ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

·        закрепить знания детей о народных промыслах;

·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;

·        формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);

·        передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке);

·        развивать творческие способности и эстетический вкус; мелкую моторику рук;

·        воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №14» г.о Саранск

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект занятия –

 декоративное рисование

Тема: «Роспись дымковской барышни»

(подготовительная группа)

Провела воспитатель: Ишмуратова Н.Н

Саранск

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о народных промыслах;
  • учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;
  • формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);
  • передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке);
  • развивать творческие способности и эстетический вкус; мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.

Раздаточный материал: краски (гуашь), кисти разной толщины, подставки под кисточки, салфетки тканевые, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Индивидуальная работа: с Вовой Н., Тимофеем Т., Сергеем О.- закрепить умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.

Ход занятия:

(Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?

Дети: Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.

Воспитатель: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

(дети читают стихи о дымковском промысле)

1. У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом, голубые дали…

2. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

3. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

4. Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

5. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!

(дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Все картинки правильно выбрали!

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.

Вопросы:

1. Что у барышень окрашено одним цветом?

2.  А что украшено узором?

3. Какие элементы использованы для украшения юбки?

4. Какие цвета присутствуют?

5. Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?

6. У всех ли кукол повторяются цвета?

7. Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?

Воспитатель обобщает ответы детей :

*Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили.

Но что же это – мастерская закрыта?!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:

1. Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?

2. Почему этот народный промысел называют дымковским?

3. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Воспитатель: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»

Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора. (Дети разминают руки, и выполняют движения со словами)

Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.

Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны. (Дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка), по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него, рассматривают какие получились красивые барышни ).

Воспитатель: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!

Итог занятия. Анализ детских работ:

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей работе? У какой барышни верно подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему?

Воспитатель: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

(Дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).

Воспитатель благодарит всех детей за работу, усердие, внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия  декоративное рисование в подготовительной  к школе  группе   «Городецкая роспись»....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...

конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...

Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.Развивающие: развивать чувство цвета и композиции,...