Главные вкладки

    НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Медведева Тамара Николаевна

    НОД - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие. Это помогает детям закреплять знания о быте и традициях русского народа. Применение ЭОР в процессе подготовки к НОД, драматизация оказывает благотворное влияние на понимание детьми содержания устного народного творчества, на развитие интонационной выразительности, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к театрализованной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_khochesh_est_kalachi.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ НОД  

     по развитию речи  в подготовительной логопедической группе

    по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

                                                                                                                 

                                                                         Конспект составила  и занятие провела                                                            

                                                                                     Медведева Тамара Николаевна,

                                                                                                             воспитатель логопедической группы.

                                                         

                                                   Санкт-Петербург

    Участники: дети 6-7 лет.

    Количество детей : 6 человек.

    Длительность: 30 минут.

    Педагогический замысел:

                                     Образовательная область "Познание".

    Задачи:

    Содействовать развитию психических процессов: внимание, память, обобщение.

     Развивать логическое мышление.

                                         Образовательная область "Социализация".

    Формировать знания о традициях русского народа.

    Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

                                          Образовательная область "Коммуникация".

    Продолжать учить детей понимать жанровые особенности построения русских народных сказок. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев.

    Активизировать речь за счет слов : охапка, рушник, половик, просторная, светлая, трудолюбивый.

    Воспитывать коммуникативную культуру, выполнять творческую работу в подгруппе.

                                          Образовательная область "Художественное творчество".

    Содействовать развитию у детей творческого воображения.

    Совершенствовать навыки лепки из целого куска теста (пластилина).

                                                       Образовательная область "Труд"

    Воспитывать трудолюбие у детей, умение трудиться в коллективе.

                                                 Предварительная работа:

           Предварительная работа осуществлялась в рамках проекта "Культура и быт русского народа", в ходе которого были проведены:

    - создание в группе мини-музея «Как жили наши предки».

    - непосредственно-образовательная деятельность по знакомству детей с культурой и бытом русского народа.

    - чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц и поговорок о труде, проигрывание сценок.

    - настольно-печатные игры: «Что было раньше, а что сейчас?» и др.

    - досуг на тему: «Посиделки».

    - Русские народные игры: «Тетёра», «Как у наших у ворот» и др.

                                                      Материал к занятию:

    Карточки с картинками из серии «Солнечный круг».

    Иллюстрации к русским народным сказкам.

    Дидактическая игра «Пословицы и поговорки о труде».

    Аудиозапись русской народной песни «Как у наших у ворот».

    Соленое тесто.

    Готовые калачи.

    Театр на фланелеграфе по русской народной сказке: «Пряничный домик».

                                                               

                                                     

                                                   

                                                                  Ход занятия.

    Воспитатель (хозяйка избы) приглашает детей в свою избу:

    -Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У Меня изба просторная, светлая, всем места хватит. А зачем вы ко мне пожаловали? Наверное за сказкой? Да, сказки рассказывать я мастерица. До вот только дел у меня полна изба: надо дров принести, пол подмести, кашу сварить, посуду помыть, нитки в клубок смотать. Вы мне поможете? Да я вижу, вам очень охота: «Была бы охота,- заладится и работа».

    Детям раздаются задания на карточках:

    Сварить кашу в горшке.

    Принести охапку дров.

    Протереть рушником посуду.

    Подмести голиком пол.

    Смотать в клубок нитки.

    Расстелить половик.

     Молодцы, ребята, хорошо потрудились и об этом рассказали. А сейчас вспомните пословицы и поговорки о труде:

    «Не будет скуки - коли заняты руки».

    «Труд человека кормит, а лень портит».

    «Недаром говорится – дело мастера боится».

    «Без труда не вынуть рыбку из пруда».

    «Что посеешь, то и пожнешь».

    «Делу время – потехе час».

     Педагог: молодцы, ребята, помогли мне хорошо, все дела переделали.

               -Как на Руси водится, вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

     Педагог: Ну а теперь пора сказку сказывать. Садитесь поудобнее и слушайте.

     Сказка «Пряничный домик».

     Почему сказка так называется? Назовите героев сказки. Кто из героев вам          понравился? Почему? Какая это сказка? (Русская народная). Какие сказки называются русскими народными? Чему учит эта сказка? Назовите еще русские народные сказки, которые вы знаете?

    Физминутка. Звучит аудиозапись «Как у наших у ворот». Дети под слова песни выполняют движения.

    Педагог: Ой, ребята, пока мы с вами слушали сказку, тесто подходило. Помогите мне, пожалуйста, калачей напечь.

    Дети делают из теста калачи. (Педагог по необходимости показывает детям процесс изготовления калачей.) Затем педагог ставит противень  с калачами в печь. Печь закрывается заслонкой.

     Пока пекутся калачи, педагог предлагает детям вспомнить о том, что они сегодня делали в избе. Хвалит детей за трудолюбие и угощает детей калачами. (Достает из печки заранее выпеченную настоящую выпечку).

                                                    Планируемый результат

    -Закрепление знаний у детей русских народных сказок,

    -Закрепление знаний у детей пословиц и поговорок о труде,

    - Пополнение знаний о традициях русского народа,

    -Закрепление навыков лепки у детей из целого  куска теста,

    -Воспитание у детей коммуникативной культуры.

                                                  Дальнейшая работа  

    -На основе знаний русских народных сказок, учить детей сочинять свои сказки, опираясь на модели построения сказок  по методике ТРИЗ.  

    -Изготовление книги на тему: «Новая сказка на старый лад».

    -Оформление совместной с родителями и детьми выставки рисунков по русским народным сказкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

    Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

    Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

    Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

    Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать- воспитывать интерес к сказкам Образовательные:- познакомить дет...

    КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

    Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

    Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

    "Хочешь, есть- калачи, не сиди - на печи"

    Развитие устойчивого интереса к русскому народному творчеству....