Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ескевич Светлана Григорьевна

Конспект занятия для детей старшего возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мебель.

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Задачи: 
Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели;
  • Расширять словарный запас по лексической теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • Совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
  • Употребление в речи слов – антонимов;
  • Употребление в речи союза «и»;
  • Отрабатывать употребление в речи предлогов «над», «под», «между»;
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Развивать связную речь

Коррекционно - развивающие задачи: 

- Активизация речевой деятельности детей.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать психические функции, зрительное восприятие и внимание.

- Развивать логику.

- Развивать мелкую и общую моторику и координацию движений.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

-Воспитывать усидчивость

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Ход занятия.

Организационный момент.

№1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Замок»

 «Замок»

На сундуке висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

№2. «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя …(кровать)

С пирогами чай попьем

За обеденным ….. (столом)    

Как приятно нашей Тане  

 Поваляться на …(диване)                            

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…..(полку)

На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф)

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... СТУЛ

Как мы это назовем одним словом? Что это? (Мебель)

№3 Игра «Хлопушка»

Стул, холодильник, буфет, огурец, тумбочка, комод, рубашка, тапки, кукла, табурет, кресло.

№4.  Упр. «Какая мебель?»

Мебель для кухни - кухонная мебель.

Мебель для гостиной - гостиная мебель.

 Мебель для детей – детская мебель.

 Мебель для кукол - кукольная мебель.

 Мебель для школы - школьная мебель.

 Мебель для офиса - офисная мебель.

Мебель для отдыха в саду – садовая мебель

№5. «Назови ласково».

Это кровать и кроватка.

Это шкаф и шкафчик.

Это стул и стульчик.

Это диван и диванчик.

Это кресло и креслице.

№6. Физминутка «В магазин»

Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают),

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

№7. «Скажи наоборот»

Мы будем выбирать:

не старую мебель, а новую;

не тяжелая, а легкую;

не взрослую, а детскую;

не старинную, а современную;

не твёрдую, а мягкую;

не грязную, а чистую.

№8. Отработка предлогов «над», «под», «между»

Какой предмет мебели находится под шкафом, над стулом, между шкафом и столом и т.д.

№9.  «4 – лишний»

Диван, стул, буфет, кресло.

№10. «Подбирай, называй, запоминай»

Буфет (какой?) – новый, красивый, деревянный, вместительный, коричневый, высокий, большой.

 №11. Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать…»

Мебель я начну считать:                 (Пальцы обеих рук зажимать в кулачки и разжимать)

Кресло, стол, диван, кровать,         (Поочередно пальцы зажимать в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали-                   (Пальцы в кулачках)

Десять пальчиков зажали!               (Разжать кулачки – показать 10 пальцев)

№12. «Из чего – какой?»

 А еще мебель можно сделать самостоятельно из разных материалов.

Стол из дерева – деревянный стол.

Полка из стекла – стеклянная полка.

Кресло из кожи - кожаное кресло.  

Стул из пластмассы - пластмассовый стул.

№13. «Выложи по образцу»

Составь предмет мебели из 4-х счетных палочек.

№14. Чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш.

На безногом табурете,
Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня.

Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.

От иголки мало толку,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда,

Не годятся никуда!

№15. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города ЖелезногорскаКурской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...