Интегрированное спортивно – познавательное развлечение «Путешествие в джунгли» для детей подготовительной логопедической группы
материал (подготовительная группа)

Интегрированное развлечение инструктора по физической культуре и учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательное развлечение «Путешествие в джунгли» для детей подготовительной логопедической группы

Аннотация: Сценарий спортивно – познавательного развлечения для старших дошкольников, способствующий расширению и закреплению знаний детей о диких животных жарких стран и особенностях их жизни, направленный на развитие физических качеств.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Закрепление и расширение знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- способствовать систематизированию и закреплению знаний диких животных теплых стран, формированию интереса к окружающему миру, бережного отношения к природе;

- способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления;

- способствовать воспитанию командного духа, чувства товарищества, стремления к победе.

Оборудование: «туннель» 2шт., препятствия 10шт., канат. Конверты 2 шт., разрезные картинки 2 набора, скамья гимнастическая 2 шт., «бананы и кости» по количеству детей, гимнастический мат, корзинки 2шт., ведёрки, 2 шт., ложки 2 шт., гимнастическая палка.

Предварительная работа: организация развивающей среды (рассматривание тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран); беседы о животных разных стран, обитателях Африки; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д.,   составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Содержание: Зал украшен в соответствии с темой. Звучит африканская музыка. На экране изображение джунглей.

Ведущая: Ребята, как вы думаете,  где мы с вами оказались? (Ответы детей). Сегодня наш зал превратился в джунгли. Я приглашаю Вас в занимательное путешествие.

Ведущая: Но прежде чем отправиться в путешествие ответьте на вопросы:

- Что такое джунгли?

- Какие животные живут в тёплых странах?

-  Какую пользу приносят хищники?

- Какую пользу приносят травоядные

- Какое самое большое животное в Африке?  

Ведущая: Действительно, много разных животных живёт в тёплых странах. Давайте превратимся в некоторых из них. (В зале разложены эмблемы с изображением зверей – травоядных и хищников.Дети выбирают эмблему и прикрепляют к футболке).

Ведущая: Приглашаю всех на весёлую «зверобику».

(Музыкально – спортивная разминка «У жирафа пятна, пятна..»)

Ведущая: Чтобы продолжить путешествие, нужно разделиться на две команды: «Травоядных» и «Хищников». (Дети самостоятельно строятся в две команды по стартовым линиям, согласно выбранным эмблемам.)

Ведущая: Вы уже знаете, что лес в Африке называется джунгли. Они бывают густые, непроходимые. И животным иногда приходится преодолевать препятствия, чтобы пройти сквозь них. Сейчас мы с вами тоже попытаемся преодолеть препятствия.

Эстафета «Пройди сквозь джунгли» - сложная эстафета. (Команды стоят на стартовой линии в колонне по одному. По сигналу первые участники   пролезают сквозь «туннель», прыгают с «через бурелом» - баночки - препятствия, возвращаясь в команду перепрыгивают через канат правым-левым боком, передают эстафету следующему участнику.)

Ведущая: Ребята, а вы знаете,  как живут животные? (Ответы детей).

После ответов детей на экране появляется изображение «звериной семьи»: львиный прайд, стадо слонов, стадо зебр….).

Ведущая: Следующая эстафета «Звериная семья».

Эстафета «Звериная семья». (Задание выполняет вся команда одновременно. По сигналу вся команда бежит в условное место, открывает конверт и собирает картинку. Из разрезных картинок нужно собрать изображение «Звериной семьи» и определить хищники они или травоядные.)

Ведущая: В тёплых странах живёт много животных. Угадай те, кто это?

Конкурс «Загадки» (по 4 загадки каждой команде)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — Носорог

 

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это   Слон.

 

 

 На чудо-Коняшке пестреет тельняшка.

 Зебра

 

Ну что за вид у них чудной? У папы — локоны волной.

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова, это …Львица

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

 Жираф

 

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

 Бегемот

 

Ежик вырос в десять раз,

Получился…Дикобраз

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …Крокодил

Ведущая: Как вы думаете,  чем питаются животные тёплых стран и как они добывают себе еду? (Ответы детей)

После ответов детей на экране появляется изображение хищника и травоядного.

Ведущая: Эстафета «Накорми животных»

Эстафета «Накорми животных». (По залу разбросаны бананы и кости.По сигналу первые участники  берут один предмет и кладут в соответствующую корзину (возле одной корзины – изображение льва, возле другой – слон), возвращаются в команду, передают эстафету следующему участнику.)

Ведущая: В жарких странах невозможно обойтись без воды.

На экране появляется изображение водоёма.

Эстафета «На водопой». (Команды стоят на стартовой линии в колонне по одному.По сигналу первые участники добегают до «водоёма» по «мостику» - гимнастической скамье, зачерпывают ложкой воду, переливают её в прозрачное ведёрко (стоит рядом с «водоёмом» - для каждой команды своё), возвращаются в команду,  передают эстафету следующему участнику.)

Ведущая: вы уже много узнали о животных жарких стран. Теперь конкурс «Закончи предложение».

Конкурс «Закончи предложение».

У тигрицы родились …  

У львицы родились …

У жирафа родились …  

У слонихи родились …

У кенгуру родились …  

 У зебры родились …

Ведущая: Не смотря на то, что у всех животных есть своё место обитания, иногда они выясняют, кто сильнее. Эстафета «Бой вожаков».

Эстафета «Бой вожаков». (Команды стоят на стартовой линии в колонне по одному. Первые участники садятся на мягкое покрытие, упираясь ступнями в ступни друг друга, ноги согнуты в коленях. По сигналу начинают перетягивать палку двумя руками на себя. Выигрывает тот, кто перетянул соперника на себя. Затемэто задание выполняет следующая пара и т.д.)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше знакомство с животными жарких стран. Чем вам запомнилось наше путешествие? Какие животные вам понравились больше всех? Вы все старались и победили и получаете приз - раскраски с изображением животных жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Конспект спортивно - оздоровительного развлечения «Путешествие в джунгли»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизниЗадачи: -развивать ловкость, быстроту; внимание, выдержку; -совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; -в...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Спортивно-познавательное развлечение по ПДД "Правила дорожные детям знать положено" (НОД в подготовительной к школе группе)

Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле оч...