Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Яблоки для ежика" (Лепка из пластилина)
материал по аппликации, лепке

Бурдакова Наталья Петровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Формировать умение сравнивать по внешнему виду предметы (яблоки);

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и предавать ему форму (яблока), шара;

Воспитательные:

- Воспитывать желание слушать стихотворение;

Развивающие:

- Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Яблоки для ежика» (Лепка из пластилина)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Формировать умение сравнивать по внешнему виду предметы (яблоки);

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и предавать ему форму (яблока), шара;

Воспитательные:

- Воспитывать желание слушать стихотворение;

Развивающие:

- Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету);

Планируемые результаты:

Различает и называет предметы (яблоко).

- Сопровождает речью игровые действия.

- Общается в диалоге с взрослым.

- Слушает доступные по содержанию стихотворения.

- Различает красный, желтый цвет.

- Скатывает из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Приемы работы: художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; помощь; вопросы; поощрения; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: дерево яблони с яблоками; тарелки красного и желтого цветов; яблоки (красные и желтые); маленький мячик; пластилин красного и желтого цветов, доски для лепки; салфетки для рук.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Яблонька»,  Рассматривание дерева «Яблоня с яблоками»,


Ход занятия


Воспитатель читает стихотворение Е.Благиной «Яблонька»:

Расцветает яблонька в молодом саду

Я от этой яблоньки глаз не отведу.

Солнышко пригрело, дули ветерки,

Опали и осыпались наземь лепестки.

Стала наша яблонька проще и бедней,

Но завязались скоро яблочки на ней.

Подарила яблонька людям за труды

Крупные, румяные, сладкие плоды.

Беседа.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем говорить о яблоне.

Рассматривают с детьми дерево яблоню с яблоками.

Воспитатель: Яблоки растут на ветках яблоньки высоко. (Показывает.) Покажите вместе со мной, как высоко растут яблочки. (Совместный показ.) Спелые яблоки можно срывать. Давайте вместе покажем. Еще посмотрите, как много их около яблоньки! Они созрели и упали на землю.

Физкультминутка:

Вот и яблоко поспело. Дети ставят руки на пояс и кружатся.

Прыг! И с яблоньки слетело, Прыгают на месте.

По дорожке покатилось, Идут мелкими шагами.

Желтым листиком накрылось. Приседают, ставят руки «домиком» над головой.

Воспитатель: Давайте их соберем.

Посмотрите дети, как много мы собрали яблок.

Воспитатель: А теперь, определим какого цвета яблоки мы собрали (На столе лежат желтые, красные яблоки.)

- Какого цвета это яблоко? ( Ответы детей.) Желтые. Найдите яблоки такого же цвета. - А это, яблоко, какого цвета? (Ответы детей) красные.

Воспитатель активизирует речь детей, побуждает отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Воспитатель на столе раскладывает три яблока и мячик. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. Давайте обведем контур пальчиком. ( Дети выполняют задание. Затем, воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).

Вопросы детям:

- Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (Мячик.)

- Почему, мячик лишний? (Ответы детей.) Верно, яблоки едят, а в мячик играют.

Сортировка яблок по цвету.

Воспитатель: Давайте разложим яблоки по цвету: красные яблоки - в красную тарелку, желтые яблоки – в желтую тарелку.

Дети группируют яблоки по цвету, воспитатель закрепляет индивидуально с каждым название цветов и действия, которые выполняет ребенок.

Воспитатель: Какого цвета яблоко ты взял? В тарелку, какого цвета положишь красное яблоко?

(Игрушка ежа лежит под деревом)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то шуршит. (Прислушиваются).

Посмотрите пожалуйста сюда, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно ребята! К нам в гости пришел ежик, что бы рассказать как живется ему в лесу.

Ежик: Здравствуйте ребята! Скоро наступят холода и мы животные леса, будем готовится к зиме: птицы соберутся в стаи и улетят в теплые края, зайцы поменяют шубу, а мы- ежики, думаем о теплой норке, где будем спать всю зиму до весны.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое любимое лакомство ежиков?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно ребята!

Игра: Катилось яблоко по ладошкам. Дети катают шарик между ладошками,

Катилось яблоко по дорожкам между пальцами.

И попало в теремок. Зажимают шарик в одном кулаке,

Дверца – щелк!...И на замок! Накрывают кулак с шариком другой

ладошкой.

Лепка:

Воспитатель предлагает детям слепить много яблок, для нашего ежика. Еще раз рассматривают яблоко, его форму и цвет. Предлагает скатать шарик из красного и желтого цветов пластилина круговыми движениями между ладонями. Затем сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок.)

Итог. Воспитатель: - Какие красивые яблоки получились у вас, ребята! Как настоящие. Молодцы! Ежик говорит вам всем большое спасибо!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: • обогащать тактильный опыт детей; • воспитывать нравственные чувства (в...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...