Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме "Беседа о зиме".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Конспект НОД для логопедической группы. В своем конспекте я использовала большое количество игровых упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

    Тема: «Беседа о зиме.

    Цель: закреплять у детей навыки ведения беседы; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас, развивать внимание и память; формировать объяснительную и доказательную речь; конкретизировать знания о явлениях природы; закреплять умение ориентироваться в пространстве; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкормить их.

    Ход.

    - Дети стоят по кругу. Игра с мячом «Скажи ласково». Воспитатель, бросая мая, говорит «санки». Ребенок, ловя мяч, отвечает «Саночки» и т.д.

    - Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

    - Какое  сейчас время года? (зима).

    - Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).

    Игра «До – между – за». (Какой месяц стоить перед январем, какой за декабрем, какой между декабрем и февралем и т.д.)

    - Назовите по цепочке приметы зимы. (Холодно, снег покрыл землю, деревья сбросили листья, снегопад, перелетные птицы улетели в теплые края, реки сковал лед, люди оделись в теплую одежду, можно кататься на санках, лыжах, коньках и т.д.)

    - Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

    « Белый снег пушистый в воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится.

    И на утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою все его одело.

    Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно…

    Стали дни коротки, солнце светит мало,

    Вот пришли морозы, и зима настала».

    - Игра «Хлопни в ладоши». Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово о зиме. (Сугроб, бабочка, лыжи, лед, ромашка, шуба, стрекоза, мороз, санки, листочки, снеговик, панамка, коньки, снежинка, футбол, метель, Новый год).

    - Расскажите о жизни птиц зимой. Есть птицы зимующие, а есть птицы перелетные. Объясните, почему они так называются. (Ответы детей). Мы много раз говорили о том, что не холод страшен птицам зимой, а голод.

    «Подкормите птиц зимой пусть со всех концов

    К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».

    Еще раз хочу вам напомнить, что если вы еще не повесили кормушки, то сегодня, пожалуйста, сделайте это.

    - Расскажите о жизни зверей зимой. (Ответы детей).

    - Перечислите одежду людей зимой. (Ответы детей).

    - Назовите зимние забавы и развлечения.

    - Отгадайте загадки:

    Мечтаю я мчаться навстречу ветрам

    По горным пушистым и белым снегом!

    Чтоб дух захватило – забраться повыше!

     С высокой горы повезут меня …(лыжи).

    В снежную зиму любят все дети

    Везде, где есть только снег на планете,

    Лепить, украшать и беречь до тепла

    Большого красивого…(снеговика).

    Они для того, чтоб кататься по льду,

    В них как ветер, мчаться могу.

    Любой поворот – и летят огоньки,

    И эти ботинки зовутся…(коньки).

    Меня не растили – из снега слепили.

    Глаз  - угольки, ручки –сучки.

    Холодная, большая – кто я такая? (снежная баба).

    Чтоб не мерзнуть, пять ребят

    В печке вязаной сидят. (пальцы, варежки).

    - Рассказать детям шуточное стихотворение о зиме:

    «Три месяца только у нас побывала

    Весь снег захватила с собой и ушла

    Расстаться с зимою беда не большая:

    Пускай холода унесет, разрешаю!

    Но снег-то зачем же с собой забирать?

    Оставь немножко – в снежки поиграть!

    Физкультминутка «Зимние забавы».

    - Мы катались на коньках, даже жарко стало

    (дети отводят руки за спину, имитируя движения

    конькобежца).

    - В снежки играли во дворах – все нам было мало!

    (имитируют броски).

    - Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех!

    (поднять руки вверх и медленно опускать вниз, шевеля пальцами).

    - Дружно мы на лыжи  встали и по снегу побежали

    (имитируют движения лыжника).

    - А потом на санки сели, смело с горки полетели!

    (приседают, затем встают и хлопают в ладоши).

    - Задание «Исправь ошибки». Воспитатель достает почтовый конверт и сообщает детям, что Незнайка прислал в детский сад письмо, в котором рассказывает о своих зимних развлечениях. Но в этом письме он все перепутал. Предложить детям исправить его  ошибки: «Наступила жаркая зима. Выпал зеленый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы ходили в лес и видели там медведя. Потом мы взяли клюшки, и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!».

    - Предложить детям образовывать родственные слова к слову «Снег» (снежный, снегопад, снеговик, снежки).

    - Задание «Договори  предложение».

    Мы катали снежный ком

    Станет ком…(снеговиком).

    Вот на ветку сели птички

    Желтогрудые …(синички).

    Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

    Но вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это …(снегири).

    Покружилась звездочка в воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей …(ладошке).

    Вот играет он с подружкой

    В интересную…(игрушку).

    Предложить детям задание «Передвинь Снежинку».

    На квадрате, расчерченном на 9 маленьких квадратиков надо перемещать бумажную снежинку по словам воспитателя (поставить снежинку на правую верхнюю клетку, передвинуть ее на 1 клетку вниз, на 2 клетки влево, на 1 клетку вверх и т. д.)

    Подвести итог занятия. Похвалить детей за работу. Дать домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме « Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

    Участники: дети 6-7 лет.Количество детей : 6 человек.Длительность: 30 минут.Педагогический замысел:...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

    Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...