Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

КамаеваДиана

Предварительная работа:

Беседа «Как узнать зиму?»

Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.

Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц, медведь проводят зиму?»

Рассматривание картин «Зимние забавы»

Чтение «Сказки народов Севера»

Заучивание стихов о зиме

Разучивание песен о зиме

 

Оборудование:

Оформление центральной стены (снеговики, ширмы с изображением прогулочных участков)

Стульчики – пенёчки, стульчики – деревья

Шапочки зверей

Музыкальные инструменты

Снежки

Записка

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Развивать музыкальное творчество детей.

Побуждать  детей к активному общению и участию в мини – спектакле.

Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её  ритмический рисунок.

Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

Беседа «Как узнать зиму?»

Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.

Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц, медведь проводят зиму?»

Рассматривание картин «Зимние забавы»

Чтение «Сказки народов Севера»

Заучивание стихов о зиме

Разучивание песен о зиме

Оборудование:

Оформление центральной стены (снеговики, ширмы с изображением прогулочных участков)

Стульчики – пенёчки, стульчики – деревья

Шапочки зверей

Музыкальные инструменты

Снежки

Записка

Программное содержание:

Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Развивать музыкальное творчество детей.

Побуждать  детей к активному общению и участию в мини – спектакле.

Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её  ритмический рисунок.

Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами расскажем вам одну историю, которая могла происходить в нашем детском саду или в другом детском саду нашего города, а может в детском саду другого города.

Звучит музыка  (центральная стена оформлена в виде участка детского сада, стоят снеговики

Воспитатель: В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором                               росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима.

                Снег, как пушистое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили

             на улицу  покататься на санках, поиграть в снежки, лепить снеговиков.

Дети поют песню «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в снежки!

                          А играть будем так: я вам снежок – вы мне слово.

                            Подберите родственные слова к слову «зима» 

                      (зимний, зимняя, зимушка, зимовать, зимующий, зимовка, зимник).

                        Про что можно сказать «зимний»? (мороз, день, вечер, лес, сад)

                     А про что можно сказать «зимняя»? (одежда, обувь, погода, шапка и т.д.)

                        Подберите родственные слова к слову «мороз»

                     (морозный, Морозко, заморозил, отморозил, приморозил, разморозил, заморозки).

                      Про что можно сказать «морозное»? (утро)

Воспитатель: Каким стало всё вокруг от снега?

                          (блестящим, нарядным, красивым, белым, снежным)

Дети: А я знаю стихотворение о зиме! (один-два ребёнка читают стихи о зиме)

Дети читают стихи

Воспитатель: Ребята, давайте назовём слова-признаки из этого стихотворения.

Дети: А я прочту стихотворение-загадку.

Снегирь

От простуды он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает

На далёкий юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Рад красавиц красногрудый,

Житель севера - … (снегирь)

С. Ильин

Воспитатель: Ребята, попробуем отыскать в этом стихотворении слова-действия. 

                          Что ещё может делать снегирь?

                         (петь, клевать, щебетать, сидеть, порхать, наблюдать, смотреть, летать)

Воспитатель: А давайте будем соревноваться, чья команда назовёт больше слов-действий                             к словам: горка, каток, лес.

За каждое слово приз – снежинка.

Дети делятся на три команды, выбирают картинку, обозначающую слово.

Воспитатель:  А теперь другое задание командам – попробуйте назвать слова-действия                                 с усилением. Каждой команде по слову.

«Улыбаться» - смеяться, хохотать, заливаться смехом.

«Идёт» - бежит, несётся, мчится, торопится.

«Шепчет» – говорит, кричит, вопит, голосит.

Воспитатель:  Много у ребят снежинок! Молодцы! Из ваших снежинок получился целый              снегопад.

Песня «Снегопад» сл. Черницкого, муз. С. Соснина

Воспитатель: Ой! Ой! Все дорожки замело. А на снежинках что-то написано. Давайте соберём      снежинки и посмотрим, что получилось из слов? Какое предложение?

                        «Спасибо, Мороз, что снега нанёс!»

Это пословица, рассказ, басня, небылица или поговорка?

Воспитатель: Кто хочет сказать эту поговорку восхищённо и громко?

                           Ласково и тихо?

                          Шёпотом?

Воспитатель: Вот так весело ребята проводили свой день в детском саду.

                          Наступал вечер. За ребятами приходили родители.

Ребёнок (мама): Здравствуйте! Можно забрать Юлю?

Ребёнок (дочь): Можно пойти домой? За мной мама пришла!

Ребёнок (мама): Доченька, идём быстрее!

Ребёнок (дочь): Иду, мамочка! Я только со снеговиком попрощаюсь.

                            Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело.

Ребёнок (мама): Юля, куда ты запропастилась? Я тебя жду!

Ребёнок (дочь): Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете. (Уходит…)

Воспитатель: Заволновались снеговики, задрожали.

                          Слышатся голоса снеговиков

Первый снеговик: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?

Второй снеговик: Может оно уж не такое и злое. Пойдём, поищем его.

Первый снеговик: Как же мы можем его искать? Мы же не знаем, какое оно.

Второй снеговик: Ничего, спросим и найдём.

Воспитатель: И снеговики тронулись в путь.

                           Шли долго, устали и присели отдохнуть.

(присаживаются на стульчики-пенёчки)

Дети со стульчиками – деревья рассаживаются по залу.

Звучит вьюга.

Первая берёза: Мой ствол обледенел.

Вторая берёза: Кора трещит от мороза.

Третья берёза: Когда же нас обогреет солнышко?

Первая ёлочка: Снег пригнул мои ветки к самой земле.

Вторая ёлочка: А мои ветки засыпаны снегом до самой макушки.

Третья ёлочка: Если солнце не появится, наши ветки совсем сломаются.

Снеговики: Странно! Деревья ждут солнца.

Воспитатель: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался     снег. На дереве они увидели…

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам скачет ловко

И влезает на дубы?

Песня «Белочка» муз. рус.нар., сл.Н.Кирилова

Первый снеговик: Ты чего такая весёлая?

Белочка: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко,

                     от этого становится ещё           радостнее.

Второй снеговик: Значит, ты тоже ждёшь солнышка?

Белочка: Солнышка ждут все – люди, звери, птицы.

Воспитатель: вдруг из-за дерева показался ещё кто-то…

Через поле напрямик скачет белый воротник.

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Но наши снеговики этого не знали.

Первый снеговик: Это, наверное, Солнце? Отойдём подальше, посмотрим на него издалека.

Второй снеговик: Ты Солнце?

Заяц: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышка.

Медведь: Что за шум?! Может быть уже пришла весна, и светит солнце?

                   А я всё проспал. Нет.  Вроде ещё зима, и можно спать дальше.

Воспитатель: Подожди, Михаил Потапыч, коль уж ты  проснулся посреди зимы,

                         так погляди и послушай, какая зима бывает.

Песня «Зима» муз. и сл. Л. Олифирова

Медведь: Зима – хорошо, но с солнышком всё же лучше! Подожду я солнца в своей берлоге.

Первый снеговик: Все ждут солнца.

Второй снеговик: Ежели оно скоро не придёт, погибнет длинноухий зайчик…

Первый снеговик: Замёрзнет весёлая белочка, и не проснётся медведь.

Второй снеговик: Поломаются и станут некрасивыми ёлочки и берёзы,

                                а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.

Воспитатель: Огорчённые и грустные стояли снеговики в растерянности.

                          Пожалела их зимняя ночь.

Зимняя ночь: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им.

                           Нужно что-то придумать!  

Второй снеговик: Ну что, снеговики, загрустили? Я зимняя ночь, тоже никогда

                                не встречалась с солнцем, и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.

Снеговики: А как?

Зимняя ночь: Есть такое место на земле, которое называется Север.

                          Там никогда не бывает настоящего жаркого солнца, там вас никто не обидит.

                          Вы найдёте там друзей. А дорогу на север вам укажет

                          мой волшебный комочек снега.

Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму.

Воспитатель: Интересно, дошли снеговики до севера?

Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нём привязана открытка.

Воспитатель читает открытку: Тёплый солнечный привет вам с далёкого севера!

                                                          Всю дорогу дул попутный северный ветер,

                                                           и кружились в своём хороводе снежинки - вьюжинки.

                                                  Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далёкого севера.

                                                        Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году!

 Снеговики.

Дети угощают зефиром гостей и уходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе

Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...