ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

·        закрепить знания детей о народных промыслах;

·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;

·        формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);

·        передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке);

·        развивать творческие способности и эстетический вкус; мелкую моторику рук;

·        воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №14» г.о Саранск

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект занятия –

 декоративное рисование

Тема: «Роспись дымковской барышни»

(подготовительная группа)

Провела воспитатель: Ишмуратова Н.Н

Саранск

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о народных промыслах;
  • учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой;
  • формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);
  • передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке);
  • развивать творческие способности и эстетический вкус; мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.

Раздаточный материал: краски (гуашь), кисти разной толщины, подставки под кисточки, салфетки тканевые, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Индивидуальная работа: с Вовой Н., Тимофеем Т., Сергеем О.- закрепить умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.

Ход занятия:

(Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?

Дети: Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.

Воспитатель: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

(дети читают стихи о дымковском промысле)

1. У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом, голубые дали…

2. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

3. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

4. Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

5. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!

(дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Все картинки правильно выбрали!

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.

Вопросы:

1. Что у барышень окрашено одним цветом?

2.  А что украшено узором?

3. Какие элементы использованы для украшения юбки?

4. Какие цвета присутствуют?

5. Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?

6. У всех ли кукол повторяются цвета?

7. Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?

Воспитатель обобщает ответы детей :

*Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили.

Но что же это – мастерская закрыта?!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:

1. Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?

2. Почему этот народный промысел называют дымковским?

3. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Воспитатель: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»

Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора. (Дети разминают руки, и выполняют движения со словами)

Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.

Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны. (Дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка), по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него, рассматривают какие получились красивые барышни ).

Воспитатель: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!

Итог занятия. Анализ детских работ:

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей работе? У какой барышни верно подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему?

Воспитатель: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

(Дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).

Воспитатель благодарит всех детей за работу, усердие, внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию. Тема: "Роспись праздничного, пасхального яйца"

Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна....

Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам....

Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)

В этой работе рассказано о знакомстве  детей с дымковскими игрушками...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ …» (первая младшая группа)

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческ...

Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия  декоративное рисование в подготовительной  к школе  группе   «Городецкая роспись»....