конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Смотрина Ирина Владимировна

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gnomiki_v_skazochnom_lesu.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 109 «Колокольчик» г. Волжского Волгоградской области

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог    Смотрина Ирина Владимировна                                                    

Раздел:    физическое развитие

Тема:     «Гномики в сказочном лесу»

Цель: Приобщение детей к ценностям физической культуры посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Задачи:

учить детей технике выполнения основных видов движений, развивать двигательные умения в соответствии с музыкой;

формировать навыки выразительного движения, точность, координацию; формировать потребность в двигательной активности;

воспитывать гармонически развитых детей посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Предшествующая работа: чтение сказок,  рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  сундук, фонарик, игрушка Чебурашка.

Предполагаемый результат:  у детей сформирован интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

-  постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

-описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) .

Цель: Мотивация воспитанников к восприятию материала занятия.

Задачи: 

Представление темы и идеи, плана проведения.

Создание благоприятной обстановки для восприятия  материала.

Методы:

словесные, игровые

Результат: готовность детей к восприятию предлагаемого материала.

Познакомить детей  с темой занятия.

Создать в группе благоприятную обстановку для восприятия предлагаемого материала    

Предложить детям отправиться в сказочный лес. Для этого воспитатель предлагает превратиться в гномиков. Дети одевают на голову колпачки гномиков.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши»

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

-описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

 Цель: формировать навыки выразительного движения, точность, координацию.

Задачи:

  1. закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках;
  2. развивать  фантазию;
  3.  умение выразительно выполнять движения;

Методы:

словесные, наглядные, игровые.

Результат:

 выполнение детьми ритмической зарисовки.

Воспитатель предлагает вспомнить:

  1. каких сказочных героев знают дети;
  2. какие мультфильмы любят смотреть.

Воспитатель предлагает отправиться в лес, где на пути встречается сюрприз (сундучок в котором  лежит фонарик для гномиков).

Композиция 1 «Сюрприз»

«Да здравствует сюрприз!» — музыка М. Минкова,

слова Ю. Энтина

Построение в колонну.

Вступление

  1. 1~2 - руки в стороны;

3-4 - руки вверх;

5-8 - махи руками над головой;

1-4 - хлопки над головой;

5~8 - опустить руки через стороны вниз.

Куплет 1

Ходьба по кругу.

Ходьба на носках.

Припев

1) Остановка  лицом в круг,   пружинящие полуприседания с одновременными хлопками.

Куплет 2

1) Ходьба обычная и на пятках.

Припев повторить.

Куплет 3

Ходьба обычная и с высоким подниманием бедра. Припев повторить и закончить небольшими прыжками с  хлопками над головой.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

-описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Цель:  совершенствовать  технику выполнения основных видов движений.

Задачи:

учить детей выполнять

  1. наклоны в стороны, вперед до пола;
  2. пружинящие полуприседы;
  3. «.Качалочку» переступая с ноги на ногу;
  4. движение «велосипед»;

формировать правильную осанку.

Методы:

словесные,  практические, игровые.

Результат:

Выполнение детьми  ритмических зарисовок

Воспитатель предлагает отправиться дальше в лес осветив дорогу фонариком. Вдруг на пути встречается герой мультфильма Чебурашка (игрушка).

Композиция 2 «Чебурашка»

«Песенка Чебурашки» - музыка В. Шаинского,

слова Э. Успенского

Вступление

  1. И.п. - стойка: ноги врозь, руки в стороны-вниз, ладонями вперед;

1-8 - наклоны головы в стороны;

1-8 - наклоны головы вперед-назад.

Куплет 1

  1. Сгибая руки (одновременно и поочередно), кисти поднять к ушам
    («уши» Чебурашки);
  2. И.п. - руки к ушам, наклоны в стороны.

Припев

1) И.п. - руки на пояс: наклоны вперед, руками коснуться пола.

Музыкальный проигрыш

1) И.п. - стойка: ноги врозь, руки в стороны-вниз, ладонями вперед: переступания с ноги на ногу («качалочка»),  то же с поворотом кругом.

Куплет 2

  1. И.п. - руки к ушам, повороты туловища вправо и влево.
  2. И.п. - то же, наклоны вперед, прогнувшись.

Припев

1) Подъемы на носки, руки вверх, потянуться с последующими приседаниями.

Куплет 1 повторить.

Припев

  1. И.п.- стойка: ноги врозь, руки на пояс;

1~2 - правую руку вперед ладонью вверх;

3~4 - левую - вперед;

5-6 - правую - на пояс;

7-8 - левую - на пояс.

Воспитатель рассказывает детям о том, что Чебурашка грустный, т.к. сегодня его день рождения, а его никто не поздравил, и поэтому он обиделся, ушел в лес и заблудился. Воспитатель предлагает детям поздравить Чебурашку и подарить ему волшебный фонарик.

Композиция 3 «День рождения»

«День рождения» - музыка В. Шаинского,

слова Э. Успенского

Вступление

  1. И.п. - лицом в круг, стойка: ноги врозь, пружинящие полуприседания с хлопками и небольшими наклонами в стороны.
  1. Взявшись за руки, ходьба по кругу вправо.

Куплет 1

  1. Остановка лицом в круг, держась за руки, пружинящие полуприседы с одновременными махами руками вперед-назад.
  1. Бег к центру круга и назад, взявшись за руки.

Припев

  1. И.п. - стойка: ноги врозь, руки перед грудью - полуприседы, руки в стороны («гармошка»).
  2. Кружение на носках вправо, руки в стороны.

Куплет 2

1) Взявшись за руки, ходьба  по кругу.

Припев повторить.

Музыкальный проигрыш

1)        Остановка лицом в круг, держась за руки: пружинящие полуприседы с одновременными махами руками вперед-назад.

2)        Бег к центру круга и назад, взявшись за руки.

Припев

1)        И.п. - стойка: ноги врозь, руки перед грудью - полуприседы, руки в стороны («гармошка»).

2)        «Гармошка» с одновременным выставлением ноги вперед на пятку.

Воспитатель приглашает Чебурашку отправиться в путь вместе с гномиками, а чтобы фонарик светил ещё ярче необходимо всем улыбнуться.

Композиция 4 «Улыбка»

«Улыбка» - музыка В. Шаинского,

слова М. Пляцковского из м/ф «Крошка-Енот»

Вступление

1) И.п. - сед на пятках, руки на коленях: наклоны головой в стороны.

Куплет 1

1) И.п. - сед на пятках,   руки согнуты перед грудью ладонями вперед: наклоны в стороны.

Припев

1)        И.п. — стойка на четвереньках: «покрутить хвостиком».

2)        Ходьба на четвереньках в круг и из круга.

Куплет 2

1)        И.п. - сед,   руки на «руле»: поочередные сгибания и разгибания ног («едем на велосипеде»).

2)        То же с круговыми движениями руками («едем на машине»).

Припев

1)        И.п. - сед,   упор сзади на предплечья: сгибание-разгибание ног («велосипед»).

2)        И.п. - лежа на спине, ноги вверх, руки за головой: поочередные сгибания-разгибания ног.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

-постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

-определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

-описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

-Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

 Цель:

формировать у детей потребность в двигательной активности.

Задачи:

  1. закрепить умение  детей двигаться «паровозиком» и «змейкой»;
  2. развивать интерес к подвижным играм-сказкам.

Методы:

словесные, игровые.

Результат:

у детей сформирована потребность в двигательной активности.

(Звучит аудио запись «гудок паровоза») Воспитатель обращает внимание детей на звук и предлагает гномикам с Чебурашкой отправиться назад в детский сад на «голубом вагончике».

Композиция 5 «Голубой вагон»


«Голубой вагон» из м/ф «Старуха Шапокляк» -

музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского

  1. Махи руками над головой,   построение «паровозиком» (друг за другом, держась за талию впереди стоящего).

2)  Ходьба по кругу и «змейкой».

3)  Разорвав паровозик, бег по кругу, меняя направление по команде преподавателя.

  1.  Остановка лицом в круг, танцевальные движения на месте.

Предложить «гномикам» превратиться обратно в детей, для этого нужно снять волшебные колпачки.

5.

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

-определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Цель:

Отображение полученных впечатлений в самостоятельной  деятельности.

Методы:  практические.

Результат:

умение отображать  полученные впечатления в рисунке.

Предложить детям нарисовать дома картину о том, что с ними произошло в сказочном лесу и кого они там встретили.

Рисунки принести для оформления выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект занятия: «В сказочном лесу»

Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...

Сказочная история "Приключения огнетушителя Тушика в сказочном лесу"

Сказочная история для дошкольников о соблюдении правил пожарной безопасности....