегрированной НОД на тему «Чудо береста» для детей подготовительной группы

Цель:Ø  Познакомить дошкольников с полезными свойствами березы берестой, создать условия для ознакомления детей с особенностями кухонной утвари якутского народа.Задачи:Ø  Образовательные: пр...

Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.

Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство....

Конспект по рисованию на тему: «Чудо-дерево» (старшая группа)

Конспект  по рисованию на тему: «Чудо-дерево»Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»Цель: Формировать умение изображать дере...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Чудо-картошка"

Развитие экспериментально- познавательной деятельности детей.Формировать первичные навыки опытно – экспериментальной  деятельности...

Конспект по ИЗО на тему "Чудо-птицы" в стиле "Гжель и Хохлома"

Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству....

Конспект открытого занятия на тему : " Волшебное мыло! "

Знакомить детей с назначением различного мыла. ( где люди используют мыло в повседневной жизни.) Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.Создавать условия для ...