Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике, заполняя элементами середину, углы.
- Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее значении.
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
- Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. .
Развивающая:
- Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.
-Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.
-Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.
-Продолжать учить пользоваться ножницами.
-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
-Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.
Воспитательная:
-Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.
-Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица, театральная ширма, плетень.
Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.
Мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа:
- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;
- разучивание упражнения «Посуда»;
- рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;
- беседа «Для чего нужна посуда?»;
- рисование посуды.
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.
Курица: Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала
И посуду увидала:
Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?»
Ответы детей
Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?
Ответы детей
Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.
Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.
Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»
Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)
Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.
Федора: Ой, беда, беда, беда. Вся посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам…. (идёт).
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти…(не могу)»
И заплакали блюдца:
Не лучше ль …. (вернуться)
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
Федора уходит
Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз
сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.
За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).
Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.
Дети выполняют аппликацию.
Из-за ширмы выходит бабушка Федора
Федора и рассматривает фартук, любуется, благодарит детей.
Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.
Булочки румяные, и печенье пряное
Пироги пшеничные, блюда все отличные!
Не забудьте к умывальнику, ребята подойти
Надо вымыть руки с мылом,
А потом к столу идти!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание по теме:
«Фартук для Федоры»
Воспитатель: Серга О.Н.,
МБДОУ ДСКВ № 12
ст. Каневская
2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике, заполняя элементами середину, углы.
- Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее значении.
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
- Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. .
Развивающая:
- Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.
-Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.
-Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.
-Продолжать учить пользоваться ножницами.
-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
-Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.
Воспитательная:
-Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.
-Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица, театральная ширма, плетень.
Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.
Мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа:
- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;
- разучивание упражнения «Посуда»;
- рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;
- беседа «Для чего нужна посуда?»;
- рисование посуды.
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.
Курица: Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала
И посуду увидала:
Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?»
Ответы детей
Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?
Ответы детей
Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.
Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.
Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»
Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)
Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.
Федора: Ой, беда, беда, беда. Вся посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам…. (идёт).
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти…(не могу)»
И заплакали блюдца:
Не лучше ль …. (вернуться)
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
Федора уходит
Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз
сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.
За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).
Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.
Дети выполняют аппликацию.
Из-за ширмы выходит бабушка Федора
Федора и рассматривает фартук, любуется, благодарит детей.
Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.
Булочки румяные, и печенье пряное
Пироги пшеничные, блюда все отличные!
Не забудьте к умывальнику, ребята подойти
Надо вымыть руки с мылом,
А потом к столу идти!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание по теме:
«Фартук для Федоры»
Воспитатель: Серга О.Н.,
МБДОУ ДСКВ № 12
ст. Каневская
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...
Комментарии
Уважаемая Оксана Николаевна!
Уважаемая Оксана Николаевна! Ваш конспект НОД "Фартук для Федоры" достоин внимания педагогов ДОУ. Хочу сообщить Вам о том, что данный материал я использовала в своей работе с детьми. Результаты были ожидаемыми. На протяжении всей деятельности наблюдался высокий эмоциональный подъем детей. Работа была плодотворной благодаря использованию инновационных технологий, в частности ИКТ.