Главные вкладки

    Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Тухватуллина Лейсан Камилевна

    Зима в лесу. Снеговик

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы»,  «Социализация».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

    Цели деятельности педагога: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, составлять изображение из частей; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух; закреплять знаний о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки,  отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима в лесу», с интересом слушает стихи о птицах,активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Снеговик».

    Материал и оборудование: панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой»,  фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь), пластилин,  доски для лепки, мишка, погремушки, куклы, образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик, бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров), клей, кисти, салфетки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon zima_v_lesu.zip13.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зима в лесу. Снеговик

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы»,  «Социализация».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

    Цели деятельности педагога: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, составлять изображение из частей; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух; закреплять знаний о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки,  отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима в лесу», с интересом слушает стихи о птицах,активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Снеговик».

    Материал и оборудование: панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой»,  фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь), пластилин,  доски для лепки, мишка, погремушки, куклы, образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик, бумага голубого или серого тона, готовые формы (кружки разных размеров), клей, кисти, салфетки.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Целевая прогулка: «Наблюдение за птицами».

    Во время прогулки в день занятия воспитатель подводит детей на кормушки, развешанные на деревьях, вместе с ребятами насыпают туда корм. Дети наблюдают, как птицы садятся на кормушку, какие птицы на нее садятся. Как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить названия птиц и рассказать, где они сидят, куда полетели, как полетели.

       Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает одна, на кормушку не садится.

       При ответах используется кормушка, игрушечные птицы или фигурки известных птиц.

    Особа всем известная,

    Она крикунья  местная.

    Увидит тучку темную –

       Взлетит  на ель зеленую

           И смотрит, словно с трона,

                                                        Ворона.

    В. Степанов

                   Голуби. Голуби, раз, два, три…

          Прилетели голуби сизари.

                Сели и нахохлились у дверей.

                          Кто накормит крошками сизарей?

    И. Токмакова

    Голуби большие, сизые, то есть серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.

       В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать детям в окно и называть птиц, прилетающих к кормушке или на окно, и приговаривать:

    Села птичка на окошко.

      Посиди у нас немножко,

                                                       Подожди, не улетай!

                                                       Улетела… Ай!

    А. Барто

    - Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку), у них красная грудка.

    Зимой на ветках яблоки!

                                                      Скорей же собери!

             И вдруг – вспорхнули яблоки.

                                                      Ведь это снегири.

    Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы можем увидеть рядом с жильем человека.

    Синица - песнәк

    (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц, говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой.)

    Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.

             Кунма син, песнәк,

    Агач башына.

               Мин бодай сиптем,

        Тәрәз каршына.

    2.Беседа “Зима в лесу”

    Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки зверей).

    Кто живет в лесу? Как звери подготовились к зиме?  (Белка делает запасы, заяц меняет шубку  на  белую.)

       На панно прикрепляются фигурки волка и зайца.

    - Кто зимой холодной бродит по лесу злой, голодный? (Волк.) волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами: он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

     Шел по лесу серый волк,

            Страшный волк – серый бок!

    Он крадется за кустами,

     Грозно щелкает зубами!

       Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.

      - Волк ходит и зайца не видит,  почему? (Заяц сменил серую шубку на  белую и среди снега стал незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится,  да мышей ловит.

    3. Аппликация «Снеговик».

    Воспитатель загадывает загадку:

    Меня не растили,

    Из снега слепили,

     Вместо носа ловко

       Вставили морковку,

                                                            Глаза – угольки,

                                                            Губы – сучки.

        Холодный, большой.

                                                           Кто я такой?

                                                                                                                           (Снеговик)

    После того как дети отгадают загадку, воспитатель просит среди имеющихся игрушек найти снеговика, рассмотреть его, рассказать, из чего он состоит. Воспитатель предлагает сделать снеговика из имеющихся форм ( три кружка: большой, средний и маленький), как на образце (показывает), объясняет и показывает, как следует наклеивать кружки на лист бумаги, помогает тем, кому требуется помощь. Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу.

    4. Рефлексия.

    - Что мы наблюдали на прогулке?

    - О каких птицах мы читали стихи?

    - Что происходит зимой в лесу?

    - Что мы изобразили на аппликации?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по рисованию "В мастерской Снеговика"

    Игровые приемы увлекают детей, вызывают интерес к зимней тематике.,развивают глазомер, чувство формы и пропорций.Знакомим  детей с техникой витража и учим использовать несколько изобразительных м...

    Конспект фронтального занятия Тема: «Зима»

    Конспект фронтального занятия по теме"Зима" для детей логопедических групп с ОНР 3 уровня...

    Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"

    Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе....

    Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

    Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

    Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"

    Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация...

    Конспект занятия по окружающему миру "Превращение снеговика".

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...