Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольской игрушки». ________________ Пр
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рудникова Инна Петровна

Художественное творчество. Декоративное рисование.

Тема: «Роспись каргопольской игрушки».                             ________________

Программное содержание: обучающая: Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству Познакомить с историей возникновения игрушки, обратить внимание на ее красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера. Познакомить детей с каргопольской росписью. Учить поэтапно расписывать силуэт Каргопольской игрушки.

развивающая: Развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

воспитывающая: Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование: народные игрушки, иллюстрации (этапы изготовления игрушки, символика цвета), силуэт Каргапольской игрушеки «Коня-Палкана», вырезанного из белой бумаги, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, клееночки, стаканы.

Ход.

I. Организационный момент. Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете.

А куда отправимся – это вы отгадаете сами.

Каргопольская игрушка

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Наша русская игрушка,

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

II. Основная часть. Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг, куда мы попали?! А попали мы в город Каргополь. Послушайте рассказ о городе Каргополе и ее мастерах.

«Затерялся город Каргополь в дремучих северных лесах и непроходимых болотах. Глиняные игрушки в России делали во многих городах и селах, но каргопольские никогда с другими не спутаешь. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг-делали посуду. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом. Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец).»

Воспитатель: А давайте вместе отправимся в мастерскую. Ребята, а что такое мастерская? (ответы детей) Кто работает в мастерской? (ответы детей.) Действия мастера оттачивались веками, самые лучшие передавались из поколения в поколение. Все лишнее просто терялось. Хотите ли вы стать мастерами? (ответы детей.) Чтобы стать мастером, надо сначала узнать, что и как мы будем учиться делать. А будем мы учиться раскрашивать глиняную каргопольскую игрушку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие у меня игрушки! (ответы детей) Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам раскрасить каргопольские игрушки, но сначала давайте рассмотрим, какие цвета красок используют каргопольские мастера.

Дети: Красный, зеленый, голубой, черный.

Воспитатель: Из каких элементов состоит кагопольский узор?

Дети: Круги, кресты, кольца, линии, волнистые линии, точки, овал.

Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Воспитатель: Пройдите каждый на свое местечко. Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать свою игрушку. А перед тем, как вы преступите к работе, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Практическая часть.

Воспитатель: Подумали. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадок и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

III. Итог. Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы? (ответы детей) Какая лошадка вам понравилась больше всех? (ответы детей) Расскажите, чем? (ответы детей) Какие краски использовали? (ответы детей) Какие элементы узора? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo_2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Декоративное рисование.

Тема: «Роспись каргопольской игрушки».                             ________________

Программное содержание: обучающая: Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству Познакомить с историей возникновения игрушки, обратить внимание на ее красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера. Познакомить детей с каргопольской росписью. Учить поэтапно расписывать силуэт Каргопольской игрушки.

развивающая: Развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

воспитывающая: Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование: народные игрушки, иллюстрации (этапы изготовления игрушки, символика цвета), силуэт Каргапольской игрушеки «Коня-Палкана», вырезанного из белой бумаги, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, клееночки, стаканы.

Ход.

I. Организационный момент. Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете.

А куда отправимся – это вы отгадаете сами.

Каргопольская игрушка

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Наша русская игрушка,

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

II. Основная часть. Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг, куда мы попали?! А попали мы в город Каргополь. Послушайте рассказ о городе Каргополе и ее мастерах.

«Затерялся город Каргополь в дремучих северных лесах и непроходимых болотах. Глиняные игрушки в России делали во многих городах и селах, но каргопольские никогда с другими не спутаешь. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг-делали посуду. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом. Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец).»

Воспитатель: А давайте вместе отправимся в мастерскую. Ребята, а что такое мастерская? (ответы детей) Кто работает в мастерской? (ответы детей.) Действия мастера оттачивались веками, самые лучшие передавались из поколения в поколение. Все лишнее просто терялось. Хотите ли вы стать мастерами? (ответы детей.) Чтобы стать мастером, надо сначала узнать, что и как мы будем учиться делать. А будем мы учиться раскрашивать глиняную каргопольскую игрушку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие у меня игрушки! (ответы детей) Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам раскрасить каргопольские игрушки, но сначала давайте рассмотрим, какие цвета красок используют каргопольские мастера.

Дети: Красный, зеленый, голубой, черный.

Воспитатель: Из каких элементов состоит кагопольский узор?

Дети: Круги, кресты, кольца, линии, волнистые линии, точки, овал.

Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Воспитатель: Пройдите каждый на свое местечко. Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать свою игрушку. А перед тем, как вы преступите к работе, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Практическая часть.

Воспитатель: Подумали. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадок и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

III. Итог. Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы? (ответы детей) Какая лошадка вам понравилась больше всех? (ответы детей) Расскажите, чем? (ответы детей) Какие краски использовали? (ответы детей) Какие элементы узора? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, крепко закрывайте глаза. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Рисование на тему "Роспись Каргопольской игрушки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованиюТема: «Роспись Каргопольской игрушки».Цель: Формировать навыки по созданию единства формы...

Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Каргопольская игрушка Полкан».

Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Каргопольская игрушка Полкан». ...