Главные вкладки

    Конспект занятия "В гости к снеговикам"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

    Конспект       организованной образовательной  деятельности
                                      для детей общеразвивающей направленности  от 6 до 7 лет
                                                            « В гости к снеговикам»
    Цель: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.

    Задачи.   Познавательные:
    - учить правильно держать карандаш, ручку;
    - формировать умение владеть  ими при помощи самомассажа, игр и упражнений;
    - охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    - формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
    умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
    Развивающие:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - развивать зрительно – моторные координации при хватательных движениях рук.
    Воспитательные: 
    - воспитывать навыки учебной деятельности и целенаправленность в собственных действиях;
    - воспитывать личностные  качества, умение правильно выполнять задания.
    Форма проведения занятия: игровая.
    Методы: словесные, практические, методы наглядного действия, игровые.

    Приемы: показ , тренировка, самостоятельная деятельность,просьба.
     Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Речевое развитие»
    «Худ. – эстетическое развитие».
    Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
    Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые,  здоровьесберегающие  технологии.
    Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, резинка на руку, неотточенные карандаши, счётные палочки (8 шт.), массажный мяч, резиновые кольца, простые и цветные карандаши, тетрадь, горох и фасоль (по 10 штук).
      Предварительная работа:

    - чтение русских – народных сказок;
    - разучивание стихотворений;
    - разгадывание загадок по теме и т. д.
    Ход деятельности.
    Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас  мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.
    Упражнение « В гости»
             В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
             Указательный и средний, безымянный и последний,
             Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
             Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
    (Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно).
    Воспитатель. – Пальчики были в гостях, а вы хотите в гости?
    Дети. Да.
    Воспитатель. Хорошо, мы с вами тоже отправимся в путь. Отгадайте загадку.
    С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, —
    Значит, к нам пришла... (зима)
    Воспитатель. Значит,  какое у нас сейчас время года?
    Дети. Зима.
    Воспитатель. Молодцы! Послушайте загадку и вы узнаете на чём легче отправиться по зимней дороге?
            Ни машина, ни лошадка,
            Деревянная площадка,
            А под нею две полоски,
            Из металла или доски.
            Только по снегу скользят.
            По асфальту не хотят.
            С горки вниз стремятся сами
            Удивительные… (сани)!
    Слайд №1.
    /картинка сани/.
    Воспитатель. Давайте послушаем, как скрипит под полозьями наших саней снег.
    /звучит музыка , дети выполняют массаж пальцев рук/.
    Массаж пальцев рук.
           - Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как «скрипят» сани. Сани поехали быстрее, - возьмите два карандаша и потрите возле правого  (левого)  уха.
           - Проехали сани по мостику, мостик качался вот так. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук.
           - У дороги стояли ели, они наклонялись от ветра. Зажмите карандаш в четырёх пальцах правой и левой рук. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
           - У елей были колючие ветви. Возьмите массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Затем сожмите и разожмите его одной, затем другой рукой.
          - Дорожка была извилистой. Разложите счётные палочки и прокатите мяч (выкладывают палочки левой руки, прокатывают мяч правой рукой слева направо и обратно).
         - Дальше мы никак не проедем, на пути у нас сугробы (горох и фасоль). Надо расчистить дорогу.
      /Дети раскладывают зёрна по краям дорожки: справа – фасоль (правой рукой), слева – горох (левой рукой)/.
    Воспитатель.
     – В наших санях запряжены лошади, давайте с ними поиграем.
                     Физкультминутка.
               Конь меня в дорогу ждёт
               (руки за спиной сцеплены в замок),
               Бьёт копытом у ворот
              (ритмичное поднимание согнутых в коленях ног),
               На ветру играет гривой,
               Пышной, сказочно – красивой.
               (Покачивание головой.)
               Быстро в сани я вскочу (подскоки на месте),
               Не поеду – полечу:
               Цок – цок – цок, цок – цок – цок.
               (Покружится.)
               Там, за дальнею рекою, помашу тебе рукою.
    Воспитатель. – А теперь, ребята, угадайте загадку, вы узнаете, к кому мы приехали в гости: Человечек непростой: 
    Появляется зимой, 
    А весною исчезает, 
    Потому что быстро тает. 
    (Снеговик.)
    Слайд №
    2/картинка снеговика/.
    Воспитатель. – Ребята, посмотрите на снеговика и скажите, из каких фигур он состоит.
    Дети. Из кругов.
    Воспитатель. У него круглое туловище, голова и руки.
    - А теперь посмотрите в свои тетради и скажите, из каких фигур состоят ваши снеговики.
    Дети. Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
    Воспитатель. Дайте имя своему снеговику (дети называют своих снеговиков по имени).
    - Чего не хватает у вашего снеговика? Какой формы должна быть недостающая деталь (пуговица, карман, нос, глаза и т. д.)?
    Нарисуйте недостающие детали (дети рисуют).
    (Анализируем каждый рисунок ребёнка.)
    Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы.
    - Что вам больше всего понравилось на занятие (ответ детей)
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _v_gosti_k_snegovikam.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной  деятельности
                                     для детей общеразвивающей направленности  от 6 до 7 лет
                                                           
    « В гости к снеговикам»
    Цель:
    формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.

    Задачи.   Познавательные:
    - учить правильно держать карандаш, ручку;
    - формировать умение владеть  ими при помощи самомассажа, игр и упражнений;
    - охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    - формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
    умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

     Развивающие:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - развивать зрительно – моторные координации при хватательных движениях рук.
    Воспитательные: 
    - воспитывать навыки учебной деятельности и целенаправленность в собственных действиях;
    - воспитывать личностные  качества, умение правильно выполнять задания.

    Форма проведения занятия:
    игровая.
    Методы: словесные, практические, методы наглядного действия, игровые.

    Приемы: показ , тренировка, самостоятельная деятельность,просьба.
    Интеграция образовательных областей:
      «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Речевое развитие»
    «Худ. – эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности
    : коммуникативная, продуктивная, игровая.
    Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые,  здоровьесберегающие  технологии.
    Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, резинка на руку, неотточенные карандаши, счётные палочки (8 шт.), массажный мяч, резиновые кольца, простые и цветные карандаши, тетрадь, горох и фасоль (по 10 штук).
     
     Предварительная работа:

    - чтение русских – народных сказок;
    - разучивание стихотворений;
    - разгадывание загадок по теме и т. д.
    Ход деятельности.
    Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас  мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.
    Упражнение « В гости»
            В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
            Указательный и средний, безымянный и последний,
            Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
            Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
    (Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно).
    Воспитатель. – Пальчики были в гостях, а вы хотите в гости?
    Дети. Да.
    Воспитатель. Хорошо, мы с вами тоже отправимся в путь. Отгадайте загадку.
    С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, —
    Значит, к нам пришла
    ... (зима)
    Воспитатель. Значит,  какое у нас сейчас время года?
    Дети. Зима.
    Воспитатель. Молодцы! Послушайте загадку и вы узнаете на чём легче отправиться по зимней дороге?
           Ни машина, ни лошадка,
           Деревянная площадка,
           А под нею две полоски,
           Из металла или доски.
           Только по снегу скользят.
           По асфальту не хотят.
           С горки вниз стремятся сами
           Удивительные…
     (сани)!
    Слайд №1.
    /картинка сани/.
    Воспитатель.
     Давайте послушаем, как скрипит под полозьями наших саней снег.
    /звучит музыка , дети выполняют массаж пальцев рук/.
    Массаж пальцев рук.
          - Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как «скрипят» сани. Сани поехали быстрее, - возьмите два карандаша и потрите возле правого  (левого)  уха.
          - Проехали сани по мостику, мостик качался вот так. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук.
          - У дороги стояли ели, они наклонялись от ветра. Зажмите карандаш в четырёх пальцах правой и левой рук. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
          - У елей были колючие ветви. Возьмите массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Затем сожмите и разожмите его одной, затем другой рукой.
         - Дорожка была извилистой. Разложите счётные палочки и прокатите мяч (выкладывают палочки левой руки, прокатывают мяч правой рукой слева направо и обратно).
        - Дальше мы никак не проедем, на пути у нас сугробы (горох и фасоль). Надо расчистить дорогу.
     /
    Дети раскладывают зёрна по краям дорожки: справа – фасоль (правой рукой), слева – горох (левой рукой)/.
    Воспитатель.
     – В наших санях запряжены лошади, давайте с ними поиграем.
                     Физкультминутка.
              Конь меня в дорогу ждёт
              (руки за спиной сцеплены в замок),
              Бьёт копытом у ворот
             (ритмичное поднимание согнутых в коленях ног),
              На ветру играет гривой,
              Пышной, сказочно – красивой.
              (Покачивание головой.)
              Быстро в сани я вскочу (подскоки на месте),
              Не поеду – полечу:
              Цок – цок – цок, цок – цок – цок.
              (Покружится.)
              Там, за дальнею рекою, помашу тебе рукою.
    Воспитатель. – А теперь, ребята, угадайте загадку, вы узнаете, к кому мы приехали в гости: Человечек непростой: 
    Появляется зимой, 
    А весною исчезает, 
    Потому что быстро тает. 
    (Снеговик.)
    Слайд №
    2/картинка снеговика/.
    Воспитатель. – Ребята, посмотрите на снеговика и скажите, из каких фигур он состоит.
    Дети. Из кругов.
    Воспитатель. У него круглое туловище, голова и руки.
    - А теперь посмотрите в свои тетради и скажите, из каких фигур состоят ваши снеговики.
    Дети. Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
    Воспитатель. Дайте имя своему снеговику (дети называют своих снеговиков по имени).
    - Чего не хватает у вашего снеговика? Какой формы должна быть недостающая деталь (пуговица, карман, нос, глаза и т. д.)?
    Нарисуйте недостающие детали
    (дети рисуют).
    (Анализируем каждый рисунок ребёнка.)
    Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы.
    - Что вам больше всего понравилось на занятие (ответ детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

    Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

    конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

    Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

    Конспект "В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА"

    Конспект комплексного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности в средней группе....

    Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

    Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....

    Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

    Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

    Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

    Конспект занятия по аппликации "Снеговик" для старших дошкольников (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...

    Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

    готовый конспект занятия по лепке ФГОС...