Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Базиева Валентина Владиславовна

    Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_mat_bazieva.docx23.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад №1

    Белоглинского района»

    Открытое занятие по математике

    «Познакомимся   со   Снеговиком»

                             Воспитатель: Базиева Валентина Владиславовна

                           

    С. Белая Глина

    2012г.

    Занятие по математике во 2 младшей группе «Познакомимся со Снеговиком».

            Автор: Базиева Валентина Владиславовна

    Задачи:

    «Здоровье»:

    -совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физминутке;

    -сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.

    «Коммуникация»:

        -расширять и активизировать словарный запас: красный, синий, жёлтый, белый, слева, справа, посередине.

    - учить детей формировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение.

    «Музыка»:

    -развивать музыкальный слух, воспитывать интерес к музыке.

    «Чтение худ. лит-ры»:

    -обогащать эмоции,

    -способствовать запоминанию и пониманию математического материала (загадки, стихи);

    -приобщать к активной умственной деятельности.

    «Познание»:

    -формировать элементарные математические представления:

    -закрепить понятия: «Вверху», «внизу», «посередине»;

    -уточнить названия основных цветов;

    -упражнять в счёте до трёх, различении геометрических фигур (круг, треугольник);

    -познакомить с понятиями «слева», «справа», «посередине»;

    -учить определять пространственное расположение предметов относительно друг друга (справа от ёлки, слева от ёлки).

    «Социализация»:

    -развивать интерес к окружающему миру;

    -воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательные отношения

    Материалы и оборудование:

    -костюм снеговика;

    -диск с музыкальным произведением «Том и Джери»,  «Ёлочка» Д.Кабалевский;

    -демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, треугольник);

    -раздаточный материал: ёлочки, снеговики, зайцы.

                                                     Ход занятия.

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Снеговик

    Звучит музыка «Маленькая («Ёлочка» Д.Кабалевский). Воспитатель- Снеговик сидит под покрывалом.

    Дети входят в группу с младшим воспитателем

     Меня не растили

    Из снега лепили

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку

    Вот какой большой!

    Кто же я такой?

    Снеговик.

    Здравствуйте, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Куда же я это попал?

    В группу детского сада.

    Всех я видеть очень рад.

    Вы знаете, как меня зовут, а как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся.

    (Дети по очереди называют свои имена).

    На улице так холодно, а у вас тут тепло.

    Какое сейчас время года?

    Зима.

    А как вы узнали что зима?

    Лежит снег, холодно. Мороз.

    А чем дети занимаются зимой на улице?

    Играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговика.

    Молодцы, ребята! Вы мне нравитесь, а я вам нравлюсь?

    Да, нравишься.

    Посмотрите на меня, какой я красивый (крутится, показывает на ноги, разводит руки).

    А что у меня вверху?

    Шапка, голова.

    Что у меня внизу?

    Ноги, сапоги, калоши и т.д.

    А что у меня на лице посередине?

    Нос, морковка.

    А где у вас нос? (дети показывают)

    А где у Сони нос? Светы? Даши?

    Нос, посередине на лице. (Индивидуально).

    Посередине на шубке у меня пуговицы. Вот какие.

    Какого цвета верхняя пуговица?

    Красного.

    А нижняя пуговица, какого цвета?

    Синяя.

    А посередине?

    Жёлтая. (Индивидуальная работа.)

    Молодцы, хорошо знаете цвета, а какой формы пуговицы?

    Круглые. (Индивидуальная работа.)

    А сколько у меня пуговиц?

    Три, много.

    Давайте их посчитаем вместе.

    (Дети считают)

    Всего три пуговицы. (Индивидуальная работа).

    Какие вы молодцы!

    Ребята, было очень холодно, и я надел перчатки. Вот какие красивые. Какого цвета печатка на левой руке? Правой?

    Красная, белая. (Индивидуальная работа).

    А в какой руке мы держим ложечку? Карандаш?

    В правой. (Индивидуальная работа).

    А где у вас правая рука?

    Покажите? (Индивидуальная работа).

    Физминутка.

    Правой ручкой мы взмахнём                Мах правой рукой.

    За собой всех позовём.                           Зовут рукой.

    На полянку мы придём.                          Идут друг за другом.

    И в снежки играть начнём.                     Бросание «Снежков» правой, левой рукой

    Снеговик приглашает сесть за столы.

    (Обратить внимание на осанку).

    Пришёл к вам ни один я

    Со мной мои друзья.

    Без них поверьте в жизни

    Прожить совсем нельзя.

    В лесу на полянке росла ёлочка.

    Возьмите ёлочку, положите перед собой. Ёлочка растёт вверх макушкой.

    На поляну прибежали дети и стали лепить снеговика.

    Найдите, ребята, снеговика, возьмите правой рукой и поставьте справа от ёлочки.  

     (Индивидуальная работа).

    Дети, сто стоит посередине?

    Посередине стоит ёлочка.

    А у тебя, что стоит посередине?

    Посередине стоит ёлочка.

    С какой стороны от ёлочки стоит снеговик?

    Снеговик стоит справа от ёлочки

    Справа от ёлочки что стоит?

    Справа от ёлочки стоит снеговик.

    А слева от ёлочки кто сидит?

    Слева о ёлочки сидит зайчик.

    С какой стороны от ёлочки сидит зайка?

    Слева о ёлочки сидит зайчик.

    Молодцы, ребята, старались, правильно выполняли задания.

    Снеговик просит выйти из-за столов и приглашает подойти к нему.(1-вариант)

    1.

    Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки.

    Вечером умирает,

    Утром, оживает. (День)

    Подходить к дому стала-

    С неба, солнце украла. (Ночь)

    Когда петушок

    Раньше всех встаёт?

    Голосисто поёт?

    Солнышко встречать зовёт? (утром)

    2

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку, и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я, такой, друзья? (Круг).

    Три вершины тут видны

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно!

    Что, ты, видишь?  (Треугольник)

    Молодцы, ребята, я так рад. Что с вами познакомился. Вы умеете хорошо считать, выполняли мои задания, старались. Хорошо знаете геометрические фигуры, различаете цвета, знаете  где правая и левая стороны.

    Я прощаюсь с вами.

    Всё в подарок оставляю и быстрее убегаю!

    До свидания!

     

    (2-й вариант)

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Дети

    Снеговик

    Снеговик  приглашает подойти к нему.

    Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку. Только вы мне помогите.

    Жил-был  

    Кто это?

    Круг.

    Гулял он как-то и встретил

    Кого?

    Треугольник.

    Решили они дружить и стали знакомиться.

    Давайте мы им поможем.

    Это кто? (показывает круг)

    Это круг.

    Он может катиться? Почему?

    Да. У него нет углов.

    На что он похож?

    На тарелку. Колобка кольцо. Колесо.

    А это кто? (показывает треугольник)

    Треугольник.

    Сколько углов у треугольника?

    Три.

    Он может катиться?

    Нет. Ему мешают углы.

    На что он похож?

    На крышу.

    Вот так мы помогли друзьям поближе познакомиться. Вы  прощаюсь с вами.

    Всё в подарок оставляю и быстрее убегаю!

    До свидания!

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

    Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

    Конспект занятия по ручному труду "Снеговик"

    Программное содержание.Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток на мелкие части и наклеивание их на картон. Учить детей накле...

    Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

    Занятие для старшей группы детского сада....

    Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016

    Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...

    Конспект занятия "В гости к снеговикам"

    Конспект       организованной образовательной  деятельности...

    Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков" (средняя группа)

    Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков"...