Конспект занятия по рисованию на тему: "Золотые облака" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Конспект занятия по рисованию "Золотые облака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zolotye_oblaka.docx219.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект  занятия по рисованию

 «Золотые облака»

в подготовительной группе «Рябинка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964102/db8ccd9e-3950-45b2-8b66-028a5891581e/s1200?webp=false

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Панаевск 2020

Тема: Золотые облака (весенний пейзаж)

Цель: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенних облаков, передавая форму, колорит.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым).

Развивающая: развивать чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: традиционное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы с детьми: беседа, чтение стихотворения, физкультминутка, дыхательная гимнастика.

Структура  занятия:

Этап занятия:

Содержание

Время

Организационный этап:

Чтение стихотворения:

Основная часть:

Физкультминутка:

Дыхательная гимнастика:

Заключительный этап:

Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию.

 Хотите узнать  что мы будем рисовать? Ответы детей) послушайте стих
Облака собрались в кучки -
Кучевые облака,
И сказали: - Мы, как тучки,
Только без дождя пока.
Вот когда мы подрастём,
Будет в нас и дождь, и гром.

 О чём в стихе говориться?

Какие бываю облака?

Ответы детей :Лёгкие, пушистые, голубые, белые, ватные, воздушные.

Правильно, ребята, молодцы!
- Сегодня мы с вами поиграем в облака и поучимся их рисовать пастелью. Сначала я покажу, как можно наносить разные оттенки цвета на бумагу и распределять кончиками пальцев, чтобы облака на картине были как живые - золотые от солнца.
А потом вы сами будете рисовать свои картины с облаками.

Перед тем как начать рисовать, давайте немного отдохнем, физкультминутка «Облако»:

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше.

Давайте достанем до облачка, подуем «Фу-фуу-фууууу».

Молодцы, отдохнули немножко, теперь можно и рисовать.
Как мы будем рисовать небо? Приготовим бумагу - укрепим на планшете с помощью зажимов, скрепок, прищепок или скотча (липкой ленты). Выберем два синих и два золотистых (жёлтых) тона.
1. Берём палочку бледно-голубой пастели,
кладём плашмя на бумагу и наносим любые штрихи, похожие на волны или спирали.

2. Берём более тёмную пастель, кладём также, плашмя и вновь рисуем волны или спирали, только на других местах (при этом линии могут пересекаться).
3. Оставшиеся белые места (они называются «пробелы») - это и есть облака, только на картине их нельзя оставлять такими вот дырками. Тем более, мы задумали облака не какие-нибудь, а золотые! Поэтому берём светло-жёлтую пастель и закрашиваем пробелы, легко нанося тушёвку и даже слегка выходя на голубое небо.
4. Теперь возьмём тёмно-жёлтую пастель и нанесём поверх бледно-жёлтых облаков и голубого неба в некоторых местах тушёвку, а в некоторых - лёгкие штрихи-дуги и волны.
5. И, наконец, самое интересное и неожиданное! Откладываем в сторону палочки пастели и... начинаем рисовать пальцем - растираем цвета, слегка смешивая их друг с другом. Начинаем от центра и постепенно продвигаемся вверх, в стороны, вниз. При 
этом пальцы станут быстро пачкаться, поэтому их нужно будет вытирать влажной салфеткой.

Самостоятельная  работа.

Организация помощи детям.

Рефлексия:

Ребята, я предлагаю отнести работы на выставку и рассмотреть их.

(дети дают оценку работа- подбор цвета, на что похожи облака, какой характер, настроение у картины).

2 минуты

25 минут

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Золотая осень» в средней группе

Занитие для развития познавательного и речевого развития детей...

Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.

Конспект занятия по экологии  по теме "Золотая осень" в старшей группе....

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

Конспект занятия по рисованию по теме "Весна" в подготовительной группе.

использование нетрадиционной техники  рисования....

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...