Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи

Путешествие в зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес». 

 

Тема. Путешествие в зимний лес. 

Программные задачи: уточнить и расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных, их приспособлении к среде обитания (сезонные изменения в природе, способы защиты). Продолжать учить детей творческому рассказыванию с опорой на схему, закрепить умение составлять развернутые высказывания, используя разные типы предложений. Упражнять в употреблении в речи притяжательных прилагательных, наречий и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать ее. 

Методы и приемы: вопросы к детям, дидактическая игра, психогимнастика, пальчиковая игра, игровой прием. 

Словарная работа: активизировать словарь детей существительными – названиями диких животных наших лесов, согласовывая их в роде, числе, падеже; правильно употреблять притяжательные прилагательные (заячий, лисий, медвежья и т.п.). Закреплять употребление относительных прилагательных, глаголов, обозначающих способы передвижения животных, наречий (красиво, тихо, сказочно, волшебно, спокойно, бело). 

Оборудование: макет «Лесная поляна», аудиозапись «Голоса птиц», дидактические игры «Чьи следы?», «Чья голова? Чей хвост?», «Хорошо-плохо» «снежный ком», схема рассказа о животных. 

Ход занятия. 

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба». 

- Ребята, вам хочется побывать в зимнем лесу? Как в лесу зимой? 

- Давайте отправимся в путешествие. Какие гостинцы мы можем взять для лесных жителей? 

Психогимнастика. 

- Ресницы опускаются, глазки закрываются… 

  Сном волшебным засыпаем (2 раза), в зимний  лес все попадаем. 

(Дети встают, подходят к лесной поляне) 

- Послушайте, как тихо в зимнем лесу. Вокруг ни души! Кто же мог предупредить зверей о нашем приходе? ( Звучит запись голосов птиц: сороки, дятла, синицы). Догадайтесь, какая птица предупредила всех жителей леса? (Сорока.) 

- На снегу следы, как книжка: куропатка, горностай, 

  Волк, сохатый, даже мышки – пишут все, а ты читай. 

 Д\и «Кто пробежал по поляне?» 

- Дети, найдите одинаковые следы на картинках. Составьте из слогов на обратной стороне карточек слова и прочитайте. Вы узнаете, кто оставил свои следы. 

Дети составляют и читают слова: волки, кабаны, лоси, белки, мыши, лиса, медведь, зайцы. 

- Дети, какие это животные? Почему их так называют?  

- Посмотрите, что я нашла. Странные фотографии. Давайте исправим ошибки фотографа. 

Д\и «Чья голова? Чей хвост?». 

 Образец ответа: 

  1. У волка не рыжий лисий хвост, а серый волчий. 
  1. У медведя не серая волчья голова, а бурая медвежья. 
  1. У белки не маленький белый заячий хвост, а большой рыжий беличий хвост. 
  1. У зайца не серый длинный волчий хвост, а белый короткий заячий хвостик. 
  1. У лисы не большая бурая медвежья голова, а маленькая лисья головка. 

- Вот теперь все животные приобрели свой обычный вид. Смотрите, под елкой ком. Давайте поиграем, скажем о лесных зверях, какие они. 

Д\и «Скажи, какой?» (Воспитатель называет животного и пускает мяч по кругу. Дети подбирают к нему слово-признак. Например: медведь – сильный, мохнатый, бурый и т.д.) 

Ком выскальзывает из рук, укатился от детей. 

- Куда же делся ком.  Посмотрите, он рассыпался на несколько комочков. Интересно, что под ними. 

Воспитатель показывает детям схему описания животных на кружках. 

- Дети, лесные звери хотят послушать о себе рассказы. Представьте себя животным, которое вам особенно нравится, и расскажите о нем. А эта схема вам поможет. Не забудьте угостить животных любимым кормом. (Рассказы 3-4 детей). За каждый рассказ дети получают картинку из игры «Хорошо – плохо». 

- Дети, я думаю, ваши рассказы очень понравились лесным жителям. Но у вас загадочные картинки. Расскажите, о каких правилах поведения в лесу рассказывают эти картинки. 

Д/и «Хорошо-плохо». (Дети называют правила. Если правильно составлено предложение, то звучит музыкальный треугольник, если нет – то шумовой звук.)  

- Дети, вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Нам пора возвращаться в детский сад.  

Психогимнастика. 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Притяжательные прилагательные"

Цель: Формирование у детей представления о притяжательных прилагательныхКоррекционно - образовательные:  совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжат...