План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
План – конспект открытого занятия по математике
«Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"
Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dom_dlya_druzey_matetatika_prudchenko.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Родник»
План – конспект
открытого занятия в объединении ШКР «Родничок»
«Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».
Подготовила и провела: Прудченко Л.В.,
педагог дополнительного образования
Воронеж – 2022
Дата проведения: 14.12.22 г.
Место проведения: МБУДО ЦДО «Родник»
Группа: 2, 2 год обучения.
Возраст обучающихся: 6 лет.
Цель: Повторить и закрепить знания о геометрических фигурах, о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать и закрепить знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, решение примеров;
-закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивающие:
-развивать воображение, внимание, память, мышление, речь, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к математике, аккуратность,самостоятельность, чувство взаимовыручки, дружелюбия.
Материалы к занятию: рисунки или фигурки персонажей из мультфильма «Лео и Тиг», фрагменты дома, тетради, карандаши.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята!
Ну-ка покажи, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушайте внимательно.
Работайте старательно!
-Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Предлагаю вам поприветствовать их и подарить им свою улыбку.
2. Постановка учебной задачи.
- По дороге я встретила почтальона, он передал мне письмо.
- Давайте прочитаем, что в нём написано.(чтение телеграммы детьми).
-«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Скоро будем у вас».
- А кто прислал вам это письмо вы поймёте, выполнив задание. Готовы? (Да)
3. Основная часть
Задание 1.
Нужно поставьте числа по порядку:
01 2 4 3 5 7 6 8 9 10 ( Индивидуальные ответы детей)
- Проверяем. Считаем в прямом порядке, в обратном порядке.
- Поворачиваю карточки. (На обратной стороне карточек написано- Ваши Лео и Тиг)
- Так от кого же пришло письмо?
- Давайте прочитаем. (Ребенок читает)
-Ну, что поможем героям ваше любимого мультфильма. (На доску вывешиваются рисунки или ставятся фигурки- Лео и Тига).
- На этот раз они решили построить дом для своих друзей – других обитателей Тайги.
- Мы должны им помочь.
-Для этого вам нужно выполнять задания.
-Готовы?
- И так если вы правильно выполните это задание, то поможете построить основу дома.
Задание 2. (Работа в тетрадях)
- Нам нужно записать соседей числа 7, 4.
-Какое число следует за числом 8, 3?
-Какое число стоит перед числом 10, 6?
-Какое число находится между числами 2 и 4, 8 и 10, 5 и 7?
-М о л о д ц ы ! У вас все получилось. И смотрите у нас появилась основа дома. (Педагог незаметно наклеивает основу дома- квадрат)
-Давайте вспомним, какая это геометрическая фигура? (Квадрат)
-Чтобы построить крышу дома, нам надо справиться ещё с одним заданием.
Задание 3. (Работа у доски)
-Вам нужно сравнить числа:
На доске
4....6 1....1
2....3 5....7
5....2 6....3
4....4 1....7
(Дети выходят к доске цепочкой и ставят нужный знак)
-Молодцы! Вот у нас появилась крыша дома.( педагог приклеивает крышу- треугольник)
-Какая это геометрическая фигура?(Треугольник)
Задание 4
-Ребята, посмотрите я раздала листочки, вам нужно «Соедините числа по порядку»
- Кто же у вас получился?(Изображения кабана, ласки, медведя)
-Это друзья Лео и Тига.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились, потому что были собранными и смогли построить окно для дома. (Педагог наклеивает окно- круг.)
-Какая это геометрическая фигура? (Круг)
-Что еще бывает круглым? (Ответы детей)
3.Физ.минутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились, развлекались (прыжки).
В Таню кинули снежком…
В Ваню кинули снежком… (произвольные движения),
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой),
Побежим скорей домой (бег на месте).
- Хорошо. Вот мы и добежали до четвертого задания.
-Не забываем, что мы, помогаем строить дом для наших друзей.
- Как вы считаете чего не хватает в домике? (Двери)
Задание 5.
- Чтобы появилась дверь, вам нужно решить задачи. А задачи не простые. Это задачи-шутки. Будьте очень внимательными:
1.На поляне у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин –
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2.Наша Маша рано встала,
Кукол всех она считала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки - на перинке,
Две Танюшки на подушке.
Помоги нашей подружке! (6)
3.У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры?(1)
4.Слон, слониха и слоненок
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай – те поскорей,
Сколько встретилось зверей? (5)
5.Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
6. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
- Замечательно! И с этим заданием вы справились, потому что были внимательными, и смогли построить дверь для дома. (Педагог наклеивает дверь- прямоугольник)
-Какая это геометрическая фигура? (Прямоугольник)
4. Подведение итогов.
- Дом построен.
-Хорошо, почему мы построили дом именно сейчас. Почему? (Наступила зима…)
- В домике наших друзей чуть-чуть не хватает тепла?
Чтобы оно появилось, вы ещё должны немного потрудиться.
Задание 6.(Диктант по клеточкам)
- Что у вас получилось? (Сердце)
-Вот теперь, в домике наших друзей всегда будет тепло от доброты ваших сердец. Молодцы!
-Это вам от меня, за то, что вы такие старательные и добрые.
(Педагог раздаёт поощрительные подарки - конфеты в виде сердечек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по английскому языку "Закрепление пройденного материала по теме "Цвета.Colours"
Представлен конспект отрытой ООД по английскому языку, ...
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...
План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
Занятие для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....
Конспект занятия по теме "Закрепление пройденного материала"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. На занятии предусмотрено использование наглядного, словесного. практического методов. Все занятие постороено в форме...
Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»
Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счет. Закреплять названия дней недели. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы....
Конспект НОД в средней группе "Закрепление пройденного материала»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «6»; фигурки Рыжика и Пушистика; Задачи:Обучающие: обучение соотнесению цифры с количеством; закрепление навыков счета; развитие мелкой мотори...