КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);

- развитие связной речи (монологическая речь: пересказ, диалогическая речь);

- словарная работа (употребление синонимов).

Интегрированная форма: сказочное путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rr.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Путешествие в сказку»

Образовательная программа: «От рождения до школы»

(Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 )

Возрастная группа: _4-5 лет_ 

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей

1. Литературно-коммуникативная деятельность

2. Музыкально-игровая деятельность 

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);

- развитие связной речи (монологическая речь: пересказ, диалогическая речь);

- словарная работа (употребление синонимов).

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения)

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

Посмотрите и отгадайте, что у меня в мешочке?

Словесный: вопрос.

Демонстрационный: предъявление игрушки – лисы

Словесный: ответ-слово (дети ощупывают мешочек, отгадывают и называют)

Опишите нашу гостью (лису)

Словесный: вопросы.

Словесный: ответ-предложение (описывают лису, отвечая на вопросы)

Назовите сказки, в которых мы уже встречались с лисой.

Словесный: предложение

Словесный: ответ-предложение (дети называют знакомые сказки)

Ответьте на вопросы «Чьи следы?»

Словесный: вопросы        

Словесный: ответ-слово

(дети отвечают на вопросы)

Отгадайте загадки

Словесно-наглядный: загадки с последующей демонстрацией слайдов при правильной отгадке

Словесный: ответ-слово

(дети отгадывают загадки, рассматривают слайды с правильным ответом)

Вспомните сказку «Заюшкина избушка» и нарисуйте героев (моделирование)

Условно-символический: модели героев сказки

Условно-символический: дорисовывание моделей героев сказки

(дети рисуют модели героев сказки, вспоминая действия животных в сказке)

Давайте поиграем в сказку (инсценировка)

Словесный: предложение

Игровой: драматизация

(дети инсценируют сказку, изображая голос и повадки животных)

Образовательные задачи:

  1. Активизировать словарь (употребление прилагательных, синонимов).
  2. Упражнять в образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания).
  3. Вырабатывать дикцию, четкое и ясное произношение.
  4. Воспитывать интонационную выразительность речи.
  5. Развивать умение строить диалог.
  6. Развивать умение поддерживать беседу.
  7. Закреплять умение детей пересказывать текст сказки.
  8. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: «волшебный» мешочек с игрушкой-лисой.

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

  • магнитная доска
  •  карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка 
  •  аудиозапись музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)

материальные средства для деятельности детей:

- карты-задания для практической деятельности на каждого ребенка

- карандаши на каждого ребенка

- маски животных : лиса, заяц, медведь, собака, петух

3. Дидактический материал:

  • слайды с изображением животных: лиса, заяц, медведь, собака, петух;

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • мультимедиапроектор,
  • столы для рисования.
  • компьютер,
  • магнитофон,
  • диск с записью музыки Эдварда Грига – «Сон» (Ein Traum)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог предлагает отправиться в сказочное путешествие.

Показывает «волшебный» мешочек, в котором спрятана игрушка-лиса. Педагог предлагает детям посмотреть и угадать, что находится в мешочке.

Дети принимают предложение – отправиться в сказочное путешествие. Дети ощупывают мешочек, пытаются отгадать на ощупь, кто внутри, отгадывают и вспоминают, как называют лису в сказках.

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает описать гостью – задает вопросы о внешнем виде лисы, её повадках, о том, в каких сказках встречается лиса. Побуждает детей отвечать полными предложениями, согласовывать слова в предложениях.

Педагог предлагает отгадать, чьи следы можно увидеть в лесу.

Педагог загадывает загадки о животных: петухе, зайце, собаке, медведе, лисе и в случае правильного ответа показывает слайд с изображением данного животного.

Педагог предлагает во время слушания аудиозаписи музыки Эдварда Грига «Сон » на листах с нарисованными кругами смоделировать животных сказки «Заюшкина избушка», повторить сюжет сказки, вспомнить и нарисовать характерные черты их  внешности.

Педагог предлагает инсценировать сказку «Заюшкина избушка». Детям раздаются роли и маски.

Дети отвечают на вопросы о внешнем виде и повадках лисы, вспоминают названия сказок, персонажем которых является лиса.

Дети образуют название следов от названия животного.

Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды.

Дети вспоминают очередность действий сказки, особые черты каждого животного и дорисовывают их на мнемокартах. 

Дети «превращаются в зверяток», исполняют свои роли, четко и ясно произносят слова текста, используют интонационную выразительность речи.

Оценочно-рефлексивный

Педагог положительно оценивает работу детей, спрашивает: понравилась ли сказка? Чему она нас учит?

Дети обсуждают инсценировку сказки, оценивают, рассказывают, кому что понравилось, у кого что не получалось, почему, у кого все легко получилось.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-сюрпризный момент

-демонстрация игрового персонажа

  1. Методы организации деятельности:

- беседа «Описание лисы»:

- вопросы к детям:

  • Как в сказках называют лису?
  • Как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? 
  • Что ты можешь рассказать о шерстке лисы? 
  • Что ты нам расскажешь о мордочке лисы 
  • Зачем лисе такой пушистый хвост?
  • Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
  • В каких сказках мы с вами встречали лису?  

Вопросы «Чьи следы?»

След лисы какой? (лисий)

След медведя какой?

След зайца какой?

След собаки какой?

Это чей след? (человека)

Значит он какой? (человеческий)

-Загадки о животных: 

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

- аудиовизуальные: слайд-программа

- моделирование под музыку Эдварда Грига – «Сон»  (Ein Traum):

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

-– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– рефлексия деятельности, вопросы :  «Кому что понравилось?», «У кого что не получалось?», «Что получалось легко?»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Путешествие в тундру».

Возрастная группа: подготовительнаяИнтеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической....