Конспект открытого интегрированного занятия «Воробей» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Муратова Любовь Петровна

формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. , развивать связную речь. учить описывать птиц,  , совершенствовать умение передавать характерные особенности определённой  птицы по представлению при выполнении  передвижной аппликации.учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Развивать речь и речевое дыхание, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость., мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vorobey.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Елочка» г. Нурлат Республики Татарстан»

Выступление из опыта работы для педагогов МБДОУ №9 «Ёлочка»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Воробей»

в средней группе

Воспитатель: Муратова Л.П.

2021г

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», , «Физическое развитие».

Цели: формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. , развивать связную речь. учить описывать птиц,  , совершенствовать умение передавать характерные особенности определённой  птицы по представлению при выполнении  передвижной аппликации

Образовательные задачи: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Развивающие задачи: развивать речь и речевое дыхание, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость., мелкую моторику.

Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: ИКТ, конверт с деталями птицы (детали из непрозрачного листа скоросшивателя), демонстрационный материал, поддоны с водой,  ламинированный альбомный лист, салфетки, презентация    

Ход ООД:

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с ними. Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу.

 Улыбаться нужно чаще,

 Чтобы было веселей,

 Потому что смех и счастье

 Сделают нас всех добрей

А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . .  (птица).  1 Слайд. Птицы

 

Мы сегодня поговорим о птицах. Вы любите птиц? Посмотрите, это птицы. Они разные.  

Как вы думаете, чем отличаются птицы от других животных? (Птицы летают, а животные только ходят). 2 Слайд    Птицы/Животные

- Какие птицы вы знаете? (воробей, ворона…)

У птиц есть крылья, они умеют летать.

Тело птицы покрыто перьями. 3 Слайд     Перья

У птиц есть клюв, с помощью которого они едят. 4 Слайд           птицы клюют

- Сейчас я вам загадаю загадку, о какой птице эта загадка?

Люблю прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

Чик-чирик! Не робей ,

Я – бывалый….

 (Воробей)  

 (аудиозапись  чириканье воробья)

5Слайд    фото воробья.

-Кто это? (воробей)

- Какого цвета у него оперенье? (коричневые перья на спинке, грудка серая)

- Давайте посмотрим, где у воробья самые длинные перышки?( на крыльях и хвосте)

- Давайте вспомним, что воробей умеет делать?(прыгать, скакать, клевать, чирикать…)

А  какой характер у воробья( веселый, неугомонный, драчливый, шустрый, бойкий, общительный)

Физминутка. «Воробьи»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку,

стайка полетайка.

Полетели птички                       (летают )

Воробьи-воробушки                   (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки                   (махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки          (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки                      (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют        (развели руками в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают               (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?          (хлопки в ладоши)

- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.

Передвижная аппликация «Воробей»   Показ иллюстрации Воробья Слайд 6

Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей
.

-Посмотрите, ребята. Наш воробышек совсем загрустил..Давайте сделаем ему друзей..

Прежде чем начать работу, посмотрите на картинку внимательно и скажите,

Что есть у воробья? Какие части тела?(туловище, голова, крылья, хвост, клюв, лапки, глаза) Слайд 7

-Ребята, я буду делать большого воробья у себя на доске. А приклеивать детали я буду не клеем, а водой. (каждая деталь обмакивается в посуду с водой, прижимается  салфеткой)

 -Это что будет у воробья? (овал- туловище)

-А вот это что? (берется круг – голова)

--Наш воробышек куда будет смотреть? Вверх, вниз, прямо?

Куда приклеить клюв? Мой воробей смотрит вниз и думает:  куда ему сесть..

Мой воробей летит, поэтому крылышки я приклею вот так..

Хвостик и лапки тоже клеятся на воду.

- А, теперь, ребята, делаем сами своих воробьев. Есть образец.

-Сделайте своих воробьев, но со своим настроением.. . Ваши воробушки могутнее только лететь, но и сидеть

- Ребята, у вас у каждого на столе лежат конвертики с готовыми деталями воробья. Найдите сначала туловище, потом голову и клюв, затем крылья, лапки и хвост.

Все детали обмакиваем в воде и приклеиваем.

    ( По показу воспитателя дети делают силуэт птицы )

 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа (помощь, подсказка)

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Во время аппликации  (фоновая музыка)    слайд 8

- Посмотрите, какие птицы у вас получились.

- Расскажите, ребята, что ваш воробей делает? какой он? А куда ваш воробей полетел?

А что твой воробей хочет?

Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...