Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста
    план-конспект занятия по развитию речи

    Шашкова Светлана Григорьевна

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию речи

     

    ТЕМА:

    «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

    (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года»)

     

    Группа раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesennie_zabavy.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию речи

    ТЕМА:

    «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

    (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года»)

    Группа раннего возраста

            

            

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

    Учить детей: рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;

    отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;

    сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. Связать сюжет картины с текущим временем года. Обращая внимание малышей на признаки весны.

    Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.

    Закреплять знание свойств деревянных предметов - плавают, не тонут.

    МАТЕРИАЛ: картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно- дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н.  Павлова. Мольберт, стол-ванна для игры с водой, щепочки, дощечки.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    I часть

    Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно внести в комнату за день до занятия, чтобы малыши лучше рассмотреть изображенное на картине).

    Воспитатель.  Какое  сейчас время года? (Хоровые  и индивидуальные ответы детей) 

    - Что же бывает весной? - Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко.

    II часть

    Рассматривание картины

    Воспитатель: Вы уже видели эту  картину? Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

    - Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)

    - Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки.

    (Воспитатель обобщает ответы детей.)

    - А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках?

    (Выслушивает ответы детей.)

    - Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, на ногах у него ботинки. В руках он держит скворечник - это домик для птичек.

    (Воспитатель обобщает ответы детей.)

    - А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает  на ручеек и выслушивает ответы детей.)

    - Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики  по воде.

    (Воспитатель обобщает ответы детей.)

    - На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички?

    (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    - Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях

    Воспитатель обобщает ответы детей. В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:

    «Наступила весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.

    Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальтишко, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».

    Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз.

    III часть.

    Дидактическая игра «Плыви, кораблик»

    Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне № игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.

    Воспитатель.  Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям.

     - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро.

    Дети опускают «кораблики» в таз с водой.

    Воспитатель закрепляет представление о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои кораблики - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью.

    В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:

    По реке плывет кораблик,

    Он плывет издалека.

    На кораблике четыре

    Очень храбрых моряка.

    У них ушки на макушке,

    У них длинные хвосты,

    И страшны им только кошки,

    Только кошки да коты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

    Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

    Тема: «Весенние забавы»* рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

    Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

    Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"

    Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.  Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре...

    Конспект ОД по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Весна пришла» подготовительная к школе группа

    Закрепить знания детей о весне и о весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе ,умение видеть красоту....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

    Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...