Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глазкова Ирина Владимировна

Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. 

Задачи: 
• обогащать тактильный опыт детей; 

• воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, дружелюбие, доброту);

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки; 
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Возраст: вторая младшая группа.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я Песочная Фея, приглашаю вас в свое царство. Но чтобы попасть туда нам нужно присесть и закрыть глазки.

Упражнение «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Психолог: Расслабьтесь. Положите руки на колени ладошками вверх. Закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камушек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый… Приготовились?

Кладет каждому ребенку в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают камушек. 

Психолог: Камни обладают такой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли нас в Песочную страну. Теперь вы маленькие волшебники.

Эти камушки помогли нам стать волшебниками, положите их пока рядышком, потом они нам еще пригодятся.

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
 

«Волшебные превращения»

Психолог: Нарисуйте на песке круг. Скажите, на что он похож?
Дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это
такое. Круг может превратиться в солнышко, яблоко, часы, колесо, лицо и др. Молодцы, настоящие волшебники.

Упражнение «Песочный дождик».

Каждому ребенку выдается леечка, с помощью которой они поливают песок

Психолог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Психолог: Ребята, посмотрите перед нами чистое поле. Погладьте песочек, как я (дети гладят песок ладонями). Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Жители Песочной страны очень любят цветы, подарим им цветочки?
Игра с песком «Цветочная клумба»

Психолог: Нарисуем узоры на песке, а потом их украсим нашими волшебными камешками и бусинами (дети выкладывают на песке цветы).

Молодцы! Как же красиво у нас получилось! Ребята, что растет в нашей песочной стране? (дети отвечают), а какие по цвету цветочки? (дети отвечают) Молодцы, правильно!Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Прямо на песочке (Руки опустить, соединить подушечки всех пальцев)

Выросли цветочки. (Поднять руки вверх)

Распускаются цветы

Небывалой красоты. (Медленно раскрыть пальцы обеих рук.)

А теперь цветочки качаются на ветру. Вот так! Вот так! (дети медленно раскачивают руками из стороны в сторону).

Попробуем еще раз. (выполняют упражнение сначала)

Молодцы!

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_mir.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Маленькие волшебники»

Цель: формирование коммуникативных навыков, снижение психоэмоционального напряжения. 

Задачи: 
• обогащать тактильный опыт детей; 

• воспитывать нравственные чувства (взаимопомощь, дружелюбие, доброту);

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки; 
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Возраст: вторая младшая группа.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я Песочная Фея, приглашаю вас в свое царство. Но чтобы попасть туда нам нужно присесть и закрыть глазки.

Упражнение «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Психолог: Расслабьтесь. Положите руки на колени ладошками вверх. Закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камушек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый… Приготовились?

Кладет каждому ребенку в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают камушек. 

Психолог: Камни обладают такой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли нас в Песочную страну. Теперь вы маленькие волшебники.

Эти камушки помогли нам стать волшебниками, положите их пока рядышком, потом они нам еще пригодятся.

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

«Волшебные превращения»

Психолог: Нарисуйте на песке круг. Скажите, на что он похож?
Дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это
такое. Круг может превратиться в солнышко, яблоко, часы, колесо, лицо и др. Молодцы, настоящие волшебники.

Упражнение «Песочный дождик».

Каждому ребенку выдается леечка, с помощью которой они поливают песок

Психолог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Психолог: Ребята, посмотрите перед нами чистое поле. Погладьте песочек, как я (дети гладят песок ладонями). Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Жители Песочной страны очень любят цветы, подарим им цветочки?
Игра с песком «Цветочная клумба»

Психолог: Нарисуем узоры на песке, а потом их украсим нашими волшебными камешками и бусинами (дети выкладывают на песке цветы).

Молодцы! Как же красиво у нас получилось! Ребята, что растет в нашей песочной стране? (дети отвечают), а какие по цвету цветочки? (дети отвечают) Молодцы, правильно!Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Прямо на песочке (Руки опустить, соединить подушечки всех пальцев)

Выросли цветочки. (Поднять руки вверх)

Распускаются цветы

Небывалой красоты. (Медленно раскрыть пальцы обеих рук.)

А теперь цветочки качаются на ветру. Вот так! Вот так! (дети медленно раскачивают руками из стороны в сторону).

Попробуем еще раз. (выполняют упражнение сначала)

Молодцы!

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Маленькое чудо"

Представлено развивающее занятие (одно из цикла) для воспитанников II младшей группы.Цель: формирование навыков позитивного общения....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятияпо познавательному развитиюв 1 младшей группе. Тема: «Где лежат фрукты» Подготовила воспитатель:  Криничная Л.В.   Цель: Формир...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Яблоки для ежика" (Лепка из пластилина)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель: Формировать умение сравниват...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...