Конспект занятия по ФЭМП "Математика в лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП  в сюжетной форме в средней группе детского сада, работающего по программе "От рождения до школы". Целью занятия является закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_v_lesu.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки» города Бийска

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП «Математика в лесу»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Средняя группа)

Разработала:

воспитательУльянова М.В.

 Бийск - 2023

Цель: закрепление изученного программного материала.

Задачи

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закреплять умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, вверху, внизу);

- закреплять умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий;

- закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; закреплять умение использовать способ наложения или приложения; закреплять умение уравнивать предметы двумя способами (путём добавления или убавления одного предмета).

Развивающие:

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез);

- развивать психические процессы (произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образная и словесно-логическая память, диалогическая речь).

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества (инициативность, решительность).

 

Материал:

Демонстрационный (плоскостной):

- картина «Лес»;

- картинки: «ёж», «птица», «белка», «заяц»;

- картина с изображением ели (самая высокая), дуба (пониже), берёзы (самая низкая);

- картинки «ёж» (5 штук);

- картинки «гриб» (4 штуки);

- картинки «волк», «заяц», «белка», «лисица», «медведь».

Раздаточный (плоскостной):

- фигуры геометрические плоскостные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (не повторяются).

Оборудование:

- доска с магнитами (2 штуки);

- стол (2 штуки);

- ноутбук с аудиозаписью песенки «Доброго пути» (мультфильм «Паровозик из Ромашково);

- стульчики (на спинке стула наклеены геометрические фигуры, соответствующие фигурам у детей).

Предварительная работа: заучивание приветствий, загадывание загадок, упражнение в прямом и порядковом счёте, упражнение в ориентировке на листе бумаги, рассматривание иллюстраций «Лес», «Животные средней полосы», «Деревья», Д/И «Геометрические фигуры».

Методы и приёмы: 

- наглядный (приёмы: показ демонстрационного материала, показ способа действия);

- словесный (приёмы: загадка, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание, похвала, дифференцированная оценка, переформулировка вопроса).

- практический метод (действия с демонстрационным и раздаточным материалом);

- игровой метод (приём: сюрпризный момент).

Ход ООД:

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

- О лесе.

- В лес.

- На машине, на автобусе, на велосипеде, на лошади, пешком, такси, самокате.

- Билеты.

Дети подходят к столу.

- Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам пойти на необычную прогулку. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте её:

Дом со всех сторон открыт.

Дом резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

- О чём идёт речь?

- Верно.

- Так куда мы с вами отправимся?

- Чтобы пойти в лес нужно сначала до него добраться. На чём можно добраться до леса?

- Предлагаю поехать на автобусе. Что нужно пассажиру, чтобы проехать в автобусе?

- Верно, билеты.

- Подойдите к столу.

Воспитатель стоит в кругу с детьми.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат геометрические фигуры.

2. Основная часть занятия

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Геометрические.

Дети называют фигуру, их цвет (например, «красный квадрат»), при этом демонстрируют её.

Дети берут по одной геометрической фигуре.

Дети подходят к стульчикам, изображающим салон автобуса.

Дети находят своё место в «автобусе».

Дети сидят на стульчиках.

Дети «выходят» из автобуса и подходят к доске.

Дети размещают предметы в заданном пространстве.

Дети называют предметы, расположенные в обозначенном воспитателем пространстве.

Дети подходят к доске.

- Разные.

- Ель - самая высокая.

- Дуб ниже.

- Самая низкая.

- Дуб повыше.

Дети подходят к столу.

- Нужно их посчитать.

Дети хором считают ежей.

- 5 ежей.

Дети хором считают грибы.

- 4 гриба.

- Больше ежей.

Дети используют способ наложения.

- Надо добавить один гриб.

- Надо убрать одного ежа.

Дети подходят к столу.

Дети называют животных согласно заданию.

Дети называют порядковые числительные согласно заданию.

Дети садятся в «автобус».

Дети «едут» в автобусе.

Дети «выходят» из автобуса.

Дети стают в круг.

- Вот ваши билеты. Посмотрите на них внимательно. Как такие фигуры называются одним словом?

- Верно, геометрические фигуры.

- Какие фигуры и какого цвета вы здесь видите?

- Возьмите по одному билету.

- А вот и автобус. Подойдите к автобусу.

- Чтобы узнать своё место в автобусе, нужно найти стул с такой же фигурой на сидении, что и у вас в руках.  Если фигура такая же, значит это место - ваше.

- Молодцы, все справились. Отправляемся в путь.

- Вот мы и добрались до леса. Оставьте свои билетики на сидении, они нам ещё пригодятся. Выходите из автобуса. Заходим в лес.

- Посмотрите, как хорошо в лесу. Только чего-то не хватает. Давайте немного оживим лес. Кто поможет это сделать, поднимите руку.

- Молодцы, оживили лес!

- А теперь, скажите, что расположено в правом нижнем углу?

Поднимите руку, если хотите ответить.

- Верно, молодец!

- Что расположено в левом верхнем углу?

- Что расположено в правом верхнем углу?

- Что расположено в левом нижнем углу?

- Идём по лесу дальше.

- Посмотрите, какие деревья можно увидеть в лесу: ель, дуб, берёзу.

- По высоте эти деревья одинаковые или разные?

- Ель, какая по высоте, по сравнению с дубом и берёзой?

- Дуб, по сравнению с елью, какой по высоте?

- Берёза, по сравнению с елью и дубом, какая по высоте?

- Дуб, по сравнению с берёзой, какой по высоте?

- Идём по лесу дальше.

- В лесу можно увидеть ежа. Ежи очень любят носить на своих иголках грибы.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ежей?

- Верно. Посчитайте ежей.

- Сколько всего ежей?

- Теперь посчитайте грибы.

- Сколько всего грибов?

- Сравните, чего больше, ежей или грибов?

- Расположите грибы так, чтобы было видно, что грибов меньше, чем ежей.

- Как сделать, чтобы ежей и грибов стало поровну?

- Верно, как ещё сделать, чтобы их стало поровну?

- Верно, молодцы.

- Идём по лесу дальше.

- Посмотрите, каких ещё животных можно встретить в лесу.

Кто по счёту второй? Поднимите руку, если хотите ответить.

- Верно, молодец!

- Кто по счёта четвёртый?

- Кто по счёту третий?

- Кто по счёту пятый?

- Кто по счёту первый?

- А теперь скажите, какой по счёту медведь? Поднимайте руку, если хотите ответить.

- Какой по счёту заяц?

- Какой по счёту волк?

- Какая по счёту белка?

- Какая по счёту лисица?

- Ребята, пришла пора покидать лес. Снова садимся в автобус.

Подойдите к автобусу, возьмите свои билетики и займите свои места.

- Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Положите свои билетики на стол и вставайте в круг.

- Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель подводит детей к «автобусу».

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания детьми.

Воспитатель изображает водителя.

Воспитатель подводит детей к доске, на которой  картина.

Воспитатель по очереди просит детей размещать предметы в заданном пространстве: в левый верхний угол - белку, в правый нижний угол - зайца, в правый верхний угол - птицу, в левый нижний угол - ежа.

Воспитатель по очереди  просит детей ответить на вопросы.

Воспитатель подводит детей к доске.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Воспитатель изображает водителя.

Воспитатель стаёт в круг вместе с детьми.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- В лесу.

- Считали ежей и грибы.

- Называли, какие по счёту животные.

- Располагали животных на картине.

- Определяли высоту деревьев.

- Определяли своё место в автобусе, с помощью геометрических фигур.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы делали в лесу?

- Что вам понравилось?

- Что было самое трудное?

- Мне понравилось гулять с вами по лесу. Мы обязательно побываем в лесу ещё. А теперь можете отдохнуть.

Воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....