Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию.» Автор: воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

ДОРОХИНА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы  по ПДД «Путешествие в страну  Светофорию.»

 

 

 Автор:воспитатель первой категории Дорохина Наталья Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы  по ПДД «Путешествие в страну  Светофорию.»

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы

 Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

• Обеспечить умение систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках

• Сформировать представления  о назначении светофора ; его сигналах и  правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.

• Создать условия для развития познавательной деятельности детей: осваивать способы получения и преобразования информации. Развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, устанавливать связи).

•Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Способствовать развитию эмоциональных, эстетических и творческих способностей, индивидуальных проявлений детей.

Воспитательные задачи:

• Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка на территорию детского сада.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Беседы у уголка по ПДД.

Оборудование : интерактивная доска, «автобусные билеты » с геометрическими фигурами,  пешеходный переход, материал для аппликации

Ход совместной деятельности педагога с детьми :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Предлагаю  поздороваться с ними.

Дети: Здравствуйте!!!!

В: Скажите, какое у вас настроение?

Д: Хорошее, радостное…

В: Хотите подарить такое настроение нашим гостям?

Д: Да!

В: Тогда улыбнитесь и подуйте на ладошку в сторону наших гостей.

Д: Ребята, а хотите  отправиться в путешествие?

Д: да!

В: А на чем можно отправиться в путешествие?

Д: Машина, автобус….

В: Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином…

(Автобус)

Д: Автобус!

В: Правильно, мы будем путешествовать на автобусе. А теперь возьмите билеты и займите свои места в автобусе. ( Дети берут «билеты» в виде геометрических фигур, садятся на стульчики в «автобусе» с такими же фигурами.)

В: Отправляемся в страну  Светофорию!

Звучит «Песенка друзей»

В: Ну вот и наша остановка страна Светофория. Здесь очень много машин и оживленных дорог.  Что необходимо знать что бы  не попасть в беду?

Д: Правила дорожного движения!

В: А какие могут быть опасности на дороге?

Д: Можно попасть под машину, получить травму….

В: Переходить улицу нужно только в том месте, где есть разметка и знак. А какой знак мы узнаем, когда соберем картинку. (На интерактивной доске дети из частей собирают знак «Пешеходный переход»)

В: Молодцы! Что это за знак?

Д: Пешеходный переход!

В: Вот обычный переход

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко.

Белые полоски тут

Через улицу идут.

Где на зебре переход

Ты на улице найди

И по ним переходи!

(воспитатель расстилает «пешеходный переход»)

Ребята, вот увидели мы переход и сразу будем по нему переходить дорогу?

Д: нет!

В: Нет, ребята. Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

В: А еще, что бы перейти дорогу можно воспользоваться подсказкой светофора.

(на доске появляется изображение светофора, на котором нет цветных сигналов)

Но с нашим светофором что-то не так, по-моему, он немного грустный.

Может он заболел?

 Посмотрите на него внимательно, чего-то на нем не хватает?

Д: Огоньков!

В: Действительно! Наш светофор где-то растерял свои сигналы. А без них ему никак  нельзя. Может, поможем ему!

Д: Конечно поможем!!!

В: А вы знаете, что сигналы светофора расположены в определенной последовательности?

Какой расположен сверху?

Д: Красный! (ребенок на доске выбирает нужный цвет сигнала)

В: Верно. Что значит этот цвет?

Д: Красный цвет - дороги нет!

В: Какой цвет следующий?

Д: Желтый.

В: А он что говорит?

Д: Желтый – будь готов к пути.

В: Какой же сигнал остался?

Д: Зеленый.

В: И что он говорит?

Д: Иди!

В: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

В: Ребята, молодцы! Справились с заданием, помогли светофору. И мне кажется, что он даже повеселел.  Вам так не кажется?

Д: Кажется.

В: Какие же мы с вами молодцы! Помогли светофору, а за это он дарит нам маленькие светофорчики. Только они тоже  потеряли свои огоньки, помогите им и возьмите себе в подарок, а потом можете подарить их своим родителям или оставить себе. А перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю немного поиграть.

Физминутка. Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. Дети садятся.

В: А теперь подходите к своим столам, на них лежат маленькие грустные светофорчики. Приступайте к работе. (Дети выполняют аппликацию «Светофор». Во время работы воспитатель помогает советом.)

Звучит песня «Светофор».

В: вот какие замечательные светофорчики у нас получились. Давайте поблагодарим нашего светофора и попрощаемся с ним. Потому что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Д: До свиданья Светофор!

В: Занимаете свои места в автобусе. Мы отправляемся в детский сад!

Государственное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

Детский сад № 44

Интегрированная совместная деятельность

 педагога и детей средней группы  по ПДД

«Путешествие в страну  Светофорию.»

Воспитатель первой категории

Дорохина Наталья Дмитриевна

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.

Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы

Интегрированная совместная деятельность  педагога и  детей средней группы        Обучающие задачи:• Обеспечить умение  систематизировать представ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...