Главные вкладки

    Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Кутлина Лена Юрьевна

    Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 18_fevralya.docx28.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Зима. Зимний лес».

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

    Программные задачи:

    Задачи в области «коммуникация»:

    -Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

    -Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, существительные с  уменьшительно-ласктельными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

    «познание»:

    -Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.

    -Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование солью).

     «социализация»:

    -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

    -Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

    «художественно – эстетическое»:

    - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    -Развивать творческую индивидуальность.

    - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

    -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Оборудование: наборное полотно, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, записи П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь». Листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, салфетки, клей  ПВА, соль.

    1.Организационный момент                                                                              

     Подарите зимушке красивые зимние слова.

    Дети передают снежок и называют зимние слова: вьюга, снегопад, метель, коньки, сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки и т. д.

    Странная звездочка,                      

    С неба упала,                                

    Мне на ладошку                             

    Легла и пропала.                            

    (снежинка)  

                                                

    Художник невидимка

    По городу идет

    Всем щеки нарумянит

    Всех за нос ущипнет.

    А ночью он, пока я спал,

    Пришел с волшебной кистью

    и на окне нарисовал

    Сверкающие листья

    (мороз)

     Что за нелепый человек

    Пробрался в 21век.

    Морковка – нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла.

    (снеговик)

    Растет она вниз головою

    Не летом растет, а зимою

    На солнце её припечет

    Заплачет она и умрет

    (сосулька)

    Рассыпала Лукерья серебряные перья.

    Закрутила, замела –

    Стала улица бела

    (метель)

    Игра «Назовите общую часть слов».

    Логопед: Зимний, зимующий, зимородок. Дети: (Зима)

    Логопед: Холодный, холодок, холодеть, холодильник. Дети: (Холод)

    Логопед: Мороз, морозище, морозный, морозец, заморозило, заморозки. Дети: (Мороз)

    Логопед: Лед, ледяной, ледовый, ледышка, ледник, заледенеть.

    Дети: (Лед)

    Игра «Придумай слово».Образование родственных слов  - к слову снег-снежок-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-снежище-снегурочка-снегирь-белоснежный-Белоснежка-подснежник.

    Упражнение «Снежинки»

    - Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

    Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

    Логопед: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снежинки

    - Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

    Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

    Игра «Закончи предложение».

     Дети должны закончить предложение.

    Зимой бывает снегопад,а осенью?

    Зимой бывает снег, а летом?

    Зимой снег падает,а весной?

    Зимой лес спит,а весной?

    Зимой бывает холодно,а летом?

    Зимой растут сугробы, а летом растут?      

    Зимой катаются на коньках, а летом?

    Игра «Дятел».

    Дятел дерево долбит.                                                                                                                                                                                     Эхо точно повторит (дети топают в ритм стука логопеда).

    II часть.

    -А сейчас, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в царство зимней природы…

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Подарим улыбки друг другу.

    - Ребята, я хочу начать наше с вами путешествие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

    Под голубыми небесами,

    Великолепными коврами,

    Блестя, на солнце снег лежит,

    Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.

    - Скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима).                                                                 ( выставляю картинку с изображением зимы)

    - А что сказано про лес? Прозрачный лес один чернеет. Почему лес прозрачный и почему он чернеет.

    - Потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека.  Через ветки можно смотреть в глубину леса, увидеть, что происходит в лесу.

    -Но у природы есть свои причуда, когда лес из черного и прозрачного превращается в белоснежный и сверкающий. Деревья, ветки укрываются сверкающими драгоценными камнями, или пушистыми одеяльцами.

    -Как называются эти явления природы? (изморозь, метель, вьюга, буран, снегопад.)

    - Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

    - Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты в стихах, композиторы в музыке, художники  в своих картинах.

    - Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы, природные явления. Давайте послушаем. Закройте глаза, что вы себе представляете. Что вам хочется делать под эту музыку. Это ребята Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор сочинил целую композицию под названием «Времена года». А эта называется «Декабрь. Святки».  Целый лес вальсирует, ребята,  вместе со снежинками. И красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на деревья, на ветки деревьев.

    - А сейчас, я вам предлагаю изобразить все это на бумаге

    III часть: объяснение и показ работы.

    Ребята, сегодня я предлагаю вам научиться рисовать дерево с помощью клея и соли.   Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется «Солевое рисование». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

    Сначала нужно при помощи клея и кисточки нарисовать дерево. Начинаем рисовать дерево со ствола, с макушки. Проводим одну линию сверху вниз и рядышком ещё одну линию, но чуть-чуть в конце его расширяя.

    Теперь нарисуем веточки. Начинаем рисовать от макушки, сначала короткие веточки и спускаясь ниже всё длиннее. В конце можно нарисовать снежинки таким же способом.

    Сверху наше дерево и снежинки посыпаем солью. Чтобы убрать лишние крупинки соли, нам нужно поднять работы и стряхнуть их.

    Даём время, чтобы соль подсохла.

    Но сначала подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика.

    Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

    Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).

    Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

    Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).

    Самостоятельная работа детей.

    -Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес (дети работают под музыку Чайковского).

    -Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

    Анализ работ.

    -Какие красивые рисунки у нас получились!

    -Как вы думаете, у кого получилось самое красивое дерево? У кого самые красивые снежинки? У кого самая аккуратная работа?

    Итог занятия.

    - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

    - Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

    Белый снег, пушистый,

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Тёмный лес – что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно…

    - Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

    Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

    Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

    Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

    Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Апельсиновая история"

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ. В занятии прослеживается интеграция разных облостей....

    Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

    Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

    Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

    Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

    Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

    Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...