Открытое интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Полосатые полотенца для белочек".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Грищенко Татьяна Васильевна

Интегрированное занятие  позволяет развивать у детей познавательные интересы, творческий потенциал ребят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Полосатые полотенца для белочек».

Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.  Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма.  Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Стирка платья для куклы.

Материалы: удлиненные и квадратные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами и платочек. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Кукла, картинки животных, Миски с простой водой и с мыльной водой, венчик для взбивания.

Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

                                                      Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре. Провожу пальчиковую гимнастику «В гости к белочке»:

Пальчики как ножки ходят по дорожке.

По тропиночке пойдешь, в гости к белке попадешь.

-- Ребята, а к нам в гости пришла кукла Аня в красивом чистом платье. Она рада, что у нее такое чистое платье и нам улыбается. А почему у нее платье чистое?

(Ответы: Потому что мы его стирали)

-- А как мы его стирали?

(Ответы: Намылили мылом, терли, потом полоскали. И сушили)

-- Верно. И зверята в лесу тоже стирали.

2. (Подходим с детьми к веревке с прищепками. Показываю детям 2 полотенца с красивыми узорами и платочек, обращаю внимание на веревку с прищепками. Вывешиваю полотенца и платочек на веревку и читаю стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»)

Затеяли зверушки однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня, толкотня и беготня.

Положили на пенечки полотенца и платочки.

-- Ребята, а что больше, полотенце или платочек? (Ответы детей).

(Далее читаю, и с детьми выполняем движения по тексту)

Звери с утренней зари в лужицах стирают,

А над ними пузыри мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут.

В ручейке белье полощут.

И на травке на опушку разложили на просушку.

-- Ребята, откуда у зверят появились мыльные пузыри?

(Ответ: Из мыльной воды)

-Давайте проверим, действительно ли в мыльной воде живут мыльные пузыри? (Подходим к столу для опытов)

3. Проводим с детьми опыт: взбалтываем простую воду и мыльную. Наблюдаем и делаем вывод, что мыльная вода пенится, и в ней появляются мыльные пузыри, а в простой воде такого нет.

4. (Подходим к мольберту). Ребята. Посмотрите на картинки и скажите, какие звери стирали полотенца?

(Ответы: мышки и лисичка.)

- А у белочек нет полотенец. Давайте нарисуем для них красивые полотенца.

Выставляю образцы узоров на прямоугольнике, обращаю внимание на сочетание линий по форме (прямые- волнистые) и по цвету:

- Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная- синяя, красная- синяя;

- На этом полотенце узор из волнистых линий: зеленая и красная;

- А здесь встретились прямые и волнистые линии.

5. Предлагаю детям подойти к столу и выбрать себе «полотенце» (удлиненный лист бумаги белого цвета) из разложенных на столе  «полотенец» и «платочков» (квадратный лист бумаги).

Дети садятся на свои места, выбирают цвета красок. Перед началом рисования повторяем, что краску надо брать аккуратно концом кисточки (ворсом). Перед тем, как взять другой цвет, кисточку надо хорошо промыть и промокнуть салфеткой. Ребята начинают рисовать.

Во время рисования звучит музыка «Тень, тень, потетень».

6. Рефлексия. По окончании работы все полотенца вывешиваем на просушку. Дети сами прицепляют прищепки, я помогаю при необходимости. Рассматривают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: • обогащать тактильный опыт детей; • воспитывать нравственные чувства (в...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Яблоки для ежика" (Лепка из пластилина)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Формировать умение сравниват...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....