План - конспект занятия по ФЭМП (математика)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Цель: ознакомление с числом и цифрой 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_matematika.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Число и цифра 8».

Область: познавательное развитие.

Цель: ознакомление с числом и цифрой 8.

Задачи: - учить соотносить цифру с количеством предметов;

-формировать умение составлять число восемь из двух меньших чисел;

  • развивать воображение;

-  воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал:кукла Незнайка

Раздаточный материал: круги красные и синие; картинки с горошинами; карандаши; листы с заданиями.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

  1. Определение цели
  2. Определение необходимых действий

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он решил пойти в школу.

Но чтобы туда попасть, ему нужно выполнить некоторые задания, которые самостоятельно выполнить не может.

Поможем Незнайке?

II. Исполнительский этап

(беседа, игра,

упражнение, дидактическая игра, практическая работа дидактическое задание,

опыт,

эксперимент, моделирование и т.д.)

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

А вот и первое задание.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят,

Один дожидается.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу.

Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

2 задание.

Посмотрите, Незнайка принёс нам картинки.

Его попросили нарисовать 8 горошин, но Незнайка не умеет считать до восьми и нарисовал сколько смог. Дорисуйте столько горошин, чтобы в общем получилось число 8.

Физ. Минутка «Раз – согнуться».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

 Игра «Соедини правильно»

- Какое время года изображено на картине (Зима)

- Соедините маленькие картинки с большими так, чтобы они относились к одному времени года.

Какую не соединили? Почему? (Грибы зимой не растут)

5 задание.

А теперь, ребята, нам нужно выполнить последнее задание. Что вы видите на листочках. Правильно, это цифра 8. Вам нужно превратить её в предмет, на который она похожа, для этого вам нужно всего лишь дорисовать недостающие части. Посмотрите внимательно, что у вас получилось? Расскажите об этом нам с Незнайкой.

Вот, ребята вы и помогли Незнайке выполнить все задания. Он очень рад и говорит вам большое спасибо. Теперь его точно возьмут в школу.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора  по ДО

МКОУ Тигрицкая СОШ№9

__________ Н.А. Богомолова

                     2018г.

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9».

Область: познавательное развитие.

Цель:ознакомление с числом и цифрой 9.

Задачи:

  • формировать умение составлять число девять из двух меньших чисел;
  • знакомить детей с разными способами деления квадрата на 2 части.
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать дружеские отношения в коллективе
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: конверт с заданиями.

Раздаточный материал: листочки с цифрами в разброс, квадрат, тетради.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация
  2. Определение цели
  3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

1 задание.

2 задание.

3 задание.

4 задание.

5 задание.

6 задание.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я нашла конверт. В нём лежат интересные задания, но оказывается, я сама их решить не могу. Поможете мне?

Давайте с вами посчитаем числа от 1 до 10, сначала прямым счётом, затем обратным. А сейчас назовите соседей цифры 9.

Послушайте, какой интересное стихотворениенаписали про цифру 9:

Цифра девять иль девятка

Цифровая акробатка

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет

Как вы думаете, что значит это стихотворение. Почему девятку называют акробаткой? Посмотрите (показ перевёрнутой девятки). Цифра 9 очень любит дружить другие цифры. Давайте посмотрим, как она это делает. На доске под девяткой в одном столбике расположены цифры от 1 до 4. Нужно заполнить второй столбик, так чтобы в каждой строчке получалось число 9. Теперь проверим, как вы хорошо всё запомнили.

Перед вами листочки с цифрами в разброс. Вам нужно подружить те цифры, которые мы только что подружили на доске. Для этого вам нужно просто соединить пары цифр линиями.

Давайте теперь не много отдохнем.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньке погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок - скок

Повторите ещё раз на какую цифру похожа девятка? Молодцы, поэтому эти две цифры по- особенному дружны. И они всё делят поровну. Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит листок. Какая это фигура? (Квадрат) Как квадрат можно поделить пополам? Да, можно сложить противоположные стороны, тогда какая фигура получится? (Прямоугольник) Как ещё можно сложить квадрат? Можно сложить противоположные углы, тогда у нас что получится? (Треугольник).

Теперь нам осталось научиться писать цифру девять. Начинаем писать с красной точки, ведем пальчиком вверх, закругляем, опускаемся вниз и опять подымаемся вверх, до красной точки и плавно опускаемся вниз, руку не отрываем.

(На доске воспитатель показывает, как писать). Теперь в тетрадях обведите цифру по точкам и попробуйте сами написать. Заполните линейку до конца.

Молодцы, ребята сегодня, хорошо поработали. С какой цифрой мы сегодня познакомились? А что вы уже знали про цифру девять? А что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

Конспект занятия ао ФЭМП "Математика с Фиксиками"

данный конспект разработ мною самостоятельно, она интегрированная, актуальная и удобная в пользовании...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...

Конспект занятия по ФЭМП «Математика на почте» (подготовительная группа)

Цель: Активизировать  познавательную    деятельность  детей:  знакомить  с  трудом  людей  на  почте,   с  профессиями...

Конспект занятия по ФЭМП "Математика в лесу"

Конспект занятия по ФЭМП  в сюжетной форме в средней группе детского сада, работающего по программе "От рождения до школы". Целью занятия является закрепление пройденного материала....