Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Апельсиновая история"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Прядченко Татьяна Владимировна

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ. В занятии прослеживается интеграция разных облостей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного   занятия   по  развитию  речи

     в подготовительной логопедической группе

    Тема: « Апельсиновая  история»

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя

    методы и приемы исследовательской деятельности.

    1. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение образовывать однокоренные и сложные  слова,  упражнять  в  подборе  прилагательных,  обозначающих  качество  предметов.

    Закреплять графические и  оптико-пространственные признаки изучаемых букв, умение составлять слова.

    1. Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.

    1. Воспитывать  целеустремленность,  любознательность,  умение  работать  индивидуально и  в

    коллективе.

    Материал:

    1. Экран.
    2. Проектор.
    3. Слайды (детективное агентство, тропический остров, письмо с сообщением, план-схема обследования и описания предмета, апельсины, апельсиновая страна).
    4. Следы с недописанными буквами.
    5. Маркеры или фломастеры.
    6. Коврограф .
    7. Лупы.
    8. Апельсины  (15 шт.)
    9. Киви.
    10. Емкость с водой.
    11. Карточки для записи результатов обследования  и составления рассказа..
    12. Индивидуальные коврографы.
    13. Тарелка и шпажки для фруктов.
    14. Салфетки.
    15. Конверты с апельсиновыми дольками.

    Ход:

    1. часть

    -Ребята, вы знаете кто такие детективы? Что они делают? Какими они должны быть? А где работают детективы? (слайд – «Детективное агентство «Поиск»).

    -Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли детективов. Согласны?

    Наше детективное агентство начинает свою работу.

    Приходит сообщение (слайд – письмо).

    -Коллеги, посмотрите, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение.

    «Самым  веселым и находчивым детективам!  Срочно нужна помощь! Найдите тропическую страну, в которой растут тропические фрукты. Поможет вам ее найти фрукт, который растет не на пальме, не на елке; не квадратный, не треугольный; не  красный, не желтый; первая буква –А, последняя –Н.

    Жители тропического острова».

    -Предлагаю немедленно отправиться в путь. Возьмитесь за руки и встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Закройте глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, на остров попади!»

    «На острове» (слайд – «Тропический остров»)

    -Вот мы и на острове. Что нам надо найти? Он ведь не мог исчезнуть бесследно? Что нам поможет найти тропическую страну? Приступим к поиску. Что вы видите? Какие странные следы. Это улики. Может они нам помогут. Давайте их соберем и исследуем в нашей лаборатории.

    -Какого цвета следы? Как вы думаете, чьи это следы?  Возьмите лупы и рассмотрите их внимательно. Что в них необычного? Надо буквы восстановить. Как вы думаете, они нам помогут найти загадочный фрукт? (Дети дописывают буквы).

    -Молодцы , коллеги! Да ведь это же нам подсказка. Мы можем выложить название этого фрукта на коврографе.

    Какая первая буква в названии этого фрукта? У кого буква – А? Саша, размести букву  - А на коврографе. Какая последняя буква? У кого буква  - Н. Алина, размести ее на коврографе.

    -Попробуем  отгадать, что же это за фрукт. Давайте вставим пропущенные буквы.

    А эти следы лишние, их кто-то положил, чтобы нас с вами запутать.

    -Подведем итог нашего расследования. Как называется фрукт?

    Коллеги, давайте  найдём их на нашем острове.

        II.  часть

          -Что это коллеги?  (дети  находят апельсины, который разложены по группе).  Они  требуют тщательного исследования. При их описании будем придерживаться определенного плана, а результаты будем записывать на коврографе.

    -А вот и план, нам его прислали в помощь жители тропического острова. Приступим к исследованию.

    • (слайд – цвет)

    Что мы должны определить? Какого цвета апельсин? Что еще бывает оранжевым?

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    • (слайд – форма)

    Что мы сейчас должны определить? Какой формы апельсин? Что еще бывает круглым?

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    • (слайд – размер)

    Как вы думаете, что сейчас будем определять? Апельсин большой или маленький? А ты, как думаешь? (3-4 ребенка)  А если муравей посмотрит на апельсин, что он скажет? А если дать оценить апельсин слону? Какой вывод можно сделать? От чего это зависит? Если дети затрудняются, вывод делает воспитатель: «Кому-то апельсин может показаться большим, а кому-то маленьким. Все зависит не только от размера апельсина, но и от размера того, кто его оценивает».

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    • (слайд – твердость)

    Что, будем сейчас определять? (воспитатель дает апельсин детям)

    Попробуйте апельсин, он твердый или мягкий? А ты, как думаешь? (3-4 человека)

    Апельсин твердый и мягкий одновременно. Как можно сказать, какой он?  (полутвердый, полумягкий, твердо-мягкий).

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    • (слайд – запах)

    Как вы думаете, что сейчас будем определять?

    Возьмите на тарелке кусочек апельсина и понюхайте его. Есть ли у апельсина запах, как вы думаете? Какой он?

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    • (слайд – вкус)

    Что мы будем сейчас определять?

    Попробуйте апельсин,  какой он на вкус? (3-4 ребенка)

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    • (слайд – плавучесть)

    Что мы сейчас будем определять?

    Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.

    Ваня, погрузи апельсин в воду. Поразительно. Что произошло с апельсином? Как вы думаете, почему он плавает? Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него. Что вы видите? Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, поры. Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка)  В этих порах находится воздух, поэтому он те тонет. Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    У меня есть еще один тропический фрукт. Как он называется? Как вы думаете, киви утонет?

    Давайте проверим. Иди Маша, погрузи киви в воду. Что произошло? Как вы думаете, почему он утонул? Остальные свойства киви мы с вами исследуем  позже.

    • (слайд – из чего состоит)

    Что мы сейчас будем определять?

    Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который разделен на дольки.)

    (Воспитатель предлагает ребенку выбрать нужную карточку и записать результат на коврографе)

    Итак, коллеги, вспомним все, что нам известно о настоящем апельсине. Кто расскажет о нем?

    (рассказ 1-2 детей по опорным картинкам)

    1. часть

    Коллеги, мы нашли с вами фрукт, который растет в тропической стране. Как он называется?

    Как называется страна? Подумайте, если это апельсиновая страна, то все, в ней какое?

    Какое солнце? Какие облака? Какие дома? Какая трава? Какие автомобили? И. т.д.

    Теперь мы примерно знаем, как выглядит  эта страна. Давайте ее создадим из апельсиновых долек. Что мы можем из них выложить?

    Дети берут конверты и индивидуальные коврографы, выполняют задание.

    Выполнив задание, дети берут свои работы и становятся в круг, кладут их на ковер и рассказывают, что они сделали, придумывают названия работам.

    ИТОГ.

    Воспитатель обращает внимание детей на экран. (слайд – апельсиновая страна)

    Коллеги посмотрите, так вот же  наша апельсиновая страна которую мы искали. Вам она нравиться? Вы хотели бы жить в этой стране? Почему?

    Ребята вам понравилось быть детективами? Что вы нового  и интересного узнали?

    Под песню «Чунга-чанга»  входит девочка – апельсинка,  благодарит детей за оказанную помощь и зовет детей в гости на оранжевую дискотеку, потом дарит детям апельсины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе"Что? Где? Когда?."

    Занятие по развитию речи охватывает многие разделы лексических тем изучаемых в течении года....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме "Беседа о зиме".

    Конспект НОД для логопедической группы. В своем конспекте я использовала большое количество игровых упражнений....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»

    Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...