конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хмеленко Наталья Сергеевна

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ah_kakaya_barynya.docx774.86 КБ

Предварительный просмотр:

             C:\Users\Алексей\Downloads\Picsart_22-09-30_19-00-31-261.jpg

                            Конспект интегрированного занятия «Ах, какая барыня»

                      Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой барыня.

                     Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным - прикладным

                                   искусством;

                                    учить составлять узор из простейших элементов дымковской  

                                   росписи, аккуратно работать с клеем;

                                  развивать речь, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику;

                                   воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

                    Оборудование: колокольчик, корзинка с дымковскими игрушками, слайды,                            

                                               заготовки для аппликации «Барыня», музыкальное  

                                               сопровождение.

Орг. Момент

Воспитатель звенит в колокольчик и собирает детей в круг

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель обращает внимание детей на коробку

Воспитатель:

Что за чудо , за корзинка

Угадайте – ка друзья

Кукла, мячик и скакалка

Самолетик, обезьянка

И машинка и зверушки

Называются …….( игрушки)

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нужны игрушки?

- Правильно играть, но не во все игрушки моно играть, некоторые игрушки служат для украшения какого либо помещения. Посмотрите какие то игрушки ( воспитатель достает по одной игрушке и называет, ставит на стол)

- Ребята, а кто из вас знает как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки)

- Давайте присядет на лавочку и послушаем сказочку.

Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации

Слайд 1 :

Дым идет из туб столбом

Точно в дымке все кругом, голубые дали,

И село большое Дымково назвали. Здесь в далекую старину и зародилась та игрушка, которую так и назвали дымковская.

Слайд  2:

Зимними вечерами лепили мастера свои игрушки из глины

Слайд 3:

Затем ставили эти игрушки в печь, обжигали их в печи, чтобы игрушки стали твердыми.

Слайд 4:

Покрывали их белой глиной.

Слайд 5:

А затем уже расписывали разными узорами

Слайд 6:

- Ребята посмотрите какие игрушки делали мастера( барыни, свистульки, лошадки и т.д.)

- Какими цветами расписаны игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)

- Какие узоры в их росписи? ( кружочки, точки, полоски, волны)

Слайд 7:

- А когда наступала ранняя весна мастера продавали свои игрушки на ярмарке.

- А кто из вас знает, что такое ярмарка

Защита проекта ребенком о ярмарке

- А вы любите играть в русские народные игры? Тогда с  мест своих вставайте и за мной все повторяйте.

                           Воспитатель проводит игру «Барыня»

Воспитатель показывает корзинку и барынями:

-Я на ярмарку ходила

Там игрушки для веселого хоровода купила

Но ребята вот беда

Их украсить не смогла

А вы мне поможете? ( ответ детей)

Дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание на образец.

- Ребята посмотрите из каких фигур составлен узор на барыне (круги и полоски)

- Давайте с вами выложим такой же узор на ваших игрушках (первым мы приложим кружок, затем полоску и так далее)

Дети выкладывают узор на своих игрушках.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а сейчас мы отдохнем , вновь работать мы начнем.

Физкультминутка

Мы игрушки расписные – руки вверх

Хохотушки славные – руки в стороны над плечами

У нас ручки крендельком – руки в боки

Щечки буд - то яблочки – руки к щекам

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке – руки вперед

Воспитатель:

- А теперь ребята нам нужно приклеить эти детали.

Поэтапное приклеивание  деталей

  1. Берем кружок промазываем клеем и приклеиваем прижимая салеткой
  2. Теперь мы промазываем клеем полоску и приклеиваем прижимая салеткой
  3. И т.д.

.

Воспитатель ребята какие красивые у вас получились узоры на ваших игрушках, а теперь нам нужно поставить их в хоровод.

Дети берут свои игрушки и идут за воспитателем ставят их в хоровод, сами встают в круг.

Воспитатель вместе с детьми идет в хороводе и читает стих:

Все игрушки не простые

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки

Яркие кружочки да еще полоски

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель:

- Колокольчик мой звени у ребят сейчас спроси

- Ребята вам понравилось занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

- Колокольчик вам звенит

Всем спасибо говорит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста « Какой Я?»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Какой Я?»...