Главные вкладки

    Занятие в средней группе с блоками Дьенеша "Разные машины"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Симчук Ирина Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan.v_sr.gr_.razn_.mash_.docx12.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в средней группе  с детьми с ТНТ

    «Разные машины. Знакомство со знаками-кодами» (с блоками Дьенеша)

    Воспитатель Симчук И.В.

    Программное содержание. 

    Познакомить со знаками-кодами, учить характеризовать признаки блоков при помощи знаков-кодов. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов. Закреплять представления о форме, цвете, величине блоков, продолжать учить соотносить части предметных картинок с соответствующим блоком по форме, цвету, величине, активизировать в речи слова, обозначающих цвет, форму, величину блоков, развитие мелкой моторики.

    Материал: наборы блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и гаражей, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких».

    Ход занятия:

    Оргмомент: «Волшебный сундучок», что живет в нем? (блоки). Сегодня это не просто блоки, а блоки-машины, они все разные.

    Упражнение «Волшебные карточки». Воспитатель берет любой блок.

    -Какой блок по форме? Цвету? Величине? Толщине?

    Посмотрите внимательно на карточки на столе, с их помощью можно характеризовать блоки.

    Выберите на столе карточки, которые помогут рассказать об этом блоке.

    Упражнение «Назови».

    Дети берут по одному блоку, подбирают соответствующие карточки знаков-кодов и рассказывают о блоке, называя признак (этот блок по цвету - синий, по форме - квадратный, по величине – маленький, по толщине – тонкий и т.д.).

    Игра  «Где, чей гараж». Перед детьми таблица. Дети разбирают блоки-машины и поочередно ставят их в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина (можно играть парами: у каждой пары своя таблица и свой набор блоков).

    Физкультминутка «Цветные автомобили» (с блоками Дьенеша).

    Дидактическое упражнение «Собери из блоков картинку», фигура «Машина».

    Рассмотрите картинку-образец, найти нужные по цвету, форме, величине блоки, расположить их относительно друг друга в соответствии с образцом.

    Рефлексия:

    Назовите признаки по которым различаются  блоки? Назовите все блоки по цвету (по форме, по размеру, по толщине).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

    Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

    Занятие в средней группе по противопожарной безопасности на тему: «Машины забавы с огнём». Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные области.Познавательное развитие:1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.2. Дать детям понятие, что ...

    Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»

    Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие на машине».

    Задачи данного  занятия:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства пре...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...