Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей другими. Учить строить сообща, помогая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravishka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в детском саду Рощина Анна Сергеевна воспитатель по физической культуре высшей категории ГОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1725 Города Москвы Ряднова Татьяна Григорьевна воспитатель ГОУ Детский сад общеразвивающего вида № 1725 Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки» |
Задача: Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей другими. Учить строить сообща, помогая друг другу.
Оборудование: Дуга, конусы, разноцветные мягкие диски, пирамида большая, спортивная палка, доска шириной 25 см., обручи; модульные предметы: маты, лесенка, половина цилиндра.
Ход занятия: Педагог приглашает детей в зал. Дети здороваются с гостями и садятся на скамью. Воспитатель предлагает посмотреть слайды: ручей, холм, пещера, луг.
Воспитатель: «Ребята, вам понравились картинки?”
Дети: “Да”.
Воспитатель: «А хотите отправиться в путешествие по этим местам?”
Дети: “ Да”.
Воспитатель: « Тогда давайте сделаем разминку. Встаем в круг и повторяем за мной:
Хлоп-хлоп ручками, топ-топ ножками,
Вверх мы ручки поднимаем, вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали, кулачками постучали: тук-тук-тук.
Полетели птички, крылышками машут: вот так, вот так.
Полетели, полетели и на ветку сели: вот так, вот так.
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята. Отправляемся в путь».
Показывают картинку ручья.
Воспитатель: « Ребята, а как же нам перебраться через ручей?”
Дети строят переправу из цветных “ блинов “, называя их камушками.
Воспитатель: «Ребята, а какая у нас переправа получилась?”
Дети: « Разноцветная”.
Показывают следующий слайд – узкая тропинка.
Воспитатель: « Ребята, подумайте, из чего можно сделать тропинку?”
Дети выбирают узкую деревянную доску, укладывают ее за “ камушками “.
Следующий слайд широкая дорожка.
Воспитатель: « Посмотрите внимательно, где тут у нас широкая дорожка?”
Дети выбирают спортивные “ дорожки” и укладывают их после узкой доски.
Педагог хвалит детей.
Показывают следующий слайд – холм.
Воспитатель: «А где же у нас холм, из чего его можно сделать?”
Дети ставят небольшую подставку после спортивных матов.
Следующий слайд пещера.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, перед нами пещера. Как вы думаете, какая она – темная или светлая?”
Дети: “ И темная, и светлая”.
Воспитатель: « Ну, давайте построим пещеру. Как вы думаете с чего надо начать?”
Дети начинают строить вход в пещеру. Строят из конусов и дуги.
Воспитатель: “ Молодцы! А дальше что делаем?”
Дети делают “темную” пещеру из половины модульного цилиндра. Воспитатель помогает детям, т.к. деталь большая и объемная.
Воспитатель: “ Мы с вами сделали вход в пещеру, пещеру, а где же выход из пещеры? И какой он будет?
Дети делают выход из пещеры из модульной лесенки. Воспитатель хвалит детей.
Следующий слайд - луг.
Воспитатель: “ Ребята, посмотрите мы пришли на луг. Здесь растет высокая зеленая трава. Нам надо ее перешагивать. Из чего мы будем делать следующую постройку? “
Дети берут два зеленых конуса и гимнастическую палку, сами устанавливают это сооружение.
Показывают слайд – лужи.
Воспитатель: “Смотрите ребята, здесь прошел дождь, везде сыро и лужы. “
Дети делают лужи из обручей.
Воспитатель: «А лужи то у нас цветные. Какого цвета лужи?”
Дети отвечают.
Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами построили волшебную дорогу, давайте пройдем по ней“.
Дети начинают идти - по “ камушкам “ – на носочках; по узкой тропинке – приставным шагом; по широкой тропинке – ползание на коленях и ходьба с выворачиванием стопы; на “холм “ – подъем с последующим соскакиванием; “ пещера “ - подлезание и ползание на животе; через “ траву “ – перешагивание; через “ лужи “ – прыжки на двух ногах.
Воспитатель: “ После дождя на лугу распустились разные цветы. Ребята вы их видите? Давайте сделаем цветы. Из чего их можно сделать?”
Дети делают “ цветы “ из деталей пирамиды, цветных плоских дисков, маленьких мячей.
Воспитатель: “ Какие же вы молодцы! Посмотрите, как вокруг стало красиво. А кто это к нам приполз?”
Дети: “Муравей “.
Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами долго путешествовали. Прошли долгий путь. И теперь нам пора домой. Но муравьишка тоже хочет домой. Он просит вас помочь ему добраться до дома. Поможем? “
Дети: “ Поможем “.
Воспитатель: “ Тогда давайте построим ему муравейник. Посмотрите из чего можно сделать домик для муравья? “
Дети собирают пирамидку по образцу.
Воспитатель хвалит детей за отзывчивость, доброту, за помощь и раздает всем воздушные шары.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Список используемой литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продо...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Физическое воспитание и сюжетное конструирование"
Занятие стимулирует с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, развивает самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий....
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Тема:"Перчатки для котят"
Задачи: -уточнить представление о времени года «зима»;-продолжать формировать умение узнавать и называть цвета, форму предметов;-продолжать формировать умение определять с...
Комментарии
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для дет
"Приключение муравьишки»