Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Домашенко Елена Сергеевна

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, должен догадаться, какое это время года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kollazh1.docx434.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллажу "Горыныч-осень" - 1 час

C:\folderForUser\user\Desktop\курсы коллаж\drakonchik_osenniy.jpg

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, должен догадаться, какое это время года.

П: Кто изображен в центре?

Р: Это наш  Горыныч, который был летом!

П: Абсолютно верно! Наш Горыныч пришел из лета в какое время года?

Р: В осень.

П: Правильно! А как ты понял, что это именно осень?

Р:  На дереве листья пожелтели, появились дождевые тучи, лужи .

П: Да, верно! Это как мы это можем назвать?

Р: Признаки осени.

П: Обрати внимание, на  солнышко, которое светит  в углу. Летом оно было жарким, а сейчас? Какое оно?

Р: Теплое.

П: Верно! Жаркую душную летнюю погоду сменяет осенняя прохлада .А  как солнце изменилось  на картинке осенью?

Р:  Оно сняло панаму, а надело венок из листьев.

П: Хорошо! Что еще ты заметил?

Р: Появились лужи.

П: Верно! Осенью, дождевые облака несут с собой большое количество осадков.

П: Люди надевают теплую одежду и носят с собой зонтик на случай дождя. Посмотри на дракончика, как он одет?

Р: Дракончик оделся потеплее у него в руках зонт.

П: Покажи на картинке резиновые сапоги. С какой стороны от дракончика расположись сапоги  – слева или справа?

Р: Справа.

П: Все верно!  Кого ты еще видишь на картинке?

Р: Ежа.

П: А что он делает?

Р: Готовиться к зимней спячке.

П:  Правильно. Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.

П: П: Посмотри, что в лапках у Горыныча?

Р: Листья.

П: Верно! Эти букет из листьев. Букет из листьев, какого дерева собрал дракончик?

Р: Клена.

П: Точно. В лесу или парке, где много кленов – осень очень красива. Из-за красочной расцветки листвы, это время года  люди называют  золотой осенью.

П: Послушай загадку:

На берёзках и на клёнах

Был когда-то лист зелёный,

А сегодня – золотится,

Тихо под ноги ложится.

Кто его сорвал и бросил?

Угадал! Конечно –

Р: Осень

П: Как называется явления в природе , когда падают листья?

Р: Листопад.

П:  Листопад – замечательное явление природы. Опавшая листва дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев деревья потребляют меньше воды. Именно во время листопада наступает период  бабьего лета.

Рефлексия

Коллаж убирается.

П: Расскажи, что было изображено на картинке?

Ребенок рассказывает, что он запомнил.

П: Опиши, пожалуйста, признаки осени.

Ребенок должен связно рассказать про все признаки осени, которые он знает и о каких новых узнал на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».

Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и     осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,Способствовать развитию ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».

Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....

Конспект занятия по развитию речи, с использованием ЭОР, для детей младшего дошкольного возраста «Есть у Ани огород…»

Цель: Создание благоприятных условий для стимуляции речевой активности. Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»....