Главные вкладки

    " Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Занятие проводится в музыкальном зале.

    Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".

    Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".

    Песня "Не обижайте муравья".

    Игра "Угадай животное".

    Упражнение "Зверобика".

    Танец цветов.

    Загадывание загадок Феей цветов.

    Песня "Будьте добры".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_lyublyu_tebya_navsegda.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МА ДОУ № 23 « МАЛЫШ »

    « Я люблю тебя навсегда, окружающая среда »

    Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы на экологическую тему

    Вилкова Л. А.

    Альметьевск 2012г.

    Программное содержание:

    Вызвать эмоциональный отклик у детей, стремление оберегать природу.

    Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека.

    Вызвать познавательную активность у детей, желание узнать как можно больше о животном и растительном мире.

    Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в природе.

    Предварительная работа:

    Проведение наблюдений и экскурсий, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, проведение специальных занятий по формированию начал экологической культуры.

    По познавательному развитию: « Почему крапива жжется », « Экологический брейн-ринг », « Рассматривание картин и беседы о домашних и диких животных, о птицах », « Знакомство с Красной книгой ».

    По изодеятельности: « Небо будет живым, пока в нем будут птицы », « Я помогу тебе природа ».

    Под щебет птиц заходим в зал, здороваемся с гостями. Зал соответственно украшен: на центральной стене изображен плачущий медвежонок.

    Воспитатель: Дети, что же случилось с медведем? Почему он такой грустный? Уж не тот ли это мишка, о котором нам Саша рассказал? ( Саша читает стихотворение)

    В медведя выстрелил лесник,

    Могучий зверь к сосне приник

    Застряла дробь в лохматом теле

    Глаза медведя слез полны,

    За что его убить хотели?

    Медведь не чувствовал вины.

    Домой отправился медведь,

    Чтоб дома горько пореветь.

    Воспитатель: Не плачь миша, наши дети никогда не будут в тебя стрелять.

    ( обращаясь к детям) С древнейших времен счастье человека свзано с природой. « Это великое счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

    Говорил А. Н. Толстой. Как прекрасна наша планета Земля. Сколько таинственного, загадочного, необычного в окружающей природе. А вот и модель нашей Земли – глобус. Моря, озера на нашей планете – глаза нашей Земли. Её леса, равнины, горы – тело нашей Земли, которое очень болит, когда его обижают люди. Земля стонет и кричит о помощи. Давайте сядем и послушаем диалоги, живущих на земле деревьев, животных, которые удалось подслушать очень внимательному человеку.

    « Дуб и берёза »

    _Как тебе живется, сестрица?

    _ Лучше не спрашивай. Так ждала весну я. Думала, придут ребята ко мне, хоровод заведут, ласково березонькой назовут. А пришел какой- то мальчик и на боку у меня острым ножом вырезал слово «Миша». Вот и плачу теперь… Кто же я, березонька или Миша? ( уходят ).

    « Елочка »

    Покачивается из стороны в сторону… Жаловаться – не жаловаться, жаловаться – не жаловаться. А что, и пожалуюсь. Вокруг меня росли пять ёлочек-красавиц. Пришел дед с топором перед Новым годом да срубил их всех под корешок. Вот и стою теперь одна, слёзы лью, жалко подружек… (уходит).

    « Лягушата »

    Скачут, квакают. Жалуемся на мальчишек-озорников, бродят они по берегам нашего болота и швыряют в нас палки, камни – носа высунуть не дают. А у нас весной самый концертный сезон, нам петь надо, да мошек вредных вылавливать. Объясните им это, сами- то мы не можем, мы только квакать умеем. (скачут на место).

    « Муравей »

    Мы, муравьи, такие крохотные, что самая маленькая хвоинка для нас,что бревно целое для человека. Из тысяч хвоинок строим мы своё жилище – муравейник. Для вас ничего не стоит пнуть ногой муравейник, палку в него воткнуть, а нам начинать все сначала. А ведь без нас, муравьёв, погибнет лес.

    Мурвьишки – торопыжки,

    Не лентяе, не глупышки.

    Руг за другом по дорожке

    Тащат зернышки и крошки.

    Муравью нельзя лениться,

    Муравей живет трудом.

    Все, что только он увидит,

    Тащит в свой подземный дом.

    Как увидишь, что спешит

    Он своей дорогой,

    Ты его не обижай,

    Ты его не трогай.

    (исполняется песня « Не обижайте муравья »)

    (стук в дверь, вбегает Незнайка)

    _Здравствуйте, ребята. Я к вам так спешил, так спешил. Знаете зачем? Чтобы рассказать про одного зверька. Он такой маленький, сидел на дереве, ничего не кричал. И что это за зверь, я не знаю. А вы, дети не знаете?

    Воспитатель, обращаясь к Незнайке: « Ты, Незнайка, очень непонятно рассказал про зверька, поэтому дети его не узнали. Посиди, пожалуйста, послушай, как дети расскажут про зверей.

    Игра « Угадай животное »

    (по картинкам дети описывают животных, не называя их, другие дети отгадывают)

    По окончании игры Незнайка благодарит детей, прощается и дарит детям конверт, который просили передать жители цветочного города.

    Воспитатель открывает конверт и говорит, что Незнайка опять всё напутал. В конверте два дерева, зимующие и перелетные птицы. Перелетных птиц следует посадить на дерево, а зимующих – на кормушку. Когда дети выполнят задание, поговорить о том, чем можно помочь зимующим птицам (вывешивать кормушки, подкармливать).

    Рита.

    Скрипит снежок на улице,

    Мороз стучится в дом

    И воробей сутулится на ветке за окном.

    Чирикнет и кивнет в окно,

    Что надо, не пойму,

    Наверно очень холодно без валенок  ему.

    Петя.

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма,

    Горсть зерна нужна.

    Горсть одна и не страшна будет им зима.

    Сколько гибнет, их не счесть,

    Видеть тяжело

    А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

    Разве можно забывать,

    Улететь могли

    А остались зимовать заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

    (Физ.пауза « Зверобика », дети садятся, под музыку входит фея цветов).

    _ Я знаю, дети, что среди вас есть мои маленькие принцессы.

    Белая рубашка, желтенький платок

    Как зовут? Ромашка, полевой цветок.

    (выбегает девочка-ромашка)

    Не в глуши ль еловой видела тебя?

    Кто же ты? Лиловый колокольчик я.

    (выбегает девочка-колокольчик)

    Желтый сарафанчик, прямо,как желток

    Кто ты? Одуванчик, полевой цветок.

    Цвети – невеличка, алый, огневой

    Как зовут? Гвоздичка, цветик полевой.

    Фея:

    Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал

    Он разостлался сам  собой, и желт, и синь, и ал.

    (танец цветов)

    Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны, и не будет красоты.

    Воспитатель, обращаясь к детям: « Давайте поможем цветам, чтобы их стало много-много. Чтобы леса и поляны были похожи на сказочное королевство».

    Девочка: « И тогда вся земля станет цветущим садом ».

    Мальчик: « И Красной книги не будет вообще ».

    Фея прощается с детьми, говорит им признательные слова и тоже оставляет конверт с игрой « Как помочь природе ».

    Воспитатель предлагает детям назвать лекарственные растения ( мать и мачеха, одуванчик, медуница, подорожник, ромашка). Затем дети называют насекомых , которые опыляют растения (бабочка, пчела, стрекоза,шмель).

    Далее дети вспоминают загадки о насекомых.

    Воспитатель: « Дети, каждый маленький жучок, бабочка, червячок – все нужно в природе. Как же мы можем помочь прирде все сохранить »? ( не разорять муравейники, не ломать деревья, не рвать цветы и несъедобные грибы, вывешивать скворечники, подкармлиатьптиц зимой и т. д.)

    Кирилл:

    Все, от тополя у забора

    До большого темного бора

    И от озера до пруда

    Окружающая среда.

    А еще и медведь и лось,

    И котенок Васька, небось

    Даже муха, вот это да!

    Окружающая среда.

    Я люблю на озере тишь

    И в саду отраженье крыш

    Я люблю тебя навсегда,

    Окружающая среда.

    Настя:

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата.

    Горы, леса и поля

    Дом наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету

    Другой такой на свете нет

    Развеем над нею тучи и дым

    В обиду её никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей

    От этого стане мы только добрей

    Уарасим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами.

    (дети исполняют песню « Будьте добры »)

    Воспитатель: - На этом мы и закончим сегодняшнее занятие. Мне бы очень хотелось думать, что даже когда вы вырастете и будете учиться в школе,вы будете помнить о нашем сегодняшнем разговоре, и о необходимости доброго отношения ко всему, что нас окружает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

       Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

    "Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.

    Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

    Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

    Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

    Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна

    Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы  по ПДД «Путешествие в страну  Светофорию.»   Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитр...

    Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы

    Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей средней группы        Обучающие задачи:• Обеспечить умение  систематизировать представ...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .

    Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....


     

    Комментарии

    Занятие вызывает эмоциональный отклик у детей, стремление оберегать природу.

    Стараемся воспитывать доброту в детях.