Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Тема:"Перчатки для котят"
методическая разработка (младшая группа)

Ковалева Светлана Сергеевна

Задачи:  

-уточнить представление о времени года «зима»;

-продолжать формировать умение узнавать и называть цвета, форму предметов;

-продолжать формировать умение определять  способом наложения длину предметов;

-учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи;

-обогащать словарный запас; 

-формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyadokument_microsoft_word_2.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

                        Частное дошкольное образовательное учреждение

                                             Детский сад №75 ОАО «РЖД»

 

                                      Конспект интегрированного занятия

                      для детей младшего дошкольного возраста

                                     Тема: «Перчатки для котят»

                                                                     Составила: воспитатель 1кв.категории

                                                                      Ковалева С.С.

                                                                 г.Орел, 2021г.

Задачи:

Обучающие: уточнить представление о времени года «зима»; продолжать формировать умение узнавать и называть цвета, форму предметов; продолжать формировать умение определять  способом наложения длину предметов; учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи; обогащать словарный запас;  формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

Развивающие: развивать тактильные восприятия, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, эмоциональную сферу.

Воспитывающие: воспитывать доброту, желание помочь игровым персонажам

Материал: макет солнышка; игрушки котят; корзина с перчатками разного цвета (желтого, красного, зеленого, синего); маски котят; дорожка длинная синего цвета, дорожка короткая зеленого цвета; на каждого ребенка: салфетки из клеенки, кисточки, клей, нарезанные мелко шерстяные нитки разного цвета (желтого, синего, зеленого, красного), белые макеты перчаток из картона, салфетки бумажные.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Перчатки», рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

                                                       Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, вместе с воспитателем рассматривают улыбающееся солнце.

Воспитатель. Дети посмотрите вверх, что это? (Солнце). А какой оно формы? (Круглое). А какого цвета? (Желтого). А что делает солнце? (Светит, улыбается). Правильно, солнышко улыбается нам. Вот и мы с вами улыбнемся солнышку, вот так! (Улыбаются).

Воспитатель. А теперь скажите: какое сейчас время года? (Зима). Что бывает зимой? (Снег, мороз, можно кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки). Да, сейчас зима, снега выпало много, на улице холодно. Покажите, как вы дрожите, когда замерзните. (Дети обхватывают себя за плечи, ёжатся). Давайте поиграем, тогда быстро согреемся.

Физминутка «Зимние забавы»

Мы в снежки играем смело!

(Наклоняются и «берут снег»)

Ах, какое это дело!

(Лепят снежки)

Вы ребята не зевайте

И в меня снежки бросайте.

(Бросают снежки)

Нам в снежки играть не лень,

Мы б играли целый день.

(Делают «снежки» и бросают)

Отряхнули мы ладошки,

(Скольжение ладошками рук )

И похлопали немножко.

(Хлопают)

Пусть мороз морозит нас

Мы потопаем сейчас.

(Топают).

Воспитатель. Вот и согрелись. Дети, тише, я слышу чьи-то голоса, идемте посмотрим.

Дети идут по залу и находят котят (мягкие игрушки).

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это? (Котята). Слышите их тоненькие голоса «мяу-мяу». А вы так умеете? (Да).

Дети по очереди выполняют упражнение «Громко-тихо».

Воспитатель. Как вы думаете, почему котята так жалобно мяукают? (Ответы детей). Наверное, у них замерзли лапки. Надо помочь котятам. Смотрите, я вижу корзину и две дорожки, ведущие к ней. Но мы только по длинной дорожке дойдем до корзины, а по короткой нет. А как нам узнать какая дорожка длиннее? (Надо одну дорожку наложить на другую).

Ребенок выполнят задание.

Воспитатель. Какая дорожка длиннее? (Дорожка синего цвета).

Дети с воспитателем прошли по дорожке, взяли корзину.

Воспитатель достает перчатки из корзины.

Воспитатель. Дети, что это? (Перчатки?) Сколько перчаток в корзине? (Много). Давайте подарим перчатки котятам, они их наденут и не будут мерзнуть.

Воспитатель по очереди достает перчатки разного цвета, а дети называют цвет перчатки.

Воспитатель. Потрогайте и скажите какие перчатки? (Мягкие, теплые, пушистые). Да, они связаны из шерсти, поэтому такие теплые.

Воспитатель. Дети, но здесь только по одной перчатки одного цвета и на одну лапку, а на другую нет. Что же нам делать? Кажется, я знаю, у меня есть белые перчатки и шерсть, а мы с вами сделаем их цветными и подарим котятам.  Посмотрите, как я буду делать перчатку желтого цвета.

Воспитатель берет кисточку и намазывает макет перчатки клеем, а потом берет нарезанную мелко шерсть и посыпает на перчатку, прижимая аккуратно пальцами, сопровождая свои действия словами.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, справились с работой. Вот теперь у наших котят лапки не замерзнут. А сейчас произойдет волшебное превращение: я стану мамой-кошкой, а вы-моими котятами. (Надевают маски котят)

Логоритмическое упражнение «Котята»

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких котят.

(Идут в рассыпную, имитируя котят)

Прыгнула в окошко

С ними мама- кошка.

(Делают один прыжок вперед, останавливаются)

Миленькая кошка

Ошиблась ты немножко.

(Разводят руки в стороны)

Это детский сад.

(Повороты в стороны)

Но не для котят.

(Грозят пальчиком друг другу).

Воспитатель. Ах, вы мои хорошие котята! Захотели кушать, я вам дам пирога. Идемте за мной в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема:  «Путешествие в осенний лес»...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха".

Интегрированное занятие с детьми  младшего дошкольного возраста Тема: "Муха-Цекотуха"....