Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Рудникова Инна Петровна

Художественное творчество. Декоративное рисование.

Тема: «Роспись каргопольского петушка».                            ________________

Программное содержание: обучающая: Познакомить детей с промыслом, научить рисовать элементы росписи. Познакомить детей с каргопольской глиняной игрушкой (местом возникновения промысла, процессом изготовления, колоритом росписи, научить рисовать элементы росписи).

развивающая: Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству северного края, изобразительные способности детей.

воспитывающая: Воспитывать уважение к труду мастеров.

Оборудование: альбомный лист формат А5 с контурным изображением петушка, простой карандаш, ластик, кисть, гуашь жёлтая, красная, зелёная, чёрная, непроливайка, стаканы, клееночки, салфетка.

Ход.

I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть

Очень рада я!

Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию с каргопольской глиняной игрушкой. Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей) Хотите узнать о них? (ответы детей) Садитесь на стульчики перед экраном.

II. Основная часть. Показ слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя:

1. Город Онега («Как называется город, в котором мы живем? Расположен он на реке, которая носит название города»).

2. Карта Архангельской области («Если бы мы с вами сели на теплоход и поплыли вверх по течению по реке Онеге, то приплыли бы в старинный русский город Каргополь, он тоже стоит на реке Онеге»).

3. Город Каргополь.

4. Каргопольская глиняная посуда («В окрестностях города Каргополя всегда было много глины, поэтому жители города стали заниматься гончарным делом, делали посуду нужную в хозяйстве: горшки, кринки, миски, а из остатков глины взрослые лепили игрушки, для забавы детям, в основном это были свистульки. Понравились детям глиняные игрушки, а в Каргополе появились свои мастера, которые лепили игрушку, расписывали узорами и продавали на ярмарках»).

5. Современные мастерские по изготовлению игрушек («Теперь в Каргополе существуют специальные мастерские, по изготовлению глиняной игрушки, благодаря мастерству людей, которые там работают каргопольская глиняная игрушка знаменита на весь мир»).

6. Каргопольские глиняные игрушки («Давайте посмотрим на них: 1) полкан – получеловек-полуконь, сказывают в старину жил такой, помогал людям хлеб растить, землю от врагов защищать 2) конечки-бегуночки – верные помощники земледельца 3) коровушка – кормилица, буренка крутые бока 4) медведь – добрый хозяюшка леса 5) собачка – первый друг человека на деревне 6) уточка звонкоголосая 7) петушок лучший дружок 8) игрушки изображающие каргопольских крестьян за работой и на праздничных гуляниях»).

7. Таблица-алгоритм изготовления игрушки («Процесс изготовления каргопольской игрушки похож на процесс изготовления дымковской игрушки»).

8. Цвета росписи («А это цвета росписи, их семь, перечислим хором»).

9. Элементы росписи («В этой таблице расположены элементы узора игрушки, я буду называть элемент узора, а вы найдете у себя на столе карточку с этим элементом и поднимите ее вверх»).

Воспитатель: А давайте вместе отправимся в мастерскую. Ребята, а что такое мастерская? (ответы детей) Кто работает в мастерской? (ответы детей.) Действия мастера оттачивались веками, самые лучшие передавались из поколения в поколение. Все лишнее просто терялось. Хотите ли вы стать мастерами? (ответы детей.) Чтобы стать мастером, надо сначала узнать, что и как мы будем учиться делать. А будем мы учиться раскрашивать каргопольскую игрушку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая у меня игрушка! (ответы детей) Но она совсем не раскрашена! Что же делать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам раскрасить каргопольского петушка.

1. Прорисовка простым карандашом деталей петушка: голова, хвост, крыло, грудка, ножка.

2. Фоновая окрашивание жёлтой краской деталей: полоса на ножке.

3. Рисование гребешка, бороды, перьев на хвосте, крыле, грудке, шейке петушка,

прорисовка дополнительных элементов (полоса), красной краской приёмом примакивания ворса кисти, сначала все детали прорисовываем красной краской, далее зелёной.

4. Рисование черной краской: глаз и клюв.

Воспитатель: Пройдите каждый на свое местечко. А перед тем, как вы преступите к работе, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой листы и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

III. Итог. Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих петушков. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы? (ответы детей) Какие петушки вам понравилась больше всех? (ответы детей) Расскажите, чем? (ответы детей) Какие краски использовали? (ответы детей) Какие элементы узора? (ответы детей) Молодцы ребята! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Декоративное рисование.

Тема: «Роспись каргопольского петушка».                            ________________

Программное содержание: обучающая: Познакомить детей с промыслом, научить рисовать элементы росписи. Познакомить детей с каргопольской глиняной игрушкой (местом возникновения промысла, процессом изготовления, колоритом росписи, научить рисовать элементы росписи).

развивающая: Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству северного края, изобразительные способности детей.

воспитывающая: Воспитывать уважение к труду мастеров.

Оборудование: альбомный лист формат А5 с контурным изображением петушка, простой карандаш, ластик, кисть, гуашь жёлтая, красная, зелёная, чёрная, непроливайка, стаканы, клееночки, салфетка.

Ход.

I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть

Очень рада я!

Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию с каргопольской глиняной игрушкой. Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей) Хотите узнать о них? (ответы детей) Садитесь на стульчики перед экраном.

II. Основная часть. Показ слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя:

1. Город Онега («Как называется город, в котором мы живем? Расположен он на реке, которая носит название города»).

2. Карта Архангельской области («Если бы мы с вами сели на теплоход и поплыли вверх по течению по реке Онеге, то приплыли бы в старинный русский город Каргополь, он тоже стоит на реке Онеге»).

3. Город Каргополь.

4. Каргопольская глиняная посуда («В окрестностях города Каргополя всегда было много глины, поэтому жители города стали заниматься гончарным делом, делали посуду нужную в хозяйстве: горшки, кринки, миски, а из остатков глины взрослые лепили игрушки, для забавы детям, в основном это были свистульки. Понравились детям глиняные игрушки, а в Каргополе появились свои мастера, которые лепили игрушку, расписывали узорами и продавали на ярмарках»).

5. Современные мастерские по изготовлению игрушек («Теперь в Каргополе существуют специальные мастерские, по изготовлению глиняной игрушки, благодаря мастерству людей, которые там работают каргопольская глиняная игрушка знаменита на весь мир»).

6. Каргопольские глиняные игрушки («Давайте посмотрим на них: 1) полкан – получеловек-полуконь, сказывают в старину жил такой, помогал людям хлеб растить, землю от врагов защищать 2) конечки-бегуночки – верные помощники земледельца 3) коровушка – кормилица, буренка крутые бока 4) медведь – добрый хозяюшка леса 5) собачка – первый друг человека на деревне 6) уточка звонкоголосая 7) петушок лучший дружок 8) игрушки изображающие каргопольских крестьян за работой и на праздничных гуляниях»).

7. Таблица-алгоритм изготовления игрушки («Процесс изготовления каргопольской игрушки похож на процесс изготовления дымковской игрушки»).

8. Цвета росписи («А это цвета росписи, их семь, перечислим хором»).

9. Элементы росписи («В этой таблице расположены элементы узора игрушки, я буду называть элемент узора, а вы найдете у себя на столе карточку с этим элементом и поднимите ее вверх»).

Воспитатель: А давайте вместе отправимся в мастерскую. Ребята, а что такое мастерская? (ответы детей) Кто работает в мастерской? (ответы детей.) Действия мастера оттачивались веками, самые лучшие передавались из поколения в поколение. Все лишнее просто терялось. Хотите ли вы стать мастерами? (ответы детей.) Чтобы стать мастером, надо сначала узнать, что и как мы будем учиться делать. А будем мы учиться раскрашивать каргопольскую игрушку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая у меня игрушка! (ответы детей) Но она совсем не раскрашена! Что же делать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам раскрасить каргопольского петушка.

1. Прорисовка простым карандашом деталей петушка: голова, хвост, крыло, грудка, ножка.

2. Фоновая окрашивание жёлтой краской деталей: полоса на ножке.

3. Рисование гребешка, бороды, перьев на хвосте, крыле, грудке, шейке петушка,

прорисовка дополнительных элементов (полоса), красной краской приёмом примакивания ворса кисти, сначала все детали прорисовываем красной краской, далее зелёной.

4. Рисование черной краской: глаз и клюв.

Воспитатель: Пройдите каждый на свое местечко. А перед тем, как вы преступите к работе, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой листы и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

III. Итог. Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих петушков. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы? (ответы детей) Какие петушки вам понравилась больше всех? (ответы детей) Расскажите, чем? (ответы детей) Какие краски использовали? (ответы детей) Какие элементы узора? (ответы детей) Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество".Декоративное рисование "Городецкие мастера"

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми...

НОД.Художественное творчество. Декоративное рисование

НОД.Художественное творчество. Декоративное рисование в подготовительной группе на тему:"Роспись дымковских игрушек"...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Каргопольская игрушка Полкан».

Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Каргопольская игрушка Полкан». ...