Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
    план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

    Серга Оксана Николаевна

    Конспект  интегрированного занятия

     в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».

     

                                                      Задачи:

    Образовательная:

    -Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике,                заполняя элементами середину, углы.

    - Расширение и конкретизация представлений о  посуде, ее значении.

    - Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

    - Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

    - Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи.  .

    Развивающая:

    - Развивать интерес к творчеству К. И.  Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

    - Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.

    -Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.    

    -Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

    -Продолжать учить пользоваться ножницами.

    -Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

    -Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.

    Воспитательная:

    -Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.

    -Воспитание гигиенических навыков.

     

    Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица,  театральная ширма, плетень.

    Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.  

    Мультимедийное оборудование, презентация.

     

    Предварительная работа:

    - чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;

    - разучивание упражнения «Посуда»;

    - рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;   

    - беседа «Для чего нужна посуда?»;

    - рисование посуды.                               

     

    Ход занятия.

     

    Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.

    Курица:  Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала

       И посуду увидала:

       Куд – куда! Куд – куда!

       Вы откуда и куда?»

    Ответы детей

    Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?

    Ответы детей

    Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.

    Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.

    Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»

    Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)

    Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.

    Федора: Ой, беда,  беда, беда. Вся  посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».

                       А посуда вперёд и вперёд

                       По полям, по болотам…. (идёт).

    И чайник шепнул утюгу:

    «Я дальше идти…(не могу)»

                       И заплакали блюдца:

                       Не лучше ль …. (вернуться)    

    Федора: Уж не буду, уж не буду  я посуду обижать.

                    Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

             Федора уходит

    Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз

    сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.

    За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).

             Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.

             Дети выполняют аппликацию.

    Из-за ширмы выходит бабушка Федора

    Федора и   рассматривает фартук, любуется,  благодарит детей.

     

    Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.

    Булочки румяные, и печенье пряное

    Пироги  пшеничные, блюда все отличные!

    Не забудьте к умывальнику, ребята подойти

    Надо вымыть руки с мылом,

    А потом к столу идти!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект непосредственной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               образовательной деятельности в области познание по теме:

    «Фартук для Федоры»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Серга О.Н.,

    МБДОУ ДСКВ № 12

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                     ст. Каневская

    2013 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_fartuk_dlya_fedory.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия

     в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».

                                                      Задачи:

    Образовательная: 

    -Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике,                заполняя элементами середину, углы.

    - Расширение и конкретизация представлений о  посуде, ее значении.

    - Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

    - Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

    - Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи.  .

    Развивающая:

    - Развивать интерес к творчеству К. И.  Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

    - Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.

    -Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.     

    -Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

    -Продолжать учить пользоваться ножницами.

    -Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

    -Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.

    Воспитательная: 

    -Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.

    -Воспитание гигиенических навыков.

    Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица,  театральная ширма, плетень.

    Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.  

    Мультимедийное оборудование, презентация.

    Предварительная работа:

    - чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;

    - разучивание упражнения «Посуда»;

    - рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;    

    - беседа «Для чего нужна посуда?»;

    - рисование посуды.                                

    Ход занятия.

    Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.

    Курица:  Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала

       И посуду увидала:

       Куд – куда! Куд – куда!

       Вы откуда и куда?»

    Ответы детей

    Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?

    Ответы детей

    Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.

    Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.

    Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»

    Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)

    Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.

    Федора: Ой, беда,  беда, беда. Вся  посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».

                    А посуда вперёд и вперёд

                    По полям, по болотам…. (идёт). 

    И чайник шепнул утюгу:

    «Я дальше идти…(не могу)»

                    И заплакали блюдца:

                    Не лучше ль …. (вернуться)        

    Федора: Уж не буду, уж не буду  я посуду обижать.

                    Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

            Федора уходит

    Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз

    сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.

    За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).

            Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.

            Дети выполняют аппликацию.

    Из-за ширмы выходит бабушка Федора

    Федора и   рассматривает фартук, любуется,  благодарит детей.

    Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.

    Булочки румяные, и печенье пряное

    Пироги  пшеничные, блюда все отличные!

    Не забудьте к умывальнику, ребята подойти

    Надо вымыть руки с мылом,

    А потом к столу идти!

     

    Конспект непосредственной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               образовательной деятельности в области познание по теме:

    «Фартук для Федоры»

    Воспитатель: Серга О.Н.,

    МБДОУ ДСКВ № 12

                                                                     ст. Каневская

    2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

    Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

    Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

    Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...


     

    Комментарии

    Уважаемая Оксана Николаевна! Ваш конспект НОД "Фартук для Федоры" достоин внимания педагогов ДОУ. Хочу сообщить Вам о том, что данный материал я использовала в своей работе с детьми. Результаты были ожидаемыми. На протяжении всей деятельности наблюдался высокий эмоциональный подъем детей. Работа была плодотворной благодаря использованию инновационных технологий, в частности ИКТ.