Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ефимова Наталья Сергеевна

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»

    Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

    Цели:

    Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах.

    Обогащение словарного запаса.

    Образование отглагольных прилагательных.

    образование глаголов настоящего времени во множественном числе.

    Образование существительных с уменьшительно – ласкательными   

    суффиксами.

    Образование относительных прилагательных.

    Совершенствование употребления существительных в родительном падеже мн. числа.

    Согласование числительных существительными.

    Развитие связной речи.

    Развития логического мышления.

    Развитие слухового внимания.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»

    Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

    Цели:

    Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах.

    Обогащение словарного запаса.

    Образование отглагольных прилагательных.

    образование глаголов настоящего времени во множественном числе.

    Образование существительных с уменьшительно – ласкательными    

    суффиксами.

    Образование относительных прилагательных.

    Совершенствование употребления существительных в родительном падеже мн. числа.

    Согласование числительных существительными.

    Развитие связной речи.

    Развития логического мышления.

    Развитие слухового внимания.

    Ход занятия

    Орг. момент.

    -Сядет тот, у кого в одежде красный цвет.

    -Сядет тот, у кого в одежде желтый цвет. (и про остальные цвета)

    1. Основная часть.

    -А сейчас внимательно посмотрите на доску и назовите одним словом, что это? (овощи).

    -Кто назовет овощи желтого цвета? Какой он по форме? (красного, бордового, зеленого цвета)

    -Кто назовет горький овощ? (сладкий, жгучий)

    -Кто назовет овощи твердые на ощупь? мягкие?

    -А где овощи растут? (ответы: в огороде, на земле, в земле)

    2. Один-много (игра с мячом)на употребление существительных в род. пад. мн. числа.

    Одни помидор – много помидоров

    Одна морковь – много моркови и тд.

    3. «Посчитай» - согласование числительных с существительными.

    1 помидор – 2 помидора – 3помидора. 5 помидор.

    (огурец, репа, кабачок)

    4. «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Помидор – помидорчик

    Репа – репка

    Морковь – морковка и т. д.

    5. «Измени по образцу» употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

    Растет – растут

    Зреет –

    Краснеет –

    Сажает –

    Убирает –

    Копает –

    Окучивает –  (объяснить значение слова)

    Рыхлит –

    Поливает –

    Спеет –

    (после каждого слова уточняем, что именно: растут овощи, зреет урожай, краснеет помидор и др.)

    6. Физ. минутка.

    7. «Какой сок?» образование относительных прилагательных.

    Сок из огурца – огуречный

    Сок из моркови –

    Сок из лука –

    Сок из свеклы –

    Сок из картофеля –

    Сок из чеснока –

    8. «Какие овощи» образование отглагольных прилагательных.

    Если овощи сварить, то они какие будут? – вареные

    Если овощи пожарить, то они какие будут? – жареные

    Если овощи потушить –

    Если морковь парить, то она будет –

    Если огурцы посолить, то они будут –

    Если помидоры мариновать, то они будут –

    Если капусту квасить, то она будет –

    9. Развитие связной устной речи.

    А) составление предложений из слов:

    Помидор, лежать, куст, под.

    Картошка, расти, огород, в.

    Б) составление сложно – подчиненных предложений:

    Мама почистила картошку, чтобы …

    Мама помыла овощи, чтобы …

    Мама купила свеклу, чтобы …

    10. Развитие логического мышления.

    Отгадай загадки.

    Я зеленый, длинный, вкусный, сочный, кто же я такой?

    Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи.

    Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зеленая весь день на солнышке она.

    11. Развитие связной речи.

    Схема описания овощей.

    -Где растет?

    -Какую форму имеет?

    -Какого цвета?

    -Какой на вкус?

    -Твердый или мягкий?

    -Что из него готовят?

    12. Итог.

    Сегодня мы с вами поговорили об овощах. Все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»

    Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....

    Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Библиотека". Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.

    Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Библиотека».Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.Цели: ·...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

    Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

    Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....