Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Шашкова Светлана Григорьевна

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

 

ТЕМА:

«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года»)

 

Группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_zabavy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

ТЕМА:

«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года»)

Группа раннего возраста

        

        

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учить детей: рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;

отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;

сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. Связать сюжет картины с текущим временем года. Обращая внимание малышей на признаки весны.

Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.

Закреплять знание свойств деревянных предметов - плавают, не тонут.

МАТЕРИАЛ: картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно- дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н.  Павлова. Мольберт, стол-ванна для игры с водой, щепочки, дощечки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

I часть

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно внести в комнату за день до занятия, чтобы малыши лучше рассмотреть изображенное на картине).

Воспитатель.  Какое  сейчас время года? (Хоровые  и индивидуальные ответы детей) 

- Что же бывает весной? - Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко.

II часть

Рассматривание картины

Воспитатель: Вы уже видели эту  картину? Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)

- Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки.

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках?

(Выслушивает ответы детей.)

- Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, на ногах у него ботинки. В руках он держит скворечник - это домик для птичек.

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает  на ручеек и выслушивает ответы детей.)

- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики  по воде.

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички?

(Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях

Воспитатель обобщает ответы детей. В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:

«Наступила весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.

Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальтишко, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».

Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз.

III часть.

Дидактическая игра «Плыви, кораблик»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне № игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.

Воспитатель.  Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям.

 - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро.

Дети опускают «кораблики» в таз с водой.

Воспитатель закрепляет представление о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои кораблики - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью.

В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

Тема: «Весенние забавы»* рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"

Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.  Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре...

Конспект ОД по развитию речи и экологическому воспитанию на тему «Весна пришла» подготовительная к школе группа

Закрепить знания детей о весне и о весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе ,умение видеть красоту....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...