Конспект по рисованию на тему: «Чудо-дерево» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект  по рисованию на тему: «Чудо-дерево»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Цель: Формировать умение изображать дерево в любое время года .

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • проверить и уточнить знания о временах года ,проверить и дополнить знания об основных и дополнительных цветах ,
  • совершенствовать умения и навыки учащихся работать в разных нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей способность чувствовать красоту узора, их роль в создании настроения человека, фантазию и воображение.
  • развивать практические навыки работы с гуашью.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к родной природе и ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chudo-derevo_v_starshey_gruppe.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывно непосредственной образовательной деятельности

по рисованию на тему: «Чудо-дерево»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Супрун Т.И.

Дата проведения: 13 января 2020 года

Форма организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная .

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,

« Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие»,  «Познавательное развитие».

Цель: Формировать умение изображать дерево в любое время года .

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • проверить и уточнить знания о временах года ,проверить и дополнить знания об основных и дополнительных цветах ,
  • совершенствовать умения и навыки учащихся работать в разных нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей способность чувствовать красоту узора, их роль в создании настроения человека, фантазию и воображение.
  • развивать практические навыки работы с гуашью.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к родной природе и ко всему живому.

Тип занятия: систематизации и обобщения новых знаний

Вид ИЗО-деятельности : рисование по воображению с использованием нетрадиционных способов рисования.

Методы и приемы:

Игровой  момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, самостоятельная работа детей, поощрение, итог.

Предварительная работа:

  • Рассматривание деревьев во время прогулки; выделение их характерных особенностей;
  • Чтение стихов о деревьях в разные времена года, разных авторов.
  • Рассматривание изображений родной природы;
  • Прослушивание музыкальных произведений о временах года,
  • Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.

Обогащение словаря: 

Материалы и оборудование :

  • для педагога - изображение дерева, на котором можно увидеть четыре времени года, выполненное гуашью;
  • для детей- бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, поролоновые печатки, жесткая кисть.

Демонстрационный материал:
Иллюстрации деревьев в  разное время года; иллюстрации картин всех времен года,  декоративные деревья.

Раздаточный материал  гуашь  , ватные палочки, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, салфетки, поролоновые печатки.

Ожидаемые результаты.

  • проявление эмоциональной отзывчивости,
  • развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
  • активизация мыслительной деятельности детей.

Ход ННОД

Вводная часть. Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас, но пришла я сегодня не одна, а с хорошим настроением и хочу им поделиться с вами! (Улыбается и касается ладошек соседа) Давайте, мы с вами улыбнемся и передадим своё хорошее настроение соседу (дети улыбаются и касаются ладошек друг друга); почувствуем тепло ладошек друг друга. К нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся и передадим им свое хорошее настроение (поворачиваются к гостям и направляют ладошки к ним)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной Чудо-страны.

 Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. Это были самые настоящие Чудо-деревья. Глядя на них люди видили сразу все времена года.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете времена года. Сейчас проверим.

Игра «Верно –неверно!»

Воспитатель: Послушайте внимательно следующие утверждения все ли в них верно. Если утверждение неверно - хлопайте в ладоши.

- Зимою на деревьях распускаются почки. (Неверно, дети хлопают в ладоши)

- А летом деревья совсем голые, падает снег.

- Летом много цветов, деревья одеты зеленой листвой.

- Весной же созревают сочные груши и яблоки.

- Осенью все деревья зеленые, птички выкармливают своих птенцов.

Воспитатель: Молодцы! Вы заметили ошибки. А как же правильно?

Что бывает весной?

Что зимой?

Каких цветов листья осенью?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут Чудо- деревья.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И снежинки на нем

И листочки на нём,
И цветочки на нём,

Даже ягодки на нем…

Объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель: А я предлагаю нарисовать вам дерево на котором будут, и цветочки, и плоды то есть на вашем дереве должны встретиться четыре времени года.  А так как наше дерево не совсем обычное ,то и рисовать мы его будем необычными способами. Для каждого времени года вы должны самостоятельно выбрать свой способ рисования.

  1. Ватные палочки
  2. Печать поролоном
  3. Методом тычка
  4. Традиционно кистью

 Педагог вешает на доску рисунок ствол дерева не законченный.Если дети затрудняются, воспитатель называет и показывает приемы: линия, пятно, штрих, точка.

ФИЗМИНУТКА

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

И художниками  стали.

• Самостоятельная работа. Практическая часть.

Дети садятся за столы и  приступают к работе. (Дети смотрят на образец). Воспитатель: Действительно дерево необычное на нем есть веточки с плодами, заснеженные зимние веточки, зеленые листочки и желто-зеленые почки. Рисовать вы будете кисточкой. Ваше “чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен, самое главное, постарайтесь, чтобы оно было пышным и раскидистым.

Начинаем со ствола. Вспоминаем, что он рисуется не прямой, а плавной линией. Вверху ствол тоньше, а внизу толще при этом он не должен быть похож на морковку хвостиком вверх.

Учитель следит за ходом выполнения рисунка своевременно, указывая на ошибки и помогая их исправить.

Воспитатель: Затем вместе со мною пишем кистью веточки. Самые нижние ветки пишем не в самом низу дерева, должен быть виден ствол. Мы сравниваем дерево с большой семьей, где от ствола идут ветки - Дедка в одну сторону, ветка-бабка в другую, а от них более тонкие ветки -мама и -папа, а уже от них самые тонкие и короткие деточки-веточки.

Воспитатель: Ребята, вам все понятно? Давайте немножко разомнем пальчики и продолжим работу. 

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны самостоятельно выбрать способ рисования каждого времени года.

Теперь начинаются настоящие чудеса. Слева. На нижних ветках будет лежать снег, наступила зима. Мы с вами помним что снег не белого цвета. Тонкой кисточкой пишем снег розовый или голубой. Как получить такие оттенки? (Розовый смешением белого и красного, голубой смешением белого и синего).

А за зимой наступает ? Правильно, весна. Пишем на верхних ветках почечки-точечки. Цвет выбираем желто-зеленый (смешивается желтая и зеленая краски). Кончиком тонкой кисти  или ватной палочкой ставим точки-почки.

Какое наступает время года за весной. Ну конечно,  теплое лето. Одеваем верхние веточки, справа, листвой. Для этого берем жесткую кисть или поролоновую печатку обмакиваем в зеленый цвет и рисуем листья.

Остались незавершенные веточки. Какого цвета на них будут листочки, чем еще их можно нарисовать? (Самостоятельная работа. Дети рисуют осенние листочки, плоды.)Во время работы звучит классическая музыка.

Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т.п.)

Заключительная часть. • Рефлексия

После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. На Чудесном дереве встретились все четыре времени года. А появились они благодаря Вашему умению и наблюдательности. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья?

Расскажите о своих деревьях.

По желанию, несколько детей рассказывают о своих деревьях.

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся ваши работы. Давайте повесим ваши работы на доску! У каждого из вас получилось свое неповторимое чудо-дерево.  

Воспитатель: Чудеса нас окружают повсюду, стоит только присмотреться.

Ребята посмотрите под нашим чудо-деревом появился сундучок, давайте посмотрим, что там. А здесь волшебные кисточки, давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза нам пора возвращаться  в детский сад.

Литература

1. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе. Т.А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 147 с.

2. Е.Л. Зеленина. Играем, познаём, рисуем: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка "Чудо- дерево" в старшей группе

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево»   Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни              Мы с ребятами ве...

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе.

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Сценарий развлечения "Чудо дерево" в старшей группе

физкультурное развлечение в летний период...

Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства ...

Конспект занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы

Цель занятия: знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни Задачи занятий: Образовательные: -дать представление о Древе мировом («чудо»дер...

Мини-музей "Чудо дерево" в старшей группе.

Наша задача- воспитать детей так, чтобы они жили в мире с природой.Дать представление о пользе деревьев для человека. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....