Рисование на тему "Роспись Каргопольской игрушки".
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Петрова Мария Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию

Тема: «Роспись Каргопольской игрушки».

Цель: Формировать навыки по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._risovanie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию

Тема: «Роспись Каргопольской игрушки».

Цель: Формировать навыки по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомство детей с каргопольской глиняной игрушкой (местом возникновения промысла, процессом изготовления, колоритом росписи);
  • учить рисовать элементы росписи, составлять узор на изделии из знакомых элементов;
  • закреплять приемы рисования плавных линий при работе с кистью, прием примакивания и умение рисовать кончиком кисти.

Развивающие:

  • развивать интерес к декоративно-прикладному искусству северного края;
  • развивать изобразительные способности детей;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду народных мастеров;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Материалы: банка с водой, гуашь (красная, желтая, синяя, белая и черная), кисти (толстая, средняя и тонкая), форматы А4 «Барыня», наглядное пособие, кисти (толстая, средняя и тонкая).

Предварительная работа: беседы, чтение литературы по народным промыслам, просмотр иллюстраций о промысле, рассматривание иллюстраций  узоров, глиняных игрушек.

ХОД занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рабочие места и скажите, какое у нас сегодня с вами будет занятие?

Дети: Рисование.

Воспитатель: Верно. На ваших рабочих местах должны быть: банка с водой, гуашь (красная, желтая, синяя, белая и черная), кисти (толстая, средняя и тонкая). Перед форматом, в обязательном порядке должны стоять: банка с водой, краски и справой стороны кисти.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем вы занимались на прошлом занятии?

Дети: Рассматривали виды узоров.

Воспитатель: Какая это была роспись? (На чем этот узор был?). На образе чего это было (на посуде, игрушке)?

- Вы помните, что это были за персонажи?

- Какие там были узоры, из чего они состояли?

Дети: Они состояли из полосок, треугольников, кругов, колец, крестиков.

Воспитатель: Кто помнит, какие основные цвета используются в росписи Каргопольской игрушки?

Дети: Синий, желтый, красный, белый, оранжевый.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим работать в этой технике.

- На прошлом занятии вы рисовали узоры, а сегодня мы будем рисовать с вами уже композицию.

- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Роспись Каргопольской  игрушки». Мы будем рисовать барыню.

Дети: (Смотрят на виды узоров,  и на виды Каргопольских барынь).

- Пока дежурный будет раздавать вам форматы, вы сидите тихонько и ничего не трогаете.  

-  Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня нарисована барыня. И первое, что мы будем делать – это расписывать юбку.

- Нам понадобится охра - это цвет чуть ярче желтого, если у кого-то не будет данного цвета, то берем оранжевый и толстую кисть.  

 - Толстую кисть смачиваем в банке с водой и опускаем ее чуть до половины в баночку с охрой и смешиваем все это в крышечке от гуаши.

- Помните, меньше воды - больше цвета. И нас в итоге должна получиться густая консистенция.

- Берём в руки толстую кисть, ставим маленькую точечку в центре и круговыми движениями делаем шире нашу окружность. У нас получится большой круг. Таких кружочков должно быть 4, 5.

- Ребята, не забывайте оставлять расстояние между ними.

- Главное не торопитесь, делайте все аккуратно.

Воспитатель: Отложите толстую кисть. Пока сохнут наши большие круги, мы начинаем делать маленькие точки. Для этого нам понадобятся средняя кисть и желтая гуашь.

- Смачиваем нашу кисть в банке с водой, окунаем ее наполовину в желтую краску и наносим на нашу юбку.

- Поставили желтые точки, промыли кисть и ставим так же синие точки этой же кистью, но тщательно ее промыв.  

- Ребята, чередуйте цвета и оставляйте между ними расстояние.

-  Теперь, мы должны поставить самые маленькие точечки, они у нас будут черного цвета.

 - Берем кончик нашей кисти, окунаем в банку с черной краской и затем начинаем тыкать точки.

-  Ребята, наши большие круги уже подсохли.  

-  Берем тонкую кисть, окунаем кончик нашей кисти в банку с красной гуашью, затем ставим маленькую точечку в середине и крутим кисть круговыми движениями.  Так делаем на всех остальных больших кругах.

- Помните, что красные кружочки должны быть меньше.  

- Выполняйте работу аккуратно и не спешите.

Дети: (Выполняют работу самостоятельно по образцу).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

Физкульминутка

Ветер тихо клен качает.

Вправо, влево наклоняясь.

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Следующее, что мы должны сделать - это приступить к росписи кокошника нашей барыньки.  Он у нас будет цвета охры.  

- Пока сохнет кокошник, делаем для барыни бусы.  Для этого нам понадобится средняя кисть. Кончик кисти окунаем в банку с желтой краской и делаем вокруг шеи маленькие точки, оставляя между ними небольшое расстояние, и чтобы они не выходили за границы.

- Наш кокошник уже подсох. Берем конец тонкой кисти, окунаем его в банку с синей краской и в верхней части кокошника ставим маленькие синие точечки, так делаем и с нижней частью, используя только уже красный цвет.

 - Ребята, мы с вами расписали уже юбку, кокошник, повесили барыне красивые бусы.

- А что еще мы забыли сделать?

Дети: Мы забыли нарисовать нашей барыне волосы, глаза, брови, рот и румяна.

Воспитатель: Ребята, я уже начала обводить контур синим цветом. Ваша задача, обвести контур синим цветом, и закрасить верхнюю часть одежды и нижнюю (т.е. есть подол юбки).

Дети: (Выполняют работу самостоятельно по образцу).

Итог: Воспитатель: Как называется тема нашего сегодняшнего занятия?

Дети: «Роспись Каргопольской игрушки».

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Расписывали барыню.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Каргопольская игрушка"

знакомство с каргопольской игрушкой ,элементы росписи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Каргопольская игрушка"

Знакомство детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»...

Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Каргопольская игрушка Полкан».

Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Каргопольская игрушка Полкан». ...