Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Качуро Ольга Леонидовна

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" 

Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx482.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: « Снеговик в гостях»

D:\оля\SAM_3036.JPG

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно эстетическое развитее
  • Физическое развитие

Программное содержание: Добиться уточнения знаний детей о зимних играх и забавах. Сформировать представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег. Способствовать уточнению представлений детей о свойствах воды, снега. Обеспечить развитие умения определять связь строения растений с факторами внешней среды, совершенствовать умения работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, делать вырезы разной формы. Вызвать желание участвовать в  играх и получать  от этого удовольствие.

Материал и оборудование: два тазика, тряпки, снеговичок, фланелеграф, изображение растений.

Раздаточный материал: картинки с растениями, условные обозначения факторов не живой природы, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

В:Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние игры и забавы вы знаете?

Д: Зима. «Снежки», «Попади в цель», «Катание на санках, лыжах и тд.»

В:Вам нравится это время года? А кто вспомнит стих о зимних играх и забавах? (ответы детей)

Ребята, а вы замерзаете зимой на улице?(нет) Почему? (ответы детей)

В: Ой, а что это у нас лежит? (на столе лежат два снежка) Интересно, кто же их принес?

А вот интересно, что станет со снежками , если они полежат в группе? (ответы детей)

Ребята, если мы один снежок оденем, а другой нет, то какой из них растает быстрее? Как вы думаете? (ответы детей)

Давайте один оденем, другой нет, и положим на тарелочки. А вы знаете, что талая вода очень полезна для растений, поэтому, когда  наши снежки растают, то мы этой водой польем комнатные цветы, а сейчас проходите присаживайтесь и мы с вами вспомним все о растениях.

  • Какая бывает природа?( Живая и не живая)
  • Что относим к живой природе?(Растения и животные)
  • Чем живая природа отличается от не живой?(Двигается, дышит, питается, размножается, растет)
  • Чем растения отличаются от животных?(Способом питания и внешним видом)
  • Для чего нужен корень?(Впитывает влагу, держит растения)
  • Для чего растениям нужен стебель?(Поднимать воду от корня к листьям)
  • Для чего нужны листья?(Испаряют лишнюю влагу, образовывают кислород, готовят себе еду из солнечного света и воздуха)

Ну вот, мы и вспомнили строение растений. А сейчас давайте посмотрим на наши снежки. Что с ними происходит?(рассмотрели). Пускай они дальше тают, а мы немножко отдохнем.(Музыкальная пауза)

В: Ой, ребята, посмотрите у нас посреди группы какой-то  сугроб, да это не сугроб, это снеговик.

С:Здравствуйте, ребята!

Я, веселый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

И со мной идет сама,

Наша Зимушка-зима!

Вот, вы меня слепили на улице,  мне стало грустно одному, я решил прийти к вам в группу. Это я вам снежки принес. Я слышал, как вы рассказывали о строении растений. А вот ответьте мне, почему все корни, стебли и листья у растений такие разные?

Д: Потому, что все растения растут в разных условиях.

В: А  ты  знаешь, снеговик, наши ребята знают, что влияет на жизнь и рост растений. Давайте присядем за столы и подберем к каждому растению необходимые условия(работа детей, спросить4-5чел.)

D:\оля\SAM_2996.JPG

С:Молодцы ребята, я этого не знал. Хотел попросить вас еще об одном одолжении. На улице была оттепель, снег подтаял, и растениям холодно. Не могли бы вы вырезать снежинки, что бы получше укрыть корни растений и кустарников.

В:Ребята, прежде чем сесть за работу, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Между елок вдоль реки

Разбрелись снеговики.

Каждый ищет и зовет

Снежных баб на хоровод.

Работа детей.(выкладываем детские работы на один стол.)

С: Спасибо, что вы вырезали такие снежинки, легкие, пушистые и еще спасибо за то, что вы мне рассказали, какие факторы влияют на растения. Что то мне жарковато, пора уходить, а то растаю.(Забирает снежинки и уходит).

А мы подходим к подносу с снежинками и рассматриваем, что произошло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...