Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЯ

- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;

- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании;

 

2. ОТНОШЕНИЯ

- развивать у детей интерес к рисованию;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;

- формировать у детей интерес к окружающим предметам;

 

3. ДЕЙСТВИЯ

- формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов;

- формировать у детей умения располагать изображение по всему листу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_ds_153_olesya.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации

на основе Именного образовательного чека по программе

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

срок обучения: с 01.06.2015г. по 19.06.2015г.

тема: «Механизм формирования элементарных представлений о видах искусства у детей 5-6 лет в условиях реализации ФГОС ДО»

Выполнили:

Калиберова М.А. воспитатель МБУ Д/с № 153 «Олеся»

Кулебякина Н.А. воспитатель МБУ Д/с № 153 «Олеся»

Лушакова О.В. воспитатель МБУ Д/с № 153 «Олеся»

Миннибаева Г.С. воспитатель МБУ Д/с № 153 «Олеся»

Сурина С.Д. воспитатель МБУ Д/с № 153 «Олеся»

Трофимова  О.Н. воспитатель МБУ Д/с № 153 «Олеся»

Проверили:

к.п.н., доцент А.Ю. Козлова

ст. преп-ль С.Е. Анфисова

Кол-во баллов: ______ (max. 10)

Дата защиты итоговой работы: 19.06.2015г.

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов:общепрофессиональная компетенция сформирована

Тольятти-2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………….

4

Механизм преобразования образовательного процесса формирования элементарных представлений о видах искусства у детей 5-6 лет в условиях реализации ФГОС ДО………………………………………….

5

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов в процессе формирования элементарных представлений о видах искусства у детей 5-6 лет в условиях реализации ФГОС ДО……

12

Приложение 1.КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

16

        

Введение

Актуальность темы

В соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) художественно-эстетическое развитие предполагает формирование элементарных представлений о видах искусства, которые тесно связаны со становлением эстетического отношения к окружающему миру, развитием предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, а также способствуют развитиюизобразительной деятельности дошкольников. В процессе изобразительной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Изобразительная деятельность включает такие виды как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Изобразительная деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования где четко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, в последствии так необходимого в жизни.

Специфической особенностью изобразительной деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

Наряду с актуальностью можно выделить существующие противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования.

  1. Противоречие между имеющимся интересом детей к различным видам искусства и ограниченностью их непосредственного опыта взаимодействия с искусством в повседневной жизни.
  2. Противоречие между представленной во ФГОС ДО задачей художественно-эстетического развития «формирование элементарных представлений о видах искусства» и недостаточными условиями для ее реализации в развивающей предметно-пространственной среде нашей ДОО (недостаточно представлены произведения разных видов искусств, пособия и т.п.).

Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о разных видах искусства?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

1.Определить содержание элементарных представлений о разных видах искусства, доступных для освоения детьми 5-6 лет.

2.Определить содержание образовательной области «Художественно-эстетического развития», для реализации механизма формирования элементарных представлений о разных видах искусства у детей 5-6 лет, в условиях реализации ФГОС ДО.

3.Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию и обогащению  у детей 5-6 лет представлений о разных видах искусства (в соответствии с ФГОС ДО).

4.Определить возможные достижения детей в результате реализации механизма.


«МЕХАНИЗМ  ФОРМИРОВАНИЯЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА

 У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТВ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Компоненты моделей

Модели организации образовательного процесса

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

(сотрудничество)

с родителями

ОД

Режимные моменты

Целевой компонент

ЗАДАЧИ

ЗНАНИЯ

Сформировать у детей представления о разных видах искусств (скульптура,живопись,народно-прикладное искусство).

Формировать способность художественного творческого восприятия произведений разных видов искусств.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества

Развивать у детей воображение

ОТНОШЕНИЯ

Воспитывать уважение и любовь к творчеству, к художественному процессу и результату этой деятельности.

Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ, эстетические чувства.

ДЕЙСТВИЯ

Формировать у детей технические умения и навыки работы с различными художественными материалами(акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши).

Формировать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, воспроизводить в изображении сюжеты литературных произведений, создавать узоры по образцу и по замыслу

Формировать умения совместного сюжетосложения «фантазирования».

Продолжать совершенствовать навыки изобразительной деятельности.

Продолжать закреплять  использование игр, танцев и песен в самостоятельной деятельности.

Содержательный компонент

ОД 1

Тема: «Осенний натюрморт. Грибы в лукошке»

ОД 2

Тема:«Пейзаж»

ОД 3  

Тема: «Портрет»

ОД 4

Тема: «Народные промыслы»

Утро

Темы

1. Беседа «Что такое натюрморт?».

2. Д/и «Чудесный мешочек»

3. Рассматривание иллюстраций художников (натюрморт): И.Левитан, Ван-Гог.

Прогулка  

Темы

1. Наблюдение «Солнечный денёк»

2.Д/и «Отгадай и назови"

3. П/и «Соберем корзину фруктов для Мишки»

4. Игра-эстафета «Чья команда быстрее перенесет овощи»

Вечер

Темы

1. «Собери картины художников»

2. «Заштрихуй силуэт овощей»;

3. Д/и «Сделай наоборот»

4.Художественная мастерская «Осенний натюрморт»

5. Чтение "Вершки и корешки"

Утро

1.Беседа  «Что такое пейзаж?»

2. Д/и «Назови сходства и отличия» .

3. Д/и «Волшебная палитра»

4. Рассматривание альбома «Художники-пейзажисты":  И.К. Айвазовский, А.М. Васнецов, И.И. Шишкин

Прогулка

1. Наблюдение «Русская береза»

2. П/и"У медведя во бору"

3. П/и«Найди домик для грибочка»

4. Д/и «Назови дерево по листочку»

Вечер

1.Беседа «Мы в субботу всей семьей на природу в лес пойдем»

2. Худ.творчество«Грибная полянка», «Лесной урожай»

3. «Заполни задний (передний) план рисунка».

4.Чтение сказки Л.Н. Толстой "Война грибов"

Утро

1.Презентация «О художниках- портретистах»: И.Е. Репин, И.Н. Крамской, Б.М. Кустодиев.

2. Д/и «Каким бывает портрет?»

3. Д/и «Нарисуй свое лицо»

Прогулка

1.Наблюдение «Как выглядят люди?»

2.П/и «Я знаю пять имен…»,

3.Д/и «Найди друга по описанию»,

Вечер

1. Худ.творчество «Портрет мамы»

2. Чтение сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

3.Д/и «Опиши портрет»

Утро

1.Презентация «Народные промыслы»

2.Д/и «Собери игрушку» (из серии народные промыслы)

3.Выставка «Народные игрушки»

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями

2.Народная игра «Лапта»

3.Д/и « Из чего сделана игрушка?»

Вечер

1.Дидактическая игра

«Теплые и холодные

цвета».

2.Чтение

Т. Александровой «Домовенок Кузя»

3.Раскрашивание «Хохломская ложка»

4. Оркестр «Ложкари»

Актуальная среда

  1. Карандаш простой.
  2. Карандаши цветные.
  3. Гуашь.
  4. Краски акварельные.
  5. Восковые мелки.
  6. Кисти разного размера и формы.
  7. Стаканчики-непроливайки для воды.
  8. Бумага белая.
  9. Бумага тонированная.
  10. Салфетка для промакивания кисти;
  11. Подставка для кисти.
  12. Палитра.
  13. Трафареты разных силуэтов (овощи, фрукты, грибы, листья и пр.).
  14. Книжки-раскраски.
  15. Альбомы с иллюстрациями
  16. Схемы рисования предметов (овощи, фрукты, грибы, листья и пр.).
  17. Материалы для рисования с использованием нетрадиционных техник (ватные тампоны, штампики, нитки).
  18. Репродукции картин известных художников.
  19. Иллюстрации к сказкам.
  20. Дидактические игры.

Альбом «Цвета спектра»

Темы

«Рисование в жизни ребенка».

«Подготовка руки ребенка

к письму»

Информационные буклеты «Уж небо осенью дышало» «Осенний урожай» «Грибная полянка»

- Объемныемакетыовощи, фрукты, грибы.- Совместное рисование заколдованный лес.

- Песни об осени - Беседы про осенний урожай, виды грибов, осенние приметы

- Просмотр документальных фильмов на тему «Уж небо осенью дышало»

Технологический (процессуальный) компонент

ОД 1 :«Осенний натюрморт. Грибы в лукошке»

Форма Творческая игра

Методы и приемы (действия):

*беседа;

*создание игрового мотива

*показ и объяснение техники приемов и способов действий;

*описание средств выразительности;

*рассматривание и анализ образца.

ОД 2 «Пейзаж»

1.Музыкально-ритмические упражнения

2. Слушание музыки

3 Муз. дид. игра «Звуки осени»

4. Игра на музыкальных инструментах.

ОД 3

«Портрет»

Развивать фантазию, творчество

1.Игровой момент

2.Беседа

3.Д /и «Угадай по описанию?»

4.Физкультминутка

5.Рисование портрета

6.Рефлексия.

ОД 4«Народные промыслы»

  1. Рассматривание выставки поделок народных мастеров.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Словесная игра «Из чего сделано?».
  4. Физкультминутка «Богатыри»

5. Роспись тарелки.

6.Рефлексия.

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1.Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Слушание

5. Опыт

Прогулка

  1. Дидактическая игра
  2. Подвижная игра.

Вечер

1. Чтение художественной литературы

2. Творческая мастерская

3. Театрализованная игра

4. Музыкальная гостиная

5. Сюжетно-ролевая игра

6. Дидактическая игра.

7. Беседа

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей.

- побуждение к игре на музыкальных инструментах

Формы и способы взаимодействия

Формы

  1. Консультация.

  1. Мастер-класс.

  1. Выставка совместного творчества.

  1. Круглый стол.

  1. Родительская мастерская.

  1. Родительское собрание-практикум.

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка)

Ожидаемые результаты:

 Сформированы первоначальные представления по теме «Элементарные представления о видах искусства» (в соответствии с ФГОС ДО). культура слушания музыкальных произведений, эмоциональная отзывчивость на художественный образ, развиты эстетические чувства.

Целевые ориентиры: 

Ребенок ориентируется в разных видах изобразительной деятельности, хорошо развита мелкая моторика, воображение, фантазия. Сформирована способность художественного творческого восприятия произведений разных видов искусств.

Сформирована целостная картина мира, расширен кругозор в части изобразительного искусства, творчества.

Виды контроля по теме:

«МЕХАНИЗМ  ФОРМИРОВАНИЯЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА

 У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТВ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

  • Оперативный («Формирование эстетических представлений», «Создание развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников».

Тематический («Воспитание искусством в детском саду»,   «Создание условий для художественно-    эстетического развития дошкольников»

  • Итоговый («Результаты работы по направлению «Формирование элементарных представлений о видах искусства у детей 5-6 лет в условиях реализации ФГОС ДО»

Выступления на педсовете

  1. Воспитательное значение народного искусства.
  2. Формирование представлений дошкольников о выразительных средствах изобразительного искусства.
  3. Презентация проекта «Воспитание искусством в детском саду».
  4. Организация Фольклорного праздника.
  5. Влияние искусства на развитие личности.
  6. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

План работы с социальными партнерами

  1. Сотрудничество с муниципальным бюджетным учреждением культуры городского округа Тольятти «Объединение детских библиотек».
  2. Сотрудничество с театром юного зрителя.
  3. Сотрудничество с Дворцом детского и юношеского творчества.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВ ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ

5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

1. Кадровые условия

Воспитатели

Музыкальные руководители

Воспитатель по ИЗО

  1. Научно-методические условия

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков,В.А. Тишков).

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Материально-технические условия

Музыкальный центр, диски, интерактивная доска, набор репродукций картин, необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)разнообразные типы театров (теневой, настольный и пр.), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различнымисоединениями деталей).  мозаики, разрезные картинки; бросовый и природный материал для художественного конструирования. атрибуты к дидактическим играм;  атрибуты к подвижным и дидактическим играм;краски (акварель,гуашь,пастель), цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки, пластилин; строительный материал; сюжетные атрибуты;  музыкально-шумовые инструменты; атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

4. Нормативно-правовые условия

  1. Конвенция о правах ребенка(Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/2540422/
  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158523/
  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"(ред. от 13.12.2013) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28759.html?utm_campaign=hotdocs_day6&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=242922409
  4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70414724/
  6. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/
  7. Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/z3k.htm
  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. – М. : Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).
  9. Концепция патриотического воспитанияграждан в Самарской области (Постановление Правительства Самарской обл. от 26 сентября 2007 г. N 201)[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://samara.news-city.info/docs/sistemse/dok_iegadi.htm
  10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161801/

5. Информационные условия

1. Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов( вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).- М.:ТЦ Сфера, 2006.-208с. (Программа развития)

2. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. –М.: Просвещение, 1984,-112с., ил.

3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Корзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-152с.

4. Куревина О.А., кандидат филосовских наук, доцент Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-176с.

5. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду:интегрированный подход: Методическое пособие.-М.: ТЦСфера, 2007.-144с.-(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

6. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. Для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 1992.-126с., 16л. ил.

  1. Организационные условия

Разработка конспектов ОД

Разработка сценария итогового мероприятия

Подготовка презентаций: «Народные промыслы» ,«О художниках- портретистах»: И.Е. Репин, И.Н. Крамской, Б.М. Кустодиев.

Подбор музыкального репертуара

  • Перспективы решения проблемы.

Организовать образовательный процесс  в старшей группе, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о разных видах искусства.

Приложение 1

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Грибы в лукошке»

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид деятельности:

двигательная,

игровая,

познавательно – исследовательская;

коммуникативная;

изобразительная;

восприятие художественной литературы и фольклора.

ООО: «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативная деятельность;

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность;

- трудовая деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- строение грибов: ножка, шляпка;

- умение держать кисть;

- умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом и концом кисти («пятнышки»));

- понятие законченности композиции.

Интегрированная форма: сказочное (волшебное) путешествие.

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЯ

- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;

- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании;

2. ОТНОШЕНИЯ

- развивать у детей интерес к рисованию;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;

- формировать у детей интерес к окружающим предметам;

3. ДЕЙСТВИЯ

- формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов;

- формировать у детей умения располагать изображение по всему листу

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.

- муляжи грибов;

2. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберт с ватманом, на котором изображено лукошко.

2) материальные средства для деятельности детей:

- краски гуашевые;

- кисти для рисования;

- альбомные листы для рисования;

- стаканчики с водой;

- салфетки для промакивания кисточек.

  1. Дидактический материал:

картинки с изображениями видов грибов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– мольберт;

– интерактивная доска;

– музыкальный центр;

– ноутбук;

– мультимедиапроектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Лесовичок просит  детей  помочь собрать грибочки для лесных жителей в лукошко.

Лесовичок загадывает детям загадки про грибочки и просит детей их отгадать.

Лесовичок на отгаданные загадки показывает детям картинки с отгаданными грибами.

Лесовичок предлагает детям рассказать о строении, цвете и форме грибов.

Дети разгадывают загадки.

Рассматривают картинки.

Рассказывают. о строении, цвете и форме грибов.

Содержательно-деятельностный

Лесовичок предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки.

Лесовичок предлагает детям

- рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков;

- вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования;

- продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги);

- сесть за стол и нарисовать каждому ребенку тот грибок, который больше всего ему понравился.

Лесовичок предлагает детям прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко, которое прикреплено на мольберте.

Собирают грибочки в лукошко.

Рассматривают предложенные им для рисования материалы.

Рассказывают как пользоваться красками и кисточками.

Показывают на какой части листа будет располагаться гриб.

Рисуют грибы красками.

Прикрепляют грибочки к нарисованному лукошку лесовичка на мольберте.

Оценочно-рефлексивный

Лесовичок предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня.

Лесовичок предлагает детям рассказать о своем грибочке, который нарисовали.

Рассказывают об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы они собирали, о рисовании грибов.

Каждый ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал для лесовичка.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности:

– вводная беседа, загадывание загадок:

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип,

Вы узнали? Это... (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик)

Я не спорю – я не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту обычно я

В березовой роще.(Подберёзовик)

Кто повыше, кто пониже,

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

– создание проблемной ситуации;

2. Методы организации и осуществления деятельности:

- игровые (приход лесовичка)

– словесные (беседа, загадывание загадок);

– наглядные  (картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.)

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

Литература:

  1. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.
  3. Теремок – детский портал. http://www.teremoc.ru/zagadki/zagadk_grib.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»

Маршрутная игра: направлена на  нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа:               4 - 5 лет...