Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шлыкова Элла Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        ОДОД ГБСКОУ школа №13

                                                                                    Приморский район

                                                                                       Санкт – Петербург

                                       Открытое мероприятие

                         совместной деятельности  воспитателя

                                       с детьми по развитию речи

                                   старшей логопедической  группы

                           Тема: “ Путешествие в загадочный лес”

Использованные технологии:

- Здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

                                                                                     Составила и провела

                                                                                         Воспитатель группы №3

                                                                                         Шлыкова Э.Н.

                                            2013г.

Цель:

  • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких животных.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные

  • Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных
  • Расширять знания о повадках диких животных, особенностях внешнего вида, названия их жилища
  • Закреплять в речи детей  названия  диких животных наших лесов и их детенышей;
  • Закреплять умение правильно употреблять предлоги при составлении предложений;

  1. Коррекционно – развивающие

  • Развивать мыслительные операции, зрительного и слухового восприятия, мелкую моторику.
  • Учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь

  1. Коррекционно – воспитательные

  • Учить детей доброте, взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Используемые материалы: карточка с загадками, разрезные картинки животных, карточки с лабиринтами, картинки с детенышами, карточка с неправильными предложениями, картинки с изображением голов и хвостов животных, елка, ворота  гимнастические, плюшевые животные.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

“Коммуникация”, “Познание”, ” Физическая культура”  .

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательная.

Содержание совместной деятельности и техники ее проведения

Образовательная

область

Содержание образовательной

области

Виды детской деятельности

Коммуникация

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Коммуникация

Итог:

Раздается стук в дверь . Появляется почтальон с телеграммой.

Воспитатель: Спасибо, Вам почтальон за письмо. Читает телеграмму и предлагает детям отправиться в заколдованный лес на помощь диким зверям..

Воспитатель:

- Скажите, кто живет в лесу?

- Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом?

-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

- Надо спешить.

 Воспитатель предлагает детям пролезть через волшебные ворота и очутиться в заколдованном лесу. Они вместе отправляются по тропинке на поиски животных

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, в этом лесу совсем не видно животных, это за конверт, давайте посмотрим, что там.

 Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадки и расколдуйте лес, чтобы все животные в него вернулись.

  • Дидактическая игра ”Отгадай загадки”

- Ребята, давайте соберем картинки животных, может это поможет вернуть их обратно в лес. 

  • Дидактическая игра” Разрезные картинки”

Воспитатель:

- Ребята, давайте дальше пройдем по лесной тропинке и попробуем отыскать зверей. Идут дальше и находят очередной конверт с заданием.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем зверям найти их хвосты, может быть тогда они к нам вернуться. 

  • Дидактическая игра  “ Чей хвост”

Давайте дальше продолжим путешествие по нашему заколдованному лесу.

Воспитатель:

- Ребята,  помогите отыскать мамам  их детенышей, может тогда звери вернуться к нам в лес.

Ну вот, звери нашли своих детенышей, но  забыли где их жилища, давайте им поможем.

  • Дидактическая игра” Чей малыш?”

Воспитатель:

-Ребята, животные живут в лесу и у каждого есть свой дом, как у людей. Давайте поможем каждому зверю найти свой дом.

  • Дидактическая игра” Кто, где живет?”.

Динамическая пауза ”Звериная зарядка”

Раз – присядка,

Два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинайте все сначала.

Воспитатель:

- Ребята, пока мы гуляли долго по заколдованному лесу, он меня околдовал, помогите мне, найдите ошибки,  скажите правильно.

  • Дидактическая игра “Что не так”.

Молодцы!Ну, а теперь чтобы лес и вас не околдовал, вам необходимо выполнить последнее испытание.

  • Дидактическая игра “ Придумай описательную загадку”.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в заколдованный лес. Выполняя разнообразные задания мы вернули всех зверей обратно в лес и тем самым расколдовали его. Давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Какое задание было самое сложное? А какое самое интересное? Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все молодцы и все получают подарки.

А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Дети сидят на стульчиках, попадают на “ машине времени” в заколдованный лес.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и собирают картинки животных.

Дети встают и продолжают свое путешествие.

Дети бросают кубик и отвечают на вопросы.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Дети садятся за столы и по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки животных к их жилищам.

Присесть

Подпрыгнуть

Ладошки на голову.

Кулачками потереть глазки. Потягивание.

Зевнуть.

Движение бедер.

Прогнуться.

Легкий прыжок.

Руки согнуты.

Ноги на ширине плеч.

Переступание.

Раскачивание.

Развести руки в стороны.

Ответы детей.

Дети придумывают загадки.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».

Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание.  Задачи.      Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...