Главные вкладки

    Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    КамаеваДиана

    Предварительная работа:

    Беседа «Как узнать зиму?»

    Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.

    Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц, медведь проводят зиму?»

    Рассматривание картин «Зимние забавы»

    Чтение «Сказки народов Севера»

    Заучивание стихов о зиме

    Разучивание песен о зиме

     

    Оборудование:

    Оформление центральной стены (снеговики, ширмы с изображением прогулочных участков)

    Стульчики – пенёчки, стульчики – деревья

    Шапочки зверей

    Музыкальные инструменты

    Снежки

    Записка

     

     

     

     

     

    Программное содержание:

    Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

    Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

    Развивать музыкальное творчество детей.

    Побуждать  детей к активному общению и участию в мини – спектакле.

    Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её  ритмический рисунок.

    Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.

    Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предварительная работа:

    Беседа «Как узнать зиму?»

    Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.

    Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц, медведь проводят зиму?»

    Рассматривание картин «Зимние забавы»

    Чтение «Сказки народов Севера»

    Заучивание стихов о зиме

    Разучивание песен о зиме

    Оборудование:

    Оформление центральной стены (снеговики, ширмы с изображением прогулочных участков)

    Стульчики – пенёчки, стульчики – деревья

    Шапочки зверей

    Музыкальные инструменты

    Снежки

    Записка

    Программное содержание:

    Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

    Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

    Развивать музыкальное творчество детей.

    Побуждать  детей к активному общению и участию в мини – спектакле.

    Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её  ритмический рисунок.

    Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.

    Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами расскажем вам одну историю, которая могла происходить в нашем детском саду или в другом детском саду нашего города, а может в детском саду другого города.

    Звучит музыка  (центральная стена оформлена в виде участка детского сада, стоят снеговики

    Воспитатель: В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором                               росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима.

                    Снег, как пушистое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили

                 на улицу  покататься на санках, поиграть в снежки, лепить снеговиков.

    Дети поют песню «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в снежки!

                              А играть будем так: я вам снежок – вы мне слово.

                                Подберите родственные слова к слову «зима» 

                          (зимний, зимняя, зимушка, зимовать, зимующий, зимовка, зимник).

                            Про что можно сказать «зимний»? (мороз, день, вечер, лес, сад)

                         А про что можно сказать «зимняя»? (одежда, обувь, погода, шапка и т.д.)

                            Подберите родственные слова к слову «мороз»

                         (морозный, Морозко, заморозил, отморозил, приморозил, разморозил, заморозки).

                          Про что можно сказать «морозное»? (утро)

    Воспитатель: Каким стало всё вокруг от снега?

                              (блестящим, нарядным, красивым, белым, снежным)

    Дети: А я знаю стихотворение о зиме! (один-два ребёнка читают стихи о зиме)

    Дети читают стихи

    Воспитатель: Ребята, давайте назовём слова-признаки из этого стихотворения.

    Дети: А я прочту стихотворение-загадку.

    Снегирь

    От простуды он не страдает,

    Не страшится злобных вьюг,

    И к зиме не улетает

    На далёкий юг.

    Пусть покроют снега груды

    И пригорок, и пустырь –

    Рад красавиц красногрудый,

    Житель севера - … (снегирь)

    С. Ильин

    Воспитатель: Ребята, попробуем отыскать в этом стихотворении слова-действия. 

                              Что ещё может делать снегирь?

                             (петь, клевать, щебетать, сидеть, порхать, наблюдать, смотреть, летать)

    Воспитатель: А давайте будем соревноваться, чья команда назовёт больше слов-действий                             к словам: горка, каток, лес.

    За каждое слово приз – снежинка.

    Дети делятся на три команды, выбирают картинку, обозначающую слово.

    Воспитатель:  А теперь другое задание командам – попробуйте назвать слова-действия                                 с усилением. Каждой команде по слову.

    «Улыбаться» - смеяться, хохотать, заливаться смехом.

    «Идёт» - бежит, несётся, мчится, торопится.

    «Шепчет» – говорит, кричит, вопит, голосит.

    Воспитатель:  Много у ребят снежинок! Молодцы! Из ваших снежинок получился целый              снегопад.

    Песня «Снегопад» сл. Черницкого, муз. С. Соснина

    Воспитатель: Ой! Ой! Все дорожки замело. А на снежинках что-то написано. Давайте соберём      снежинки и посмотрим, что получилось из слов? Какое предложение?

                            «Спасибо, Мороз, что снега нанёс!»

    Это пословица, рассказ, басня, небылица или поговорка?

    Воспитатель: Кто хочет сказать эту поговорку восхищённо и громко?

                               Ласково и тихо?

                              Шёпотом?

    Воспитатель: Вот так весело ребята проводили свой день в детском саду.

                              Наступал вечер. За ребятами приходили родители.

    Ребёнок (мама): Здравствуйте! Можно забрать Юлю?

    Ребёнок (дочь): Можно пойти домой? За мной мама пришла!

    Ребёнок (мама): Доченька, идём быстрее!

    Ребёнок (дочь): Иду, мамочка! Я только со снеговиком попрощаюсь.

                                Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело.

    Ребёнок (мама): Юля, куда ты запропастилась? Я тебя жду!

    Ребёнок (дочь): Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете. (Уходит…)

    Воспитатель: Заволновались снеговики, задрожали.

                              Слышатся голоса снеговиков

    Первый снеговик: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?

    Второй снеговик: Может оно уж не такое и злое. Пойдём, поищем его.

    Первый снеговик: Как же мы можем его искать? Мы же не знаем, какое оно.

    Второй снеговик: Ничего, спросим и найдём.

    Воспитатель: И снеговики тронулись в путь.

                               Шли долго, устали и присели отдохнуть.

    (присаживаются на стульчики-пенёчки)

    Дети со стульчиками – деревья рассаживаются по залу.

    Звучит вьюга.

    Первая берёза: Мой ствол обледенел.

    Вторая берёза: Кора трещит от мороза.

    Третья берёза: Когда же нас обогреет солнышко?

    Первая ёлочка: Снег пригнул мои ветки к самой земле.

    Вторая ёлочка: А мои ветки засыпаны снегом до самой макушки.

    Третья ёлочка: Если солнце не появится, наши ветки совсем сломаются.

    Снеговики: Странно! Деревья ждут солнца.

    Воспитатель: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался     снег. На дереве они увидели…

    Кто на ветке шишку грыз

    И бросал объедки вниз?

    Кто по веткам скачет ловко

    И влезает на дубы?

    Песня «Белочка» муз. рус.нар., сл.Н.Кирилова

    Первый снеговик: Ты чего такая весёлая?

    Белочка: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко,

                         от этого становится ещё           радостнее.

    Второй снеговик: Значит, ты тоже ждёшь солнышка?

    Белочка: Солнышка ждут все – люди, звери, птицы.

    Воспитатель: вдруг из-за дерева показался ещё кто-то…

    Через поле напрямик скачет белый воротник.

    Появляется Зайчик.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Но наши снеговики этого не знали.

    Первый снеговик: Это, наверное, Солнце? Отойдём подальше, посмотрим на него издалека.

    Второй снеговик: Ты Солнце?

    Заяц: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышка.

    Медведь: Что за шум?! Может быть уже пришла весна, и светит солнце?

                       А я всё проспал. Нет.  Вроде ещё зима, и можно спать дальше.

    Воспитатель: Подожди, Михаил Потапыч, коль уж ты  проснулся посреди зимы,

                             так погляди и послушай, какая зима бывает.

    Песня «Зима» муз. и сл. Л. Олифирова

    Медведь: Зима – хорошо, но с солнышком всё же лучше! Подожду я солнца в своей берлоге.

    Первый снеговик: Все ждут солнца.

    Второй снеговик: Ежели оно скоро не придёт, погибнет длинноухий зайчик…

    Первый снеговик: Замёрзнет весёлая белочка, и не проснётся медведь.

    Второй снеговик: Поломаются и станут некрасивыми ёлочки и берёзы,

                                    а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.

    Воспитатель: Огорчённые и грустные стояли снеговики в растерянности.

                              Пожалела их зимняя ночь.

    Зимняя ночь: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им.

                               Нужно что-то придумать!  

    Второй снеговик: Ну что, снеговики, загрустили? Я зимняя ночь, тоже никогда

                                    не встречалась с солнцем, и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.

    Снеговики: А как?

    Зимняя ночь: Есть такое место на земле, которое называется Север.

                              Там никогда не бывает настоящего жаркого солнца, там вас никто не обидит.

                              Вы найдёте там друзей. А дорогу на север вам укажет

                              мой волшебный комочек снега.

    Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму.

    Воспитатель: Интересно, дошли снеговики до севера?

    Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нём привязана открытка.

    Воспитатель читает открытку: Тёплый солнечный привет вам с далёкого севера!

                                                              Всю дорогу дул попутный северный ветер,

                                                               и кружились в своём хороводе снежинки - вьюжинки.

                                                      Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далёкого севера.

                                                            Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году!

     Снеговики.

    Дети угощают зефиром гостей и уходят под музыку из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

    Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

    Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

    Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе

    Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

    НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...