Конспект занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Петрова Наталья Георгиевна

Цель занятия:

 

знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни

 

Задачи занятий:

 

Образовательные:

 

-дать представление о Древе мировом («чудо»дерево), характерном для мифологического сознания образе, воплощающем универсальную концепцию мира.

 

Развивающие:

 

-развивать чувство цвета и гармонии, фантазию и воображение;

-формировать чувство причастности к мировой культуре;

-развивать мелкую моторику пальцев.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

-воспитывать способность к творческому осмыслению образа ( в данном случае «чудо — дерева»).

 

Методы и приемы:

 

-практические ( решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности );

-наглядные ( показ иллюстраций, наглядных пособий);

-словесные( беседа, объяснение, вопросы).

 

Материально — техническое оснащение:

 

тонированная бумага бежевого цвета формата А- 3, наборы пастели, карандаши и

стирательные резинки.

 

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень интересная тема. Вы будете рисовать «чудо

дерево» или дерево жизни — один из вариантов Древа мирового. Образ его существует в культуре многих стран и народов. Например, яблоня — древо познания из Библии. Плоды яблони вкусили Адам и Ева — первая женщина и праматерь рода человеческого. Например, береза — дерево почитаемое в русской культуре и участвующее в весеннем празднике Троица, когда березку украшают лентами и водят вокруг нее хороводы. Это может быть заветное дерево, когда родители в честь рождения ребенка сажают дерево и оно растет вместе с ним.

Образ Древа жизни восходит к самым отдаленным временам и встречается в памятниках культуры разных народов как символ самой Вселенной. Этот всеобъемлющий образ был широко распространен в искусстве древнего Востока, Египта, дохристианской Руси, в древнерусской иконописи.

В мифологии «чудо — дерево» или Мировое древо является воплощением универсальной концепции мира. С его помощью различимы основные зоны Вселенной: крона (небесное царство), ствол (земля) и корень (подземное царство). Или прошлое, настоящее и будущее. В русских народных вышивках очень часто встречается «чудо — дерево» и помещается обычно в центре вышивки. Нередко с «чудо — деревом связаны птицы, олени, змеи и т.д. Эти композиции мы можем видеть на одежде, полотенцах и других предметах быта в русском народном искусстве.

Вы можете выбрать любое «чудо — дерево», о котором я вам рассказала или придумать свое. Давайте посмотрим, как эту тему воплотили художники. Примеров в изобразительном искусстве множество ( смотрим репродукции). Подумайте, как будет выглядеть ваше дерево, какие плоды на нем растут, какие животные обитают вокруг него. Рисунок дерева должен быть крупным и размещаться в центре листа, Подумайте, как лучше расположить в листе композицию: горизонтально или вертикально. Прежде чем начать работать пастелью, намечаем композицию карандашом.
 

Выполнение работы.

 

По ходу занятия я делаю замечания и помогаю грамотно выстроить композицию, напоминаю приемы работы пастелью, показываю прием растушевки. По окончании занятия благодарю детей за творческую работу и напоминаю, что пастель необходимо убрать в коробки по цветам.

- Я буду рада видеть вас снова. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo_derevo.docx6.99 КБ

Предварительный просмотр:

                               Российская Гимназия при Государственном Русском музее

                                                                        КОНСПЕКТ

                 занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы

                                                                                            Педагог дополнительного образования

                                                                                            Петрова Наталья Георгиевна

                                                    г. Санкт — Петербург

                                                                  2018 г

                                                                   Цель занятия:

знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни

                                                                  Задачи занятий:

Образовательные:

-дать представление о Древе мировом («чудо»дерево), характерном для мифологического сознания образе, воплощающем универсальную концепцию мира.

Развивающие:

-развивать чувство цвета и гармонии, фантазию и воображение;

-формировать чувство причастности к мировой культуре;

-развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

-воспитывать способность к творческому осмыслению образа ( в данном случае «чудо — дерева»).

                                                               Методы и приемы:

-практические ( решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности );

-наглядные ( показ иллюстраций, наглядных пособий);

-словесные( беседа, объяснение, вопросы).

                                       

                                            Материально — техническое  оснащение:

тонированная бумага бежевого цвета формата А- 3, наборы пастели, карандаши и

стирательные резинки.

       Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень интересная тема. Вы будете рисовать «чудо    

дерево» или дерево жизни — один из вариантов Древа мирового. Образ его существует в культуре многих стран и народов. Например, яблоня — древо познания из Библии. Плоды яблони вкусили Адам и Ева — первая женщина и праматерь рода человеческого. Например, береза — дерево почитаемое в русской культуре и участвующее в весеннем празднике Троица, когда березку украшают лентами и водят вокруг нее хороводы. Это может быть заветное дерево, когда родители в честь рождения ребенка сажают дерево и оно растет вместе с ним.

     Образ Древа жизни восходит к самым отдаленным временам и встречается в памятниках культуры разных народов как символ самой Вселенной. Этот всеобъемлющий образ был широко распространен в искусстве древнего Востока, Египта, дохристианской Руси, в  древнерусской иконописи.

    В мифологии «чудо — дерево» или Мировое древо является воплощением универсальной концепции мира. С его помощью различимы основные зоны Вселенной: крона (небесное царство), ствол (земля) и корень (подземное царство). Или прошлое, настоящее и будущее. В русских народных вышивках очень часто встречается «чудо — дерево» и помещается обычно в центре вышивки. Нередко с «чудо — деревом связаны птицы, олени, змеи и т.д. Эти композиции мы можем видеть на одежде, полотенцах и других предметах быта в русском народном искусстве.

   Вы можете выбрать любое «чудо — дерево», о котором я вам рассказала или придумать свое. Давайте посмотрим, как эту тему воплотили художники. Примеров в изобразительном искусстве множество ( смотрим репродукции). Подумайте, как будет выглядеть ваше дерево, какие плоды на нем растут, какие животные обитают вокруг него. Рисунок дерева должен быть крупным и размещаться в центре листа, Подумайте, как лучше расположить в листе композицию: горизонтально или вертикально. Прежде чем начать работать пастелью, намечаем композицию карандашом.

                                                            Выполнение работы.

  По ходу занятия я делаю замечания и помогаю грамотно выстроить композицию, напоминаю приемы работы пастелью, показываю прием растушевки. По окончании занятия благодарю детей за творческую работу и напоминаю, что пастель необходимо убрать в коробки по цветам.

  - Я буду рада видеть вас снова. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа

Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Как происходит вулкан?» Подготовительная группа

Цель: Расширение и уточнение представления детей об окружающем мире.Развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ег...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8

Тема:  «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей  создавть горельеф в спичечнойм коробк...