конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.

Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.

Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.

Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.

Предшествующая работа. Дети рассматривали иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.

Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.

Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.57


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст304.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(ИЗО)

 Декоративное рисование

«Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»

(средняя группа)

Составил:

Воспитатель

Средней группы №5

Терещенко Анна Алексеевна

дымка.jpg

Художественно-эстетическое развитие.

Декоративное рисование

«Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»

(средняя группа)

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки. Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.

Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.

Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.

Предшествующая работа. Дети рассматривали иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.

Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.

Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.57

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Внимание, внимание, наш поезд отправляется!

Ребята давайте поздороваемся с гостями!

Дети изображая поезд ,заходят  в группу.

Дети здороваются.

Поезд прибыл на станцию «Дымково».

Прошу пройти вас и занять  свои места.

Это удивительная деревня, здесь делают  дымковские игрушки.

-А вы знаете ,из чего  сделаны эти игрушки?

-Какие цвета используют для росписи игрушек?

Посмотрите какие они нарядные, яркие ,  с узорами.

-А какими узорами украшены эти игрушки?

Стук в дверь.

-Ребята вы слышите стук, кажется  к нам кто-то пришел.

Воспитатель идет к двери.

-Ой, ребята, в гости  к нам пришла кукла Катя. Но пока она к нам шла потеряла платочек и очень расстроилась.

-Как вы думаете как мы можем помочь Кате?

-Правильно , мы можем нарисовать новый платочек кукле Кате!

-Ребята , давайте встанем и немного разомнемся !

Физкульт минутка

По солнышку, по солнышку  

Дорожкой луговой                  

Иду по мягкой травушке        

Я летнею порой                      

И любо мне, и весело,            

Смотрю по сторонам,            

И дымковской игрушке          

 Радуюсь я там.                        

-А сейчас давайте пройдем к своим рабочим местам!

-Ребята, что нам потребуется для рисования? Для этого вам нужно отгадать загадки!

 Загадки.

Разных цветов,

Оттенков бывают,

 Художники все,

Их уважают (краски)

Это что тут за зверек?

Ходит вдоль и поперек!

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост (кисточка)

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист

Наш мольберт –альбомный (лист)

-А что нам еще понадобится для рисования?

 

Дети садятся на стульчики

 

 

 (ответы детей, глины)

(красный, синий, зеленый…)

 

 (ответы детей, мазки, точки, линии, кружочки)

 

 

 

 

 

(ответы детей, нарисовать новый платочек )

руки вверх – к плечам)

 (руки вперёд)

 (шагаем)

 (шагаем)

(повороты туловищем влево-вправо)

 (повороты головой)

 (разводим руки)

 (руки к груди)

Дети проходят и  садятся за столы.

Дети отгадывают (краски)

(кисточка)

(дети отгадывают -лист)

(ответы детей- баночка с водой, салфетки)

II. Основная часть

Перед вами лежат заготовки платочка, краски, кисть.

Показ.

Сейчас я вам покажу, как можно украсить наши платочки.

Берем широкую кисть, обмакнем в воде излишки воды убираем об край стакана и голубой краской обведем края нашего платочка.

Затем нарисуем горизонтальную и вертикальную линию

-Посмотрите, ребята, какие квадратики у нас получились.(показ)Затем

-Промоем хорошо кисть, а в этих квадратиках краской другого цвета мы нарисуем кружочки.(рисует)

Промоем кисть , просушим салфеткой и отложим.

Возьмем узкую  кисть и поставим вокруг кружочков точки.

 

 

 

 

(дети смотрят)

Работа с детьми.

А теперь перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы платочки постираем!

Крепко-крепко их потрем,

А потом по выжимаем!

Мы платочки отожмем.

А теперь  мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.1

А теперь  платочки погладим.

Мы погладим утюгом.

А теперь  платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

 

 

 

 

Пальцы сжать в кулаки,

тереть кулачком по кулачку

выжимаем белье

пальцы свободные,

выполнять легкие движения кистями вверх-вниз

кулачком одной руки гладим по ладони другой руки

хлопки одной ладошки по другой

ложам руки на колени.

-Смотрите какие у вас чистые платочки и наглаженные!

-Но наши платочки какие-то скучные.

-Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках?

-Правильно, узора!

-Давайте возьмем  платочки кисти и приступим к работе.

 

(ответы детей-узора, рисунка)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь при  необходимости.

 Дети рисуют

III. Заключительная часть

-Ребята, давайте полюбуемся нашими платочками.

-Какими узорами мы разукрашивали наши платочки?

-А для кого мы сегодня рисовали?

-Наша Катя говорит вам большое спасибо!!

Вы все большие  молодцы!

 На этом наше с вами занятие заканчивается.

 (ответы детей –кружочки, точки, линии)

(для куклы Кати)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)

В этой работе рассказано о знакомстве  детей с дымковскими игрушками...

Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...

Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.

Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство....

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...