Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Узенькова Ирина Анатольевна

 

 Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продолжаем разучивать музыкальный фольклорный материал, учим использовать его в повседневной жизни. Используем нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством. Использование  пальчиковых игр  на занятии с целью активизации процессов восприятия , внимания, высокий уровень работоспособности детей.Воспитываем нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyayushke.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ  детский сад №2 «Рябинка»

                        КОМПЛЕКСНОЕ   ЗАНЯТИЕ

                 ДЛЯ  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

      ВКЛЮЧАЮЩЕЕ  ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВУЮ,

     МУЗЫКАЛЬНУЮ  И  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                         ТЕМА : « В  ГОСТИ  К  ХОЗЯЮШКЕ».

                                           Старший воспитатель: Узенькова И.А.

                

            Апрель 2012 год

               

          КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ « В  ГОСТИ  К  ХОЗЯЮШКЕ»

Программное  содержание:

1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .

2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

5. Использовать пальчиковые игры  на занятии с целью активизации процессов восприятия , внимания, высокий уровень работоспособности детей.

5.Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Предварительная работа :

Чтение вслух р.н.с., потешек ,пение песенок , загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода , ознакомления с жизнью русского народа. Рисование  пальчиками элементов узоров  русской народной росписи.

Звучит фоногрмма русской народной мелодии.  Дети, входят  в зал и рассаживаются на стульчики .Их приветливо встречает ведущая в русском народном костюме ( хозяюшка ).

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж доброе начало, как говорится , половина дела. Удобно ли вам , гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем  ли места хватило? Посмотрите , как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.

Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку .

Хозяюшка: Ребята, я хочу с вами поиграть , загадки загадать . Послушайте ка , кто это? Кто со мной живёт в избе ?

- Маленькие лапки, а в лапках – царапки?

Дети : Котик.

Хозяюшка: Правильно, дети, котик. А вот и он. ( достаёт игрушку кота).

Воспитатель: Хозяюшка, а хочешь, мы тебе сами расскажем про твоего котика?

Хозяюшка: Очень хочу послушать.

Дети:        Как у нашего кота шубка очень хороша.

                  Как у Котика усы удивительной красы ,

                  Глаза смелые, зубки белые.

Хозяюшка: спасибо, вам, ребятушки,как вы меня порадовали! И котику понравилось. ( кот мяукает) .Но со мной  ещё живёт один  дружок. Отгадайте кто это?  

 Хвост с узорами , сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка : Правильно, ребятки, петушок запел , тут и солнышко красивое выглянуло. С ним  поздороваться нужно. Вы умеете? ( обращает внимание на солнышко).

Дети: (поочерёдно)  . Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

                                         Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

                                         Выгляни в окошко , ждут тебя детки, ждут малолетки.

Хозяюшка: Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

Хозяюшка: молодцы, правильно, это курица (показывает игрушку курицу).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка»( пальчиковая гимнастика).

Мама курочка пришла,

«идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти»

Лапкой землю погребла.

Гладим ладошку

Червячка она нашла,

«рисуем на ладошке волнистую линию- «червячка»

И цыплятам отдала.

Пальчики собираем в кулачок

Воспитатель:  Хозяюшка, а мы тебе сейчас ещё и сказку расскажем про курочку-рябу.

За ступенькою, ступенька –

Будет лесенка.

Слово  к  слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко за колечко будет вязочка.

Сядь со мною  на крылечко,

Слушай – сказочку.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Курочка Ряба» (баночный театр).

Воспитатель: снесла Курочка много яичек, не золотые – простые.

Хозяюшка : Но они все белые.

Воспитатель:  Чтобы они все были красивые, мы с ребятами их распишем.

Хозяюшка : но сначала давайте, немного отдохнём , отгадайте ещё одну загадку:

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот. И обжечься не даёт!

Дети :  ложка.

Хозяюшка: Правильно, ложка. Посмотрите-ка , какие ложки у меня на столе. А ложками можно не только есть, но и играть на них . И дедушка с бабушкой  в сказке били яичко ложкой.

Воспитатель:  А  мы  знаем  стихотворение  про  ложки .

Ребёнок: Звонкие, резные ложки расписные.

                   От зари до зари веселятся ложкари.

Воспитатели: ложкари- это люди ,которые играют на ложках.

Хозяюшка: Выходите , разбирайте ложки и весело играйте .

Воспитатель: Поиграли на ложках, а вот и время пришло расписать яички, которые снесла курочка.

 Воспитатель показывает детям расписные деревянные яйца, рассматривает узоры на них , какого цвета , какие элементы узора использованы.

 Воспитатель напоминает как расписывают яйца, показывает  способы  рисования пальчиками тремя разноцветными красками .

Дети расписывают  яички нетрадиционным способом рисования

(  звучит фонограмма музыки).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Курочка пила водицу».

Наша курочка гуляла,                         Поставить руку локтём на стол.

Травку свежую щипала.            Пальцы сложить в виде клюва.

И пила водицу                             Ритмично наклонять кисть руки

Прямо из корытца                        вниз , поднимать вверх – «пьёт» курочка.

Хозяюшка : Ай да ,детки, ай да молодцы ! какие у них яички получились красивые. Глаз не оторвать.

Воспитатель: молодцы, ребятки, пусть краска просохнет на яичках, а мы поиграем с хозяюшкой в игру «Курочка». Выходите!

Проводится игра «Курочка».

Воспитатель: а пока мы играли , краска на наших расписных яичках просохла. Давайте , подарим яички нашим гостям.( Дети дарят расписные яйца гостям).

Хозяюшка: ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки , отгадывали загадки , играли , рисовали. Весело играли на ложках. За это я вам приготовила угощение ( хозяюшка раздаёт детям угощение). Приходите ко мне ещё в гости.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Физическое воспитание и сюжетное конструирование"

Занятие стимулирует с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, развивает самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...