Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Артамонова Нина Петровна

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukly.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Василеостровского р-на гор. Санкт - Петербурга

       

       

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

(образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)

   

Составили:

Воспитатель: Артамонова Н.П.

Воспитатель: Заватрова Н.Н.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Закреплять умение выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («Найди такой же»), упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковые название (красные, синие, желтые, зеленые шапки, шарфы, бусы).

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать умение детей различать предметы по цвету;
  • Способствовать развитию у детей словарного запаса (прилагательных, глаголов по теме);
  • Формировать умение слышать и слушать инструкции воспитателя, понимать обращенную речь;

Развивающие:

  • Способствовать сенсорному развитию детей (слуховому, тактильному, зрительному восприятию);
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать воспринимать и воспроизводить движения показываемые воспитателем;
  •  совершенствовать умение выполнять плясовые движения;
  • Менять движения с изменением содержания песни;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей активность, самостоятельность;
  • Вызвать чувство радости от совместной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Материал: напольная кукла Глаша, куклы в одежде основных цветов, игрушечный кот, тактильные коврики, разноцветные  бусинки , магнитофон.

Ход занятия

(Воспитатель собирает детей вокруг себя)

Воспитатель. Все дети любят играть с игрушками. Расскажите ребята, с какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)

Давайте поедим в гости к куклам.

Мы в гости к куколкам поедим,

Подарки куклам повезем.

Поедим к куклам на поезде, вы будете вагончики, а я паровоз (предлагает каждый вагончик назвать ласково: Леночка,  Димочка… Воспитатель берет с бусами корзину, дети встают «паровозиком» и имитируют поездку).

Подвижная игра «Поезд».

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Т. Волгина

 

(Воспитатель подводит «поезд» к столу, где встречает их напольная кукла Глаша (воспитатель), сидят куклы  и котенок).

Дети здороваются с куклами.

Кукла  Глаша  знакомится с детьми. Спрашивает, как их зовут? Дети рассматривают игрушки выделяя части тела, обращая внимание на одежду куклы.

Воспитатель. Что-то ваши куколки грустные, что случилось?

Глаша. Ребята случилась беда. Куколки собираются гулять, да не могут правильно подобрать одежду.

Воспитатель. Ребята давайте поможем: у Женечки желтые штанишки, давайте такого же цвета подберем шарфик и  шапочку. Арсений, найди желтого цвета шарфик и шапку.

(Дети подбирают одежду для кукол синего, красного и зелёного цвета)

Глаша. Какие вы молодцы, собрали правильно всех кукол. Кукла Женя в желтом костюме, Зина в зеленом костюмчике и тд.

Воспитатель. Наши ребята привезли вам подарки (ставит корзину с бусами на стол) да только бусы по дороге рассыпались, бусинки разного цвета, ребята, давайте сделаем бусы и подарим куклам.У нашей Зины костюмчик зелёного цвета давайте сделаем ей бусы зеленого цвета. У куклы Симы костюмчик, какого цвета? Она хочет бусы синего цвета и тд. (Дети собирают бусы, воспитатель у каждого ребенка уточняет цвет).

Молодцы ребята, все справились.

Бусинки собрали,

  На нитку нанизали

Куклам угодили,-

                                                   Бусы подарили!

Воспитатель. Куклы очень обрадовались подарку и хотят с нами потанцевать.

(Дети с куклами исполняют танец  «Куклы на руки возьмем»)

Глаша .Кто там мяукает? Как вы думаете? (ответы детей) Это котенок мяукает, посмотрите какой красивый котенок. Киса иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. Киса мягонькая, мохнатенькая. Погладьте котенка. (Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривает ее, выделяя глаза, нос, рот, уши, усы, хвост и лапы).

Исполнение песни «Кошка» (дети поют с Глашей и воспитателем)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила

«Мяу, говорила.-

Мяу,мяу!»

Угостили молочком.

Кисонька поела,

Кисонька поела

Песенку запела:

«Мур,мур!»

Глаша. Котенок устал, хочет полежать на коврике. Давайте поможем ему выбрать мягкий пушистый коврик .

Воспитатель предлагает погладить коврики, провести по коврику пальчиком, нажать, помять.

Воспитатель. Дети, потрогайте коврик, какой он на ощупь? (колючий)

-Удобно ли будет спать нашему котику на таком коврике?

-Теперь потрогаем другой коврик, какой он на ощупь?Правильно ровный, гладкий, твердый.

-А вот и еще один коврик. Какой он?Да, мягкий, пушистый, как шерстка у кота.

-Дети, на какой же коврик положить спать котика?

(Дети выбирают коврик)

Справились мы с работой! И котик вас благодарит.

Воспитатель. Ребята, настало время возвращаться ,попрощаемся с Глашей и ее друзьями и поедет на поезде домой!(Дети прощаются с куклами и садятся в «поезд»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Открытое интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Полосатые полотенца для белочек".

Интегрированное занятие  позволяет развивать у детей познавательные интересы, творческий потенциал ребят....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»

Конспект открытого занятия  для детей младшего дошкольного возраста  «В гости к трем поросятам»...

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке - Забавушке"

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста....