КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Коняева Марина Петровна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel__rebyata.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель  Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

  Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

 (Дети прикасаются рукой к письму)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети.   С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).

Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем.

                             (открывает письмо и читает)

      «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.

Отгадайте загадку и узнаете кто я.

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой?

Дети СНЕГОВИК

Воспитатель. А почему мы его так называем?

Дети. Потому что его лепят из снега.

Воспитатель. А каким образом это делают?

Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.

Воспитатель. У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика.

           Воспитатель раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика.

Воспитатель. Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.…Какие же ещё детали можно добавить?

Дети. Руки, нос, глаза, ведро на голову, (воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.)

Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился.

   Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

                 (В группу входит Снеговик)

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети. Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл к нам в гости. Мы получили твоё письмо.

Снеговик. И я рад встрече с вами. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. А вы любите играть со снежками? Давайте поиграем вместе.

                   (Снеговик раздаёт детям снежки)

                 «Танец со снежками».

           Мы танцуем со снежками

          Посмотрите все на нас.

          Вот так топаем ногами!

            Раз, два, раз!

         А теперь снежки положим

         Мы под ёлочку сюда.

        И теперь в ладоши можно

       Нам похлопать без труда.

       Осторожно вас поднимем

       Становись скорей в кружок.

       Никого мы не забудем

       Веселей, пляши, дружок.

Воспитатель. Что-то наш Снеговик загрустил. Что случилось, Снеговичок?

Снеговик. Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один.

             (Ставит на мольберт)

Воспитатель. А хочешь, мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей-снеговиков?

Снеговик. Конечно, хочу.

                  (Воспитатель рассаживает детей за рабочие столы).

1 стол

Дети выполняют аппликацию снеговика из готовых форм

2стол

Дети выполняют аппликацию ёлочек, разрезая квадрат по диагонали и составляя из получившихся треугольников ёлочки.

3 стол

Дети, используя нетрадиционный способ аппликации, мятой бумаги, выполняют падающий снег.

Воспитатель. Прежде, чем мы начнём работать, давайте потренируем и разомнём наши руки.

                                     Массаж для рук.

Раз – рука, два – рука…… Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика………. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный…….Ладонями выполняют круговые движения.

           ком

Вот такой,………………….. Разводят руки в стороны, показывая большую

                                              величину кома

А потом поменьше…………Ладонями круговые движения

                       ком

Вот такой.…………………………………Показывают руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы…….Соединяют пальцы рук вместе, держа

Маленький комок                     ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса

           Снеговичок                     вправо-влево.

Очень милый толстячок

Воспитатель. А теперь приступаем к работе.

            РАБОТА ДЕТЕЙ

Составление общей картины.

                   Заключительная часть

Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.

Воспитатель хвалит детей за трудолюбие и фантазию.

Снеговик. Большое спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно и страшно. Но мне пора идти на улицу, а то я могу растаять. Но у меня для вас есть сюрприз. (Угощает детей мороженым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста

Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....

Конспект открытого занятия по аппликации "Друзья Снеговика"

Конспект занятия по  аппликации в старшей группе "Друзья Снеговика"...

Конспект открытого занятия Аппликация (нетрадиционная) «Весёлый снеговик»

- развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Упражнять в комбинировании различных техник ...