" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие проводится в музыкальном зале.
Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".
Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".
Песня "Не обижайте муравья".
Игра "Угадай животное".
Упражнение "Зверобика".
Танец цветов.
Загадывание загадок Феей цветов.
Песня "Будьте добры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_tebya_navsegda.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ № 23 « МАЛЫШ »
« Я люблю тебя навсегда, окружающая среда »
Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы на экологическую тему
Вилкова Л. А.
Альметьевск 2012г.
Программное содержание:
Вызвать эмоциональный отклик у детей, стремление оберегать природу.
Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека.
Вызвать познавательную активность у детей, желание узнать как можно больше о животном и растительном мире.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в природе.
Предварительная работа:
Проведение наблюдений и экскурсий, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, проведение специальных занятий по формированию начал экологической культуры.
По познавательному развитию: « Почему крапива жжется », « Экологический брейн-ринг », « Рассматривание картин и беседы о домашних и диких животных, о птицах », « Знакомство с Красной книгой ».
По изодеятельности: « Небо будет живым, пока в нем будут птицы », « Я помогу тебе природа ».
Под щебет птиц заходим в зал, здороваемся с гостями. Зал соответственно украшен: на центральной стене изображен плачущий медвежонок.
Воспитатель: Дети, что же случилось с медведем? Почему он такой грустный? Уж не тот ли это мишка, о котором нам Саша рассказал? ( Саша читает стихотворение)
В медведя выстрелил лесник,
Могучий зверь к сосне приник
Застряла дробь в лохматом теле
Глаза медведя слез полны,
За что его убить хотели?
Медведь не чувствовал вины.
Домой отправился медведь,
Чтоб дома горько пореветь.
Воспитатель: Не плачь миша, наши дети никогда не будут в тебя стрелять.
( обращаясь к детям) С древнейших времен счастье человека свзано с природой. « Это великое счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
Говорил А. Н. Толстой. Как прекрасна наша планета Земля. Сколько таинственного, загадочного, необычного в окружающей природе. А вот и модель нашей Земли – глобус. Моря, озера на нашей планете – глаза нашей Земли. Её леса, равнины, горы – тело нашей Земли, которое очень болит, когда его обижают люди. Земля стонет и кричит о помощи. Давайте сядем и послушаем диалоги, живущих на земле деревьев, животных, которые удалось подслушать очень внимательному человеку.
« Дуб и берёза »
_Как тебе живется, сестрица?
_ Лучше не спрашивай. Так ждала весну я. Думала, придут ребята ко мне, хоровод заведут, ласково березонькой назовут. А пришел какой- то мальчик и на боку у меня острым ножом вырезал слово «Миша». Вот и плачу теперь… Кто же я, березонька или Миша? ( уходят ).
« Елочка »
Покачивается из стороны в сторону… Жаловаться – не жаловаться, жаловаться – не жаловаться. А что, и пожалуюсь. Вокруг меня росли пять ёлочек-красавиц. Пришел дед с топором перед Новым годом да срубил их всех под корешок. Вот и стою теперь одна, слёзы лью, жалко подружек… (уходит).
« Лягушата »
Скачут, квакают. Жалуемся на мальчишек-озорников, бродят они по берегам нашего болота и швыряют в нас палки, камни – носа высунуть не дают. А у нас весной самый концертный сезон, нам петь надо, да мошек вредных вылавливать. Объясните им это, сами- то мы не можем, мы только квакать умеем. (скачут на место).
« Муравей »
Мы, муравьи, такие крохотные, что самая маленькая хвоинка для нас,что бревно целое для человека. Из тысяч хвоинок строим мы своё жилище – муравейник. Для вас ничего не стоит пнуть ногой муравейник, палку в него воткнуть, а нам начинать все сначала. А ведь без нас, муравьёв, погибнет лес.
Мурвьишки – торопыжки,
Не лентяе, не глупышки.
Руг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
(исполняется песня « Не обижайте муравья »)
(стук в дверь, вбегает Незнайка)
_Здравствуйте, ребята. Я к вам так спешил, так спешил. Знаете зачем? Чтобы рассказать про одного зверька. Он такой маленький, сидел на дереве, ничего не кричал. И что это за зверь, я не знаю. А вы, дети не знаете?
Воспитатель, обращаясь к Незнайке: « Ты, Незнайка, очень непонятно рассказал про зверька, поэтому дети его не узнали. Посиди, пожалуйста, послушай, как дети расскажут про зверей.
Игра « Угадай животное »
(по картинкам дети описывают животных, не называя их, другие дети отгадывают)
По окончании игры Незнайка благодарит детей, прощается и дарит детям конверт, который просили передать жители цветочного города.
Воспитатель открывает конверт и говорит, что Незнайка опять всё напутал. В конверте два дерева, зимующие и перелетные птицы. Перелетных птиц следует посадить на дерево, а зимующих – на кормушку. Когда дети выполнят задание, поговорить о том, чем можно помочь зимующим птицам (вывешивать кормушки, подкармливать).
Рита.
Скрипит снежок на улице,
Мороз стучится в дом
И воробей сутулится на ветке за окном.
Чирикнет и кивнет в окно,
Что надо, не пойму,
Наверно очень холодно без валенок ему.
Петя.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет, их не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать,
Улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
(Физ.пауза « Зверобика », дети садятся, под музыку входит фея цветов).
_ Я знаю, дети, что среди вас есть мои маленькие принцессы.
Белая рубашка, желтенький платок
Как зовут? Ромашка, полевой цветок.
(выбегает девочка-ромашка)
Не в глуши ль еловой видела тебя?
Кто же ты? Лиловый колокольчик я.
(выбегает девочка-колокольчик)
Желтый сарафанчик, прямо,как желток
Кто ты? Одуванчик, полевой цветок.
Цвети – невеличка, алый, огневой
Как зовут? Гвоздичка, цветик полевой.
Фея:
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал
Он разостлался сам собой, и желт, и синь, и ал.
(танец цветов)
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Воспитатель, обращаясь к детям: « Давайте поможем цветам, чтобы их стало много-много. Чтобы леса и поляны были похожи на сказочное королевство».
Девочка: « И тогда вся земля станет цветущим садом ».
Мальчик: « И Красной книги не будет вообще ».
Фея прощается с детьми, говорит им признательные слова и тоже оставляет конверт с игрой « Как помочь природе ».
Воспитатель предлагает детям назвать лекарственные растения ( мать и мачеха, одуванчик, медуница, подорожник, ромашка). Затем дети называют насекомых , которые опыляют растения (бабочка, пчела, стрекоза,шмель).
Далее дети вспоминают загадки о насекомых.
Воспитатель: « Дети, каждый маленький жучок, бабочка, червячок – все нужно в природе. Как же мы можем помочь прирде все сохранить »? ( не разорять муравейники, не ломать деревья, не рвать цветы и несъедобные грибы, вывешивать скворечники, подкармлиатьптиц зимой и т. д.)
Кирилл:
Все, от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда
Окружающая среда.
А еще и медведь и лось,
И котенок Васька, небось
Даже муха, вот это да!
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отраженье крыш
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
Настя:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого стане мы только добрей
Уарасим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.
(дети исполняют песню « Будьте добры »)
Воспитатель: - На этом мы и закончим сегодняшнее занятие. Мне бы очень хотелось думать, что даже когда вы вырастете и будете учиться в школе,вы будете помнить о нашем сегодняшнем разговоре, и о необходимости доброго отношения ко всему, что нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Обучающие задачи:• Обеспечить умение систематизировать представ...
Совместная деятельность педагога и детей в ясельной группе по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: "Зоопарк"
Расширение знаний детей о диких животных, зоопарке. Закрепление знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Соз...
Интегрированное спортивно – познавательное развлечение «Путешествие в джунгли» для детей подготовительной логопедической группы
Интегрированное развлечение инструктора по физической культуре и учителя-логопеда...
Комментарии
Экология
Стараемся воспитывать доброту