Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

 

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей  другими. Учить  строить  сообща, помогая  друг  другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muravishka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в детском саду

Рощина Анна Сергеевна

воспитатель по физической культуре

высшей категории

ГОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1725

Города Москвы

Ряднова Татьяна Григорьевна

воспитатель

ГОУ  Детский сад общеразвивающего вида № 1725

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Задача: Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей  другими. Учить  строить  сообща, помогая  друг  другу.

Оборудование: Дуга, конусы, разноцветные мягкие  диски, пирамида  большая, спортивная  палка, доска шириной 25  см., обручи;  модульные  предметы:  маты,  лесенка, половина  цилиндра.

Ход  занятия: Педагог  приглашает  детей  в  зал. Дети  здороваются  с  гостями  и  садятся на  скамью. Воспитатель  предлагает  посмотреть  слайды: ручей, холм, пещера, луг.

Воспитатель: «Ребята, вам  понравились картинки?”

Дети: “Да”.

Воспитатель: «А  хотите  отправиться  в  путешествие  по  этим  местам?”

Дети: “ Да”.

Воспитатель: « Тогда  давайте  сделаем  разминку. Встаем  в  круг  и  повторяем  за  мной:

      Хлоп-хлоп  ручками, топ-топ  ножками,

       Вверх  мы  ручки  поднимаем, вниз  мы  ручки  опускаем,

       В   кулачки  их  крепко  сжали, кулачками  постучали: тук-тук-тук.

       Полетели  птички, крылышками  машут: вот  так, вот  так.

       Полетели, полетели  и  на  ветку  сели: вот  так, вот  так.

       А  теперь  попрыгаем, ножками  подрыгаем.

Воспитатель  хвалит  детей: «Молодцы  ребята. Отправляемся  в  путь».

Показывают  картинку  ручья.

Воспитатель: « Ребята, а  как же  нам  перебраться  через  ручей?”

Дети  строят  переправу  из  цветных  “ блинов “, называя  их  камушками.

Воспитатель: «Ребята, а  какая  у  нас  переправа  получилась?”

Дети: « Разноцветная”.

Показывают  следующий  слайд – узкая  тропинка.

Воспитатель: « Ребята, подумайте, из  чего  можно  сделать  тропинку?”

Дети  выбирают  узкую  деревянную  доску, укладывают  ее  за  “ камушками “.

Следующий  слайд  широкая  дорожка.

Воспитатель: « Посмотрите  внимательно, где  тут  у  нас  широкая  дорожка?”

Дети  выбирают  спортивные  “ дорожки”  и  укладывают  их  после  узкой  доски.

Педагог  хвалит  детей.

Показывают  следующий  слайд – холм.

Воспитатель: «А  где же  у  нас  холм, из  чего  его  можно  сделать?”

Дети  ставят  небольшую  подставку  после  спортивных  матов.

Следующий  слайд  пещера.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, перед  нами  пещера. Как вы  думаете,  какая  она – темная  или  светлая?”

Дети: “ И  темная, и  светлая”.

Воспитатель: « Ну,  давайте  построим  пещеру.  Как  вы  думаете  с  чего  надо  начать?”

Дети  начинают  строить  вход  в  пещеру. Строят  из  конусов  и  дуги.

Воспитатель: “ Молодцы! А   дальше  что  делаем?”

Дети  делают  “темную”  пещеру  из  половины  модульного  цилиндра. Воспитатель  помогает  детям, т.к.  деталь  большая  и  объемная.

Воспитатель: “ Мы  с  вами  сделали  вход  в  пещеру, пещеру, а где же  выход  из  пещеры? И  какой  он  будет?

Дети  делают  выход  из  пещеры  из  модульной   лесенки. Воспитатель  хвалит  детей.

Следующий  слайд  - луг.

Воспитатель: “ Ребята, посмотрите  мы  пришли  на  луг. Здесь  растет  высокая  зеленая  трава. Нам  надо  ее  перешагивать. Из  чего  мы  будем  делать  следующую  постройку? “

Дети  берут  два  зеленых  конуса  и  гимнастическую  палку, сами  устанавливают  это  сооружение.

Показывают  слайд – лужи.

Воспитатель: “Смотрите  ребята, здесь  прошел  дождь, везде  сыро  и  лужы. “

 Дети  делают  лужи  из  обручей.

Воспитатель: «А  лужи  то  у  нас  цветные. Какого  цвета  лужи?”

Дети  отвечают.

Воспитатель: “ Ребята! Мы  с  вами  построили  волшебную  дорогу, давайте  пройдем  по  ней“.

Дети  начинают  идти - по  “ камушкам “ – на  носочках; по  узкой  тропинке – приставным  шагом; по широкой  тропинке – ползание  на  коленях  и  ходьба  с  выворачиванием  стопы; на “холм “ – подъем  с  последующим  соскакиванием; “ пещера “  - подлезание  и  ползание  на  животе; через “ траву “ – перешагивание; через “  лужи “ – прыжки  на  двух  ногах.

Воспитатель: “ После  дождя  на  лугу  распустились разные  цветы. Ребята  вы  их  видите? Давайте  сделаем  цветы. Из  чего  их  можно  сделать?”

Дети  делают  “ цветы “ из  деталей  пирамиды, цветных  плоских  дисков, маленьких мячей.

Воспитатель: “ Какие  же  вы  молодцы! Посмотрите,  как  вокруг  стало  красиво. А  кто  это  к  нам  приполз?”

 Дети: “Муравей “.

Воспитатель: “ Ребята! Мы  с  вами  долго  путешествовали. Прошли  долгий  путь. И  теперь  нам  пора  домой. Но  муравьишка  тоже  хочет  домой. Он  просит  вас  помочь  ему  добраться  до  дома. Поможем? “

Дети:  “ Поможем “.

Воспитатель: “ Тогда  давайте  построим  ему  муравейник. Посмотрите  из  чего  можно  сделать  домик  для  муравья? “

Дети  собирают  пирамидку  по  образцу.

Воспитатель  хвалит  детей  за  отзывчивость, доброту, за  помощь  и  раздает  всем  воздушные  шары.

Дети  прощаются  с  гостями  и  уходят  в  группу.

        Список используемой литературы:

  1. Большая школьная энциклопедия, Москва «Олма-Пресс», 2001.
  2. Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7) лет, Москва, Владос, 2004.
  3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе, СПБ, «Детство– пресс», 2007
  4. Бианки В.В. – «Приключение муравьишки». Издательство: СТУДИЯ АРДИС 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Физическое воспитание и сюжетное конструирование"

Занятие стимулирует с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, развивает самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий....

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Тема:"Перчатки для котят"

Задачи:  -уточнить представление о времени года «зима»;-продолжать формировать умение узнавать и называть цвета, форму предметов;-продолжать формировать умение определять  с...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Анна Сергеевна, спасибо! Интересно, хотелось бы посмотреть другой конспект, но, увы, у меня он почему-то не открывается...