"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ефимова Наталья Анатольевна

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).

Программное содержание:

·         Закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

·         Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров (большие – маленькие).

·         Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

·         Совершенствовать умение определять направление от себя.

·         Совершенствовать умение различать правую и левую руки.

·         Закреплять счет в пределах 5.

·         Закреплять умение группировать предметы по 2 признакам (количество, размер)

·         Закреплять умение понимать условные обозначения.

·         Закреплять умение декодировать информацию, изображенную на карточке.

·         Закреплять умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.

·         Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.

·         Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными.

·         Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

·         Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

·         Закрепление в речи прилагательных, обозначающих цвета, размеры, толщину.

·         Координация речи с движением.

·         Развитие общей и тонкой моторики.

·         Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyuchenie_v_skazochnom_lesu_sr.gr_.docx334.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров (большие – маленькие).
  • Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
  • Совершенствовать умение определять направление от себя.
  • Совершенствовать умение различать правую и левую руки.
  • Закреплять счет в пределах 5.
  • Закреплять умение группировать предметы по 2 признакам (количество, размер)
  • Закреплять умение понимать условные обозначения.
  • Закреплять умение декодировать информацию, изображенную на карточке.
  • Закреплять умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.
  • Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.
  • Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными.
  • Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
  • Закрепление в речи прилагательных, обозначающих цвета, размеры, толщину.
  • Координация речи с движением.
  • Развитие общей и тонкой моторики.
  • Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал:

  1. Пособие «Машинки» - маленькая машинка за ниточку привязана к карандашу.  

Наматывая ниточку на карандаш, ребенок двигает машинку. На каждого ребенка.

  1. Пособие «Речка»  - голубые ленточки (речка), карточки с изображением предметов различной геометрической формы, блоки Дьенеша, контейнеры под блоки.
  2. Пособие «Дерево» - дерево с голыми ветками, на стволе которого нарисовано грустное лицо, которое в конце сменяется на веселое; рядом с голыми ветками нарисованы большие и маленькие кружки в пределах 5 в различном сочетании (3 больших и 2 маленьких, 4 маленьких и 1 большой и т.п.); карточки с листочками в таких же сочетаниях, что и кружочки.

     

  1. Пособие «Лес» - пластины для обозначения дорожек; знаки к блокам Дьенеша ( 2 цвета и их зачеркнутые варианты); блоки Дьенеша круглой формы по количеству детей; елочки.

  

     

  1. Пособие «Животные» - конверты формата А4 из черного картона; желтые прищепки; изображение животных по количеству детей, выполненные по аналогии с пособием «Нелепицы» к блокам Дьенеша; блоки Дьенеша; 
  2. Желтый круг, желтые прищепки.
  3. Письмо, конверт с грустным лицом.

 

  1. Воздушный шарик.
  2. Угощение, корзинка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям 5 группы от зверей из Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? ( У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка

Всех заколдовала,

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите,

Из фигур волшебных

Скорее соберите!

(автор: ст. восп. Гусарова О.А.)

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес; …)

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да!).

2. На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – машины-скороходы, маленькие, но очень быстрые!

Заводите моторы и отправляемся в путь!

Качу, лучу во весь опор,

Я сам шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!

3. Приехали! Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река. Как же нам ее перейти? (… , по мосту) Как вы думаете, что произошло со всеми мостами: они совсем непрочные, сделаны не из кирпичей, а из предметов! Кто же превратил кирпичи в предметы? (Баба-Яга заколдовала). Что же случится, если мы пройдем по такому непрочному мосту? (…) Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, и поэтому заколдовала все мосты! Кто же их расколдует? (Мы сами!) Как же нам это сделать? (Подобрать кирпичики, подходящие по форме предмету, и положить его сверху).

Дети строят каждый свой мост.

Вот мосты и готовы! Как вы думаете, они прочные? (Да, т.к. все ГФ соответствуют форме предмета). Тогда переходим на другой берег! Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги  - расколдовали мосты – и ее сила уменьшилась!

4. Дальше мы полетим на самолете! Ребята, а ведь самолет не сможет приземлиться в лесу! Как же быть?! (Прыгнуть с парашютом). Это замечательная идея! Тогда полетели!

                        Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился. Вращательные движения руками перед собой.

                        К облакам поднялись  Руки вверх.

                        И шасси убрались. Поочередное поднимание коленей.

                        Руки в стороны – в полет

                        Отправляем самолет! Бег по группе.

                        Вот мы тут приготовили парашют. Имитация одевания парашюта.

                        Толчок! Прыжок! Приседание, выпрыгивание вверх.

                        Летим, дружок! Руки-ноги в стороны.

                        Парашюты раскрылись, Руки над головой соединить.

                        Дети мягко приземлились. Приседание.

5. Вот мы и в Сказочном лесу! Здесь действительно грустно! Как вы думаете, почему это дерево грустит? (Нет листочков). Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а в Сказочном лесу деревья все еще голые? ( Проделки Бабы-Яги). Что же делать, как помочь дереву? (Подобрать веточки с листочками). Кто догадался, как правильно подобрать? (Сосчитать количество больших/маленьких кружочков  и найти веточку с таким же количеством больших/маленьких  листочков).

Дети выполняют задание.

Молодцы! Какое красивое стало дерево! Посмотрите, оно больше не грустит, а улыбается и благодарит вас! Мы с вами справились с еще одним колдовством Бабы-Яги и ее сила еще уменьшилась!

6. Теперь пойдемте в лес искать зверей! Но нужно быть осторожными, на дорожках Баба-Яга расставила ловушки! Не попасться в них нам помогут вот эти волшебные клубочки (блоки Дьенеша круглой формы). Как они будут нам помогать? (Показывать, где нужно повернуть – направо или налево).

Дети проходят по тропинкам в соответствии с выбранной фигурой-клубочком.

Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги – не попались в ее ловушки – и у нее осталось совсем мало сил!

7. Воспитатель показывает на черные конверты с прищепками:

Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери!) Я тоже так думаю, что здесь на прищепки-замочки заперты звери! Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Собрать из волшебных фигур). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Но как же мы узнаем, где какой зверь? (Торчат заячьи уши, медвежья лапа, …)

Дети снимают прищепки, достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками. Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.

Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

8. А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое?! Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)

Дети делают солнышко. Воспитатель убирает зверей и на их место крадет угощение в корзинке.

Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно. (Воспитатель вешает солнышко на штору на окне). Давайте покажем наше красивое солнышко зверям! Ой, а куда же они делись? (Убежали в лес, спрятались в норку, …). А в благодарность за спасение Сказочного леса от Бабы-Яги они оставили вам угощение!

Ребята, а пойдемте, расскажем Марии Ивановне о нашем приключении?!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе с блоками Дьенеша "Разные машины"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14889338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"372","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.   3.Развивать у дете...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша

Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Развивать восприятие дете...

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша «Загадочные коробочки».

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша«Загадочные коробочки».Цель:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Задачи:Учить анализироват...

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша и квадратом Воскобовича.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, «квадратом» Воскобовича, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша...