Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пескова Татьяна Алексеевна

В этой работе рассказано о знакомстве  детей с дымковскими игрушками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с дымковскими игрушками.

(средняя группа)

Цель:       

         Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Задачи:

  1. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.
  2. Показать характерные особенности дымковских игрушек: белый фон, яркие краски, простоту и красоту рисунка.
  3. Воспитывать интерес к народному искусству.

 

Методические приемы и указания:

     

  1. Показ и рассматривание игрушек. ,
  2. Объяснение, рассказ.
  3. Стихи,  потешки.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в русскую избу.
  2. Рассматривание народных игрушек.
  3. Разучивание народных игр,  потешек, песенок, хороводов.

Материалы, оборудование:

  1. Дымковские игрушки.
  2. Слайды, иллюстрации, картинки.
  3. Кукла Петрушка.

Ход:

   Входит Петрушка.

   Петрушка. Здравствуйте, ребята!

                                Я веселая игрушка,

                                А зовут меня…(Петрушка).

                                Верно!

                                Я самый веселый на свете.

                                За это нравлюсь я детям.

                                Я пришел к вам не один,

                                А привел своих друзей.

                                А где же они?

   Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

   Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

   Дети входят в группу. Звучит народная мелодия. В группе на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.

   Дети ходят по залу, рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня, козлик и др.).

   Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что все эти игрушки  делают в селе Дымково, а называются они – дымковские.

   - Как называются эти игрушки? (Дымковские).

   - Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины).

   - Теперь заглянем в дымковские мастерские. (Показ слайдов)

   - Посмотрите, сколько здесь глины. Из нее лепят игрушки. Это печь. В нее кладут игрушки и обжигают. Они становятся твердые, крепкие, звонкие.

   - В этой посуде разводят мел на молоке и белят игрушки. Потом украшают игрушки яркими узорами.

   - Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, полоски, круги, точки, клеточки и др.).

   - Какие цвета любят дымковские мастера? (Солнечные – желтый, красный, оранжевый; зеленый, синий, черный и др.)

   Петрушка. Какие яркие цвета! Как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.

   Дети выбирают игрушки.

   Петрушка (расхваливает товар):

                                          Кони глиняные мчатся

                                          На подставке что есть сил,

                                          И за хвост не удержаться,

                                          Если гриву упустил.

                                           Через горные отроги,

                                           Через крыши деревень

                                           Краснорогий, желторогий

                                           Мчится глиняный олень.

                                           Голосисты эти птицы

                                           И нарядны, словно ситцы!

                                           Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью,

                                           Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.

                                           Посмотри, как хороша

                                           Эта девица – душа.

                                           Щечки алые горят,

                                           Удивительный наряд:

                                           Сидит кокошник горделиво,

                                           Ах, как барышня красива!

   Петрушка. Вот дымковская карусель приглашает всех к себе!

   Дети ставят игрушки. Игра «Карусель». 

   Петрушка.                    Праздник нам кончать пора,

                                           Собирайся, детвора!

                                           Расстаемся мы сейчас,

                                           Но сначала мы покажем

                                           Задорный русский перепляс!

    Звучит русская народная песня «Барыня». Дети танцуют.

Литература:

  1. «Дошкольное воспитание» №3, 1997 г.
  2. Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Москва 2009 ООО «Издательство Скрипторий 2003»
  3. Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа

Конспект НОД "Дымковская игрушка"  Художественно-эстетическое развитие....

Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...

Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.

Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство....

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во...

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...