Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шестакова Валентина Григорьевна

Познакомить с историей страны Словакии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия20.96 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

« РОССИЯ. СЛОВАКИЯ»

( СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Воспитатель:

Шестакова В.Г.

25 МАЯ 2013г.

Образовательные области:

Здоровье: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Физическая культура: закрепление правильного выполнения физических упражнений и танцевальных движений.

ОБЖ: формирование у детей навыков разумного поведения в различных жизненных ситуациях; соблюдения правил поведения при участии в хороводах, активных танцах.

Социализация: формирование социальной компетентности ребёнка, способности решать проблемные ситуации.

Труд: формирование у детей навыков самообслуживания

( привести в порядок музыкальный зал после занятия, сложить костюмы).

Познание: познакомить с историей и культурой страны Словакии - столица, флаг, герб, гимн, национальный костюм.

Закрепить знания о б истории России - столица, герб, гимн, национальный костюм). Приобщать детей к русской национальной культуре и воспитывать уважение к другим национальным культурам.

Коммуникация: Развитие свободного общения детей с друг с другом и с взрослыми, развитие всех компонентов устной  речи,выразительно пересказывать диалог действующих лиц – громко и чётко, практическое овладение детьми нормами речи.

Словарная работа: занавесила, межа, камыш, зипун, плетень, жители, зацепился, кокошник, сарафан, жакет, зипун.

Художественная литература: чтение художественной литературы.

Музыка: формирование основ музыкальной культуры (музыкальное сопровождение сказки), танец « Солнышко», песня « Солнышко лучистое».

Художественное творчество: рисование персонажей сказки « В гостях у солнышка».

Материалы к занятию:

- герб и флаг России и Словакии;

- иллюстрации и куклы в русских и словацком национальных костюмах;

- карта России и Словакии;

- дымковская, филимоновская, хохломская, городецкая игрушки;

- костюмы персонажей сказки « У солнышка в гостях»: цыплята, улитка, сорока, ёж, заяц, месяц, солнце.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Беседа о стране России, столица России – Москва.

– Как называется город, в котором мы живём?

- Как называются жители нашего города? (москвичи)

Значит, вы тоже москвичи. Мальчик – москвич, а девочка – москвичка.

У каждого города, как у человека, есть возраст.

- Как вы думаете, г. Москва – это старый город или молодой?

- Сколько ей лет? (863)

Люди любят свой город, в котором они жывут.

- Вы любите свой город? Чем он вам нравится?

_ Назовите имя и фамилию человека, который основал Москву?

-Наша Москва очень древний город.

- Что было построено прежде всего в городе Москве?

- Какой Кремль был построен вначале? ( иллюстрации с изображением деревянного, бело – каменного, красно- кирпичного Кремля).

- Назовите страну, в которой мы живём?( Россия)

- Столица России?

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн( иллюстрации).

- Какие цвета у флага Росси?

- Что означают цвета флага России?

- Что изображено на гербе России?

У каждого народа есть свой национальный костюм – куклы, иллюстрации русского национального костюма.

- На каком языке разговаривают в России?

Давайте с вами  поиграем. Я начну, а вы продолжаете:

- в Италии разговаривают на итальянском языке

- в Испании….( испанском языке)

- во Франции…  (французском языке)

У каждого народа свои традиции, свои таланты.

- Расскажите  о талантах русского народа?

 Русские мастера – дымковскую и филимоновскую игрушки, посуду, расписанную хохломской росписью и гжелью, жостовские подносы.

Русские люди сочиняют потешки, танцы, песни, придумывают интересные народные игры, слагают мудрые сказки, которые очень нравятся детям.

-Какие русские народные сказки вы знаете?

Русская народная песня» Солнышко лучистое»

2.Беседа о стране – Словакия.

- Какие ещё страны вы знаете?

Ребята, есть такая маленькая страна – Словакия.

Главный город ( столица) – Братислава.

Флаг Словакии ( иллюстрации).

- Чем похожи флаги Словакии и России?

 Вот как выглядит словацкий национальный костюм – куклы, иллюстрации. ( рассмотреть)

- Словакия – на каком языке говорят в Словакии?

В Словакии говорят на словацком языке и народ этой страны тоже сочиняет народные сказки для детей.

- Какую словацкую народную сказку вы знаете?

( У солнышка в гостях гостях)

3. Инсценировка народной словацкой сказки «у солнышка в гостях»

4.Танец « Солнышко»

Итог занятия:

- С какой страной вы сегодня познакомились?

- Столица Словакии?

- Какую Словацкую сказку вы узнали?

Как вы видите страны Россия и Словакия похожи – добрым талантливым народом, интересными мудрыми сказками.

Россия и Словакия – добрые соседи и друзья.

Литература:

1.Программа обучения и воспитания в д/ саду « От рождения до школы» 2012г.

2. Алёшина Н.В. « Патриотическое воспитание дошкольников»

М. Перспектива 2008 г.

3. Вахрушев А.А. « Здравствуй мир»

Москва 2003г.

4.Смирнова Т.В. « Дошкольникам о Москве и родной стране»

М.2010г.

5. Алёшина Н.В. « Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

М. Перспектива 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия «Воробей» в средней группе

формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. , развивать связную речь. учить описывать птиц,  , совершенствовать умение переда...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....