КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_archilovskaya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

 по теме «Путешествие на полянку»

Выполнила: воспитатель Арчиловская Т.П.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Виды   деятельности   детей:   познавательная,   двигательная,     игровая,

музыкальная,      коммуникативная      деятельность,      изобразительная,

конструирование.

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):

1.1. Развивать  произвольность мыслительных операций (умения слушать, понимать и четко выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом)

1.2.  Расширять представления  детей о графическом начертании печатных букв.

2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

2.1. Формировать навыки коллективного общения.

2.2.  Поддерживать инициативу детей.

2.3. Развивать положительное эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

3.1.   Формирование способности  у детей осуществлять сложные формы фонематического анализа.

  1. Закреплять умение детей подбирать слова на заданный звук.
  2. Продолжать работу над развитием мелкой моторики.
  3. Закреплять умения детей работать с разными видами изобразительного материала, используя разную технику изображения.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– звездочка, письмо;

- чудесный мешочек.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для преобразования и  трансформации

- семечки разного вида: подсолнечные, тыквенные, арбузные; бобы, горох, разноцветные нитки, кедровые орешки, палочки, крышки от флаконов.

-буквы для украшения;

-краски, мелки, пастель, фломастеры.

2) материальные средства для деятельности детей

– аудиозапись;

–видеозаписи (снежинки и её контурные изображения, зимний домик);

-мяч.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– технические средства: магнитофон, ноутбук, проектор.

Дидактический материал:

– объемные буквы;

- карточки для игры «Будь внимателен», «Веселые головоломки»;

- снежинки по количеству детей.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Обращает внимание детей на елочку и красивые украшения. Задает детям вопросы:

-А как вы думаете, почему снежинок много, а звездочка одна?

 Предлагает детям достать  звезду и прочитать письмо. Читает письмо.

 «Здравствуйте, дети! Я приглашаю Вас к себе в гости. Дорогу вам укажут мои подружки снежинки»

 «Снимите одну снежинку, расскажите, какая снежинка, найдите её тень на экране и выполните задание»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие  в гости к звездочке.

Уточняет у детей последовательность их действий.

Дети любуются елочкой.

Дети высказывают предположения.

Ребенок  достает звезду.

Дети слушают письмо.

Слушают, принимают приглашение.

Дети отвечают.

Содержательно-деятельност

ный

Воспитатель предлагает выбрать снежинку.

-        С какой же снежинки начать? Как вы думаете? С самой большой (их две), которая наверху (их две), можно выбрать считалкой.

Воспитатель уточняет у ребенка задание.

-        Сережа, что тебе надо сделать? Правильно, найти тень этой снежинки.

Воспитатель объясняет детям задание.

-        Игра «Чудесный мешочек»- задание «Найди букву на ощупь»

-Дети, кто узнал, что это за буква?

Воспитатель  хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям задание:

-Следующую снежинку возьмет тот, у кого имя начинается на звук «А»

На слайде появляется следующее задание.

Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для пальцев.

-        Прежде чем выполнить следующее задание, поиграем с пальчиками.

Воспитатель предлагает игру «Будь внимателен»

- Нужно внимательно рассмотреть карточку и выложить буквы, которые вы увидели  на ней. Буквы можно выкладывать из любого материала, который я для вас приготовила на столе.

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, а чья снежинка лежит около стола? (Катина). Как ты догадался, Сережа? Конечно, на снежинке написана буква «К», а чье имя начинается на эту букву? Все согласны? Найди Катюша на экране тень своей снежинки. На слайде появляется следующее задание.

Воспитатель объясняет детям задание:

-        Здесь спряталась игра «Зашифрованные слова» Нужно расшифровать слово, вставив буквы в фигуры по образцу, а потом с этим словом составить предложение.

Воспитатель  хвалит детей.

-Молодцы все быстро и правильно справились с заданием, составили

интересные предложения.

Воспитатель предлагает детям выбрать следующую снежинку.

-        Выбери считалкой следующую снежинку, Максим. Расскажи о ней, какая она? Проверь, Данил, правильно ли Максим нашел тень на экране.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям игру «Веселые головоломки»

-        Ночью была сильная метель и буквы в словах перепутались, а некоторые сломались. Нужно починить буквы, найти место в слове. Будем работать группами.

Сережа, Аня, Миша, Игорь, Юля, сложите, пожалуйста, буквы из частей. Остальные ребята, посмотрите внимательно на карточку и выложите из букв правильные слова, исправив ошибку.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Что ты можешь сказать, Вика, про работу ребят? Марина, что ты можешь добавить? Аня прочитай слова, которые составили ребята.

-Я согласна со всеми вами. Задание было сложное, но все справились быстро, и мне очень понравилось, как вы работали в группах: выслушивали мнение каждого; спокойно договаривались о работе. Поэтому и работу выполнили быстро и правильно. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям :

-Вика, возьми снежинку, которая тебе нравиться. Почему ты выбрала именно её.

А игра здесь очень интересная и называется она «Цепочка слов». Вспомнили её? Давайте напомним правила, Миша, Марина.

Воспитатель предлагает детям  игру «Цепочка слов»

Воспитатель обращает внимание детей на  последнюю снежинку и предлагает детям соревнования: быстрее всех найти её тень.

Сюрпризный момент:

слышится голос (запись на магнитофоне)

-Здравствуйте, дети! Я живу вот в этом домике (на слайде появляется дом) Как вы думаете, кто я?

-Почему вы думаете, что именно так меня зовут?

-Но вы не угадали, как меня зовут.

Воспитатель показывает детям заготовки букв

-Дети не огорчайтесь, на это вопрос вам помогут ответить буквы, которые я вам приготовила

-        Посмотрите, какие они скучные, некрасочные, белые. Я вам предлагаю выбрать ту букву, которая нравиться вам больше других. Только не забывайте, что нужно уважать выбор и своего товарища.

Воспитатель предлагает  детям задание:

-Все выбрали буквы. Слушайте задание. Нужно украсить букву снежным узором. Какие элементы узора можно использовать?

-        Какую технику рисования можно использовать?

Воспитатель предлагает детям украсить свою букву, выбрав тот художественный материал, который необходим для работы.

Звучит музыкальная мозаика на тему «Зима»

Ведущий выбирается считалкой.

Ребенок выбирает тень.

2 ребенка отгадывают букву и показывают её

3 ребенка отгадывают букву, но не называют её, а описывают.

Дети достают букву из мешочка, проверка своих ответов.

2 ребенка отгадывают букву, достают её, а остальные дети называют слова, в которых есть этот звук.

Ребенок берет снежинку, рассказывает о ней, находит тень снежинки на

экране.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют работу самостоятельно на полу.                                                 Выполнение задание проверяется (взаимопроверка).

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети выполняют работу самостоятельно за столами.

Ребенок выбирает считалкой снежинку.

проверка ребенком выполнения задания товарищем.

Дети складывают из частей буквы.

Проверяют выполнение заданий друг у друга.

Дети отвечают на вопросы.

Ребенок описывает снежинку.

Дети вспоминают правила игры.

Дети играют в игру.

Дети находят тень

Ответы детей: Дед мороз, Снегурочка, метель, снежинка.

Ответы детей: дом очень красивый, похож на снежный терем, украшен

снежными узорами: завитками, веточками, травкой и все это в голубом и

синем цвете.

Дети выбирают буквы.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

- Можно рисовать свечой, восковыми мелками, палочками,

тушью, нитками, гуашью...

Самостоятельная творческая изобразительная деятельность детей.

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель хвалит детей и предлагает составить имя героя, живущего в домике

-Мне ваши работы очень понравились. Все они разные, очень интересные и рисовали все разными материалами. Давайте разложим наши красивые, нарядные буквы на столах и попробуем прочитать, кто в домике живет, кто пригласил нас в гости.

-Кто догадался, какое слово у нас получилось? Скажите мне на ушко.

Воспитатель хвалит детей:

-Молодцы, все догадались. Прочитайте, какое слово у нас получилось.

На слайде появляется красавица Зима.

- Молодцы, ребята! Все сегодня работали дружно, помогали друг другу советом. Спасибо вам! Я хочу угостить вас печеньем, которое испекла в своей волшебной печке. Угощайтесь!

 Воспитатель угощает детей печеньем в виде букв.

Дети раскладывают буквы и составляют слово.

Дети отвечают.

Дети читают слово.

Дети благодарят Зимушку за угощение.

Методы и приемы 

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– сюрпризный момент, появление персонажа.

– создание проблемной ситуации;

  • методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные  (беседа, словесная игра),

– наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, письма),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий

– рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Путешествие в тундру».

Возрастная группа: подготовительнаяИнтеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической....