ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
· закрепить знания детей о народных промыслах;
· учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;
· формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);
· передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке);
· развивать творческие способности и эстетический вкус; мелкую моторику рук;
· воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №14» г.о Саранск
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект занятия –
декоративное рисование
Тема: «Роспись дымковской барышни»
(подготовительная группа)
Провела воспитатель: Ишмуратова Н.Н
Саранск
Программное содержание:
- закрепить знания детей о народных промыслах;
- учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;
- формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);
- передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке);
- развивать творческие способности и эстетический вкус; мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.
Материал и оборудование: дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.
Раздаточный материал: краски (гуашь), кисти разной толщины, подставки под кисточки, салфетки тканевые, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.
Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.
Индивидуальная работа: с Вовой Н., Тимофеем Т., Сергеем О.- закрепить умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.
Ход занятия:
(Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?
Дети: Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.
Воспитатель: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.
(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)
- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
(дети читают стихи о дымковском промысле)
1. У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом, голубые дали…
2. И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
3. Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
4. Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право!
5. Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!
(дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Все картинки правильно выбрали!
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.
Вопросы:
1. Что у барышень окрашено одним цветом?
2. А что украшено узором?
3. Какие элементы использованы для украшения юбки?
4. Какие цвета присутствуют?
5. Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?
6. У всех ли кукол повторяются цвета?
7. Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?
Воспитатель обобщает ответы детей :
*Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.
*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили.
Но что же это – мастерская закрыта?!
Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:
1. Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?
2. Почему этот народный промысел называют дымковским?
3. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?
Воспитатель: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.
Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»
Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора. (Дети разминают руки, и выполняют движения со словами)
Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.
Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны. (Дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка), по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него, рассматривают какие получились красивые барышни ).
Воспитатель: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!
Итог занятия. Анализ детских работ:
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей работе? У какой барышни верно подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему?
Воспитатель: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
(Дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).
Воспитатель благодарит всех детей за работу, усердие, внимательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».
Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»....
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольской игрушки»....
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...
конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...
Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.Развивающие: развивать чувство цвета и композиции,...